Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Казицкая Ирина Петровна   
30.09.2024 20:22

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в наши дни большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой которого является сенсорное воспитание, она может привести к появлению ряда трудностей в дальнейшем формировании ребенка. Именно дошкольный возраст самый благоприятный для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Общеизвестно, что сенсорное развитие — это фундамент общего умственного роста ребенка. Дошкольное детство эта главная «копилка» представлений об окружающем мире, улучшение деятельности органов чувств, именно этот период самый важный для развития «сенсорики». Насколько успешным будет это развитие, зависит от того, как рано началось обучение и воспитание. Каждый возрастной период в процессе развития отвечает за определенное воздействие окружающего мира на мозг. Таким образом, необходимо создать благоприятные условия в каждой возрастной группе, именно они приведут к успеху умственного роста и восприятия мира.

 

Современные педагоги, работая над обучением и воспитанием детей, имеют большой выбор материала для практических занятий, который помогает развивать сенсорные функции. Основными являются традиционные методы обучения, но нетрадиционные методы более просты и доступны, они интересны детям и очень эффективны в работе. Роль воспитателя состоит в необходимости раскрыть детям все стороны восприятия, которые ребенок может не заметить, помочь определиться в отношении к ним.

Необходимо помочь ребенку лучше пользоваться своими сенсорными знаниями и движениями, стимулировать самостоятельность.

Сенсорное развитие, как основа умственного развития ребенка, имеет важное значение и является базовым для успешного овладения многими видами деятельности. Аппликация, лепка и рисование, как виды продуктивной деятельности, способствуют сенсорному развитию детей дошкольного возраста. Но практика применения дидактических игр с сенсорным содержанием показала, что наиболее насыщенно происходит сенсорное развитие детей дошкольного возраста при проведении игр в определенном порядке.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию способны усовершенствовать работу педагога и помогают в процессе сенсорного развития, они могут служить оценкой эффективности используемых средств сенсорного воспитания и при необходимости привлекать новые.

В группе, благодаря работе воспитателей, создаются благоприятные условия для сенсорного развития детей, оборудуется сенсорный уголок. При организации уголка учитываются следующие критерии: доступность, безопасность, эстетичность и соответствие возрастным особенностям дошкольников.

Таким образом, условия, создаваемые в группе воспитателем, способствуют: стимуляции сенсорных функций (зрение, обоняние, слух, осязание); развитию мелкой моторики рук ребенка; симуляции двигательной активности; активизации когнитивных процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия); снятию мышечного и психоэмоционального напряжения; повышению мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Такая организация развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста является наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.

Подводя итог, становится понятно, что сенсорное воспитание необходимо развивать в совокупности с разнообразной повседневной деятельностью детей. Развитие сенсорики – это не просто умение правильно назвать какое-либо свойство, необходимо четко представлять все его разновидности, и уметь применять такие представления в дальнейшей работе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год