Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Особенности эмоциональной сферы леворуких детей
Психология
Автор: Солодовникова Екатерина Сергеевна, Ващенко Наталья Леонидовна   
09.08.2020 22:06

Особенности эмоциональной сферы леворуких детейОсобенности эмоциональной сферы леворуких детей

  • Солодовникова Екатерина Сергеевна,
  • Ващенко Наталья Леонидовна

Воспитатели МБДОУ детский сад комбинированного вида № 23 г. Белгород

Актуальность данной проблемы обуславливается неоднозначностью и противоречивостью данных, относящихся к особенностям эмоциональной сферы леворуких детей, а также ограниченной изученностью причин леворукости с позиции социальных, биологических, нравственных аспектов.

Подробнее...
 
Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
Психология
Автор: Макарова Диана Викторовна   
07.08.2020 13:58

Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»

Цели:

  1. Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.
  2. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков.
  3. Помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, непохожими на других.

Задачи:

  1. Развитие интереса к себе, формирование первичных навыков самоанализа.
  2. Развитие умения выделять сильные и слабые стороны своего характера.
  3. Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания.
  4. Формирование умения говорить и думать о себе.
Подробнее...
 
Нейрогимнастика, как инструмент педагога-психолога ДОУ.
Психология
Автор: Загуменнова Екатерина Вячеславовна   
03.08.2020 22:39

Нейрогимнастика, как инструмент педагога-психолога ДОУ.Нейрогимнастика, как инструмент педагога-психолога ДОУ.

В последнее время, пожалуй, каждый педагог мог отметить увеличение в группах детских дошкольных учреждений детей с расстройствами поведения, не умеющих концентрировать внимание, имеющих проблемы в усвоении образовательной программы. Эти наблюдения подтвержаются и исследованиями проводимыми специалистами. Психологи и неврологи повсеместно отмечают значительный рост числа детей с ЗРР и ЗПР соответственно.

Отлично зарекомендовавшим себя инструментом коррекции подобных соматических нарушений является нейрогимнастика. Двигательная нейропсихологическая коррекция (нейрогимнастика) задумывалась как метод немедикаментозной помощи детям имеющим различные неврологические заболевания и синдромы. Её действие направленно на восстановление нормального функционирования мозга ребенка и развитие межполушарных связей, тем самым обеспечивая коррекцию различных нарушений. В конце прошлого века американскими учеными были проведены ряд исследований показавшие, что определенные движения тела влияют на состояние нейронных связей в мозге. Дальше всех в этом вопросе продвинулись супруги нейрофизиологи Пол и Гейл Деннисон. Они в течении 20 лет работая с детьми и взрослыми в центре для людей имеющих сложности в обучении, они разрабатывали комплекс из 26 упражнений, направленных на синхронизацию двух полушарий и ускоряющих процесс обучения. Позже этот комплекс упражнений получил название «Гимнастика Мозга» ( «Brain Gym»). Основой комплекса служили два принципа упражнений: упражнения через среднюю линию тела и упражнения на односторонее движение тела. Современная двигательная нейропсихрлогическая коррекция насчитывает десятки упражнений и дает простор для творчества и выбора комплекса под свои цели и задачи, при этом сохраняя в своей основе принципы супругов Деннисон.

Подробнее...
 
Песочная терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста
Психология
Автор: Кузнецова Ольга Владимировна   
27.07.2020 21:37

Песочная терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста

Ольга Кузнецова

Песочная терапия (Sandplay) — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии.

Песочная терапия — способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно — символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

При работе с детьми с психо-эмоциональными расстройствами очень важно подобрать индивидуальный метод, подход к каждому ребёнку.

Очень важно учитывать весь процесс психокеррекции.

Пример из практики

Подробнее...
 
Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
Психология
Автор: Матюшенко Мария Сергеевна   
23.07.2020 11:50

Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))

Составитель: педагог-психолог Матюшенко М.С. ОГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»

Упражнение 1. «Давайте познакомимся»

Цель: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, способствовать сплочению родительского коллектива.

Инструкция: напишите свои имена на бейджиках, как бы вы хотели, чтобы к вам с сегодняшнего дня обращались, и вы при этой форме чувствовали себя комфортно. Далее по кругу называют имя и два лучших своих качества, и как они помогают Вам в жизни.

Подробнее...
 
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ на снятие психоэмоционального напряжения
Психология
Автор: Афанасьева Марина Анатольевна   
20.07.2020 11:07

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ на снятие психоэмоционального напряженияПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ на снятие психоэмоционального напряжения

Составитель: педагог-психолог Афанасьева М.А. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Санкт – Петербург 2020 г.

Цель:

  • снятие психоэмоционального и мышечного напряжения,
  • налаживание коммуникативных связей внутри группы,
  • повышение тонуса группы.

Материалы: лист ватмана, маркеры, карточки с заданиями, листы А4, ножницы, цветная бумага, клей, мяч.

Подробнее...
 
Проблемы семей с аддикциями.
Психология
Автор: Уварова Виктория Ивановна   
19.07.2020 10:36

Проблемы семей с аддикциями.Проблемы семей с аддикциями.

Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью, в ней вырабатываются совокупность норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимодействие между супругами, родителями, детьми, детей между собой (А. В. Мудрик, 1990).

Для взрослого человека семья — это источник удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом. Для ребенка семья — это среда, где складываются условия его физического, психического, эмоционального и индивидуального развития. Семья для ребенка является первым институтом его социализации. Социологи выделяют несколько функций семьи: репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-бытовая, экономическая, эмоциональная, функция духовного общения, функция первичного социального контроля, социально-статусная. Функции семьи могут менять свое содержание и значимость вместе с изменением социальных условий Специфические же функции семьи: репродуктивная, экзистенциональная (содержание детей), функция социализации, остаются при всех исторических изменениях общества.

Подробнее...
 
Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
Психология
Автор: Истомина Наталия Анатольевна   
12.07.2020 15:54

Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»

Автор составитель: Истомина Наталия Анатольевна

Детский сад – целая эпоха в жизни ребенка, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и его родителям.

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Она включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Адаптация – это не только процесс привыкания, но и выработка новых умений, навыков, форм поведения, умения подчиняться правилам. Конечно, в проведении процесса адаптации главная роль принадлежит воспитателю, но и правильная организация работы психолога, направленная на оказание помощи детям, родителям и воспитателям, ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»
Психология
Автор: Истомина Наталия Анатольевна   
09.07.2020 07:31

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Автор: Истомина Наталия Анатольевна, педагог-психолог, ГБОУ Школа № 1619 дошкольное отделение корпус «Прага», г. Москва

Цель:

снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.

Задачи:

  • коррекция взаимоотношений детей;
  • преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;
  • снижение чувства тревоги
  • повышение самооценки
  • развитие воображения

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

Подробнее...
 
Музыка и цвет в жизни человека
Психология
Автор: Кирсанова Елена Станиславовна   
28.06.2020 11:27

Музыка и цвет в жизни человекаМузыка и цвет в жизни человека

Открытое мероприятие педагога-психолога Кирсановой Елены Станиславовны.

Цели:

  1. Формировать у детей представления о внутренних органах человека и их функциях.
  2. Познакомить обучающихся о влиянии цвета на жизнедеятельность органов человека

Задачи:

  1. Познакомить детей с органами человека и местом расположения их в организме.
  2. Показать и рассказать, как цвет и музыка влияет на организм и здоровье человека.
  3. Развивать внимание, воображение, мышление, мелкую моторику.

Оборудование и материалы:

Рисунок человека в полный рост с внутренними органами, презентация загадки, видеоролик анатомия для детей, видеоролик физ. минутка, мультимедийный проектор, ноутбук, акварельные краски, кисточки для каждого участника, непроливайки, музыкальные аудиозаписи, свеча желаний. Прозрачная емкость, пипетка с разными красками. Музыкальные произведения (отрывки): «Лунная соната» Людвиг Ван Бетховен; «Турецкий марш» Вольфганг Амадей Моцарт; «Аве Мария» Франц Шуберт; «Полёт шмеля» Николай Римский-Корсаков; «Лунный свет» Клод Дебюсси.

Подробнее...
 
Психология
Автор: Галина Борисовна МОНИНА   
25.06.2020 22:12

Мир глазами ребенка

Мир глазами ребенка

В вагон метро входят мама и трехлетняя девочка, которая, вздыхая, говорит: «Ну вот, сейчас опять темно будет…» Мама изумленно спрашивает: «Почему темно? Настенька, посмотри, как светло, сколько лампочек светятся!». И мудрый ребенок отвечает: «Ага, это у тебя там светло, а у меня тут, внизу,  ничего не видно!»

Когда наш ребенок научится ходить (а это происходит примерно в годовалом возрасте), он вдруг превращается из беспомощного младенца во вполне самостоятельного  человека,  в исследовательской деятельности которого происходит прорыв: теперь он может покорять огромные просторы квартиры, детской площадки, лесной лужайки и др. Теперь он видит мир другим: не таким, каким он видел его, лежа в колыбельке, сидя в коляске или на руках у  мамы.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 44 из 111

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год