Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Пурыгина Ольга Юрьевна
|
04.03.2020 00:07 |
Социометрическая игра-тест для педагогов «Дерево дружбы»
Игра составлена на основе теста «Выбери свое место на дереве» и социометрической игры «А апельсины шли и шли» Людмилы Лебедевой.
Цель: сплочение коллектива, снижение напряженности, развитие творческого потенциала.
Материал: на большом листе нарисован ствол дерева и крона дерева, карандаши, краски, масляная постель, гуашь, фломастеры, кисточки, баночки с водой.
Ход занятия:
Психолог: Уважаемые, коллеги! Я рада, вас, приветствовать на сегодняшней игре. Для начала давайте улыбнемся друг другу.
Упражнение-приветствие «Голубь настроения»
Цель: способствовать осмыслению поставленных задач, формировать установку на позитивное сотрудничество.
Психолог: Уважаемые коллеги! Перед вами нарисованный голубь, выберите каждый перышко, которое сейчас соответствует вашему эмоциональному состоянию, приклейте его к голубю. Каждый участник выполняет упражнение.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Медведева Юлия Валентиновна
|
28.02.2020 21:13 |
Воображение дошкольника и мир вокруг нас
Воображение дошкольника отличается от воображения взрослого. Ведь в основе образов воображения лежит перекомбинирование материала, хранящегося в памяти. А у дошкольников знаний и представлений еще недостаточно. Видимое богатство воображения связано с низкой критичностью детского мышления, когда дети не знают, как бывает, а как не бывает. Дошкольник легко объединяет разные представления и некритически относится к полученным комбинациям, что особенно заметно в младшем дошкольном возрасте (Л. С. Выготский).
Воображение позволяет ребенку дошкольного возраста найти свое место в мире, реализовать имеющиеся способности.
Период от старшего дошкольного возраста до 12 лет является пиком развития воображения. В это время крайне важно способствовать развитию этого свойства психики ребенка, так как дальше это делать будет все сложнее.
В возрасте 4-5 лет активно развивается познавательное воображение, благодаря тому, что ребенок много играет в ролевые игры, рисует и конструирует. Появляется ступенчатое планирование, когда ребенок планирует один шаг своих действий, выполняет его, видит результат и затем планирует следующий. При этом могут сопровождать озвучиванием своих намерений в голос: «Нарисую дом», «А теперь трубу с дымом и окошки», «Вокруг нарисую сад и забор».
Такое пошаговое планирование поощряет дошкольника у направленному словесному творчеству, когда он сочиняет сказку, называя события одно за другим.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Родионова Ирина Алексеевна, соавтор Ежикова Лариса Ивановна
|
26.02.2020 23:02 |
Применение мнемотехники в коррекционно – образовательной работе с детьми с нарушением речи
Государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» отделение ранней помощи «Семья»
"Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит налету”. К. Д. Ушинский
В дошкольном возрасте ребёнку приходится решать всё более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями.
С каждым днем число дошкольников с нарушением речи увеличивается. Современное общество заменяет человеческое общение на компьютерную зависимость, родители все меньше общаются со своими детьми, игнорируя при этом речевые трудности ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Земскова Елена Валерьевна
|
23.02.2020 22:19 |
«Создание условий для эмоционального комфорта и благополучия воспитанников с особыми образовательными потребностями»
Требование ФГОС ДО:
создание в ДОО образовательной среды, обеспечивающей эмоциональное благополучие ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья.
Пункт 1.3. В Стандарте учитываются:
индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ООП-это дети, нуждающиеся в получение специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дубровская Татьяна Владимировна
|
21.02.2020 14:44 |
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе в рамках КТП «Неделя здоровья».
Автор конспекта: Дубровская Татьяна Владимировна, педагог-психолог МБДОУ № 104 г. Томска.
Коррекционно-развивающая цель: формирование у детей коммуникативных навыков, усвоение правильных и безопасных норм поведения.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Задачи ОО в интеграции:
- Познавательное развитие: развитие зрительной памяти, внимания, графомоторных навыков.
- Речевое развитие: развитие объяснительной и доказательной речи.
- Физическое развитие: развитие крупной и мелкой моторики
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Римская Т.Н., Шнитко Е.В.
|
18.02.2020 00:12 |
Мастер – класс «Психомоторное развитие дошкольников с учетом функциональной асимметрии мозга»
Подготовили воспитатели:
- Римская Т.Н.,
- Шнитко Е.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК 2020 учебный год
Цель: Раскрыть особенности психомоторного развития ребенка в дошкольном возрасте. Расширить круг приемов в профилактике и коррекции психомоторного развития детей с учетом функциональной асимметрии мозга.
Задачи:
- Актуализировать проблему недостаточной психофизиологической зрелости детей.
- Показать практическую значимость кинезиологических упражнений для создания условий успешного обучения обучающихся;
- Представить педагогам комплекс кинезиологических упражнений;
- Предоставить возможность выполнить кинезиологические упражнения.
- Теоретическая часть.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Фарафонтова Анастасия Анатольевна
|
17.02.2020 23:28 |
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Аннотация: в статье рассматривается эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема (раскрыты определения понятий «эстетическое воспитание», «эстетическое развитие», представлены основные направления, а также наиболее эффективные формы и методы эстетического развития детей старшего дошкольного возраста)
Ключевые слова: эстетическое воспитание, эстетическое развитие, старший дошкольный возраст.
Проблема эстетического воспитания и развития дошкольников является традиционно одной из наиболее важных в педагогике, что отражено в современных нормативно-правовых документах. В частности, одной из важнейших задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, эстетических качеств.
Системе эстетического воспитания в образовательном процессе дошкольной образовательной организации принадлежит такая важная роль, как научить ребенка видеть прекрасное вокруг себя в окружающей действительности. Период старшего дошкольного возраста является наиболее важным для эстетического развития, поскольку дети этой возрастной группы отличаются эмоциональностью, раскрепощенностью, потребностью в ярких впечатлениях, активностью познавательных процессов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сухорукова Эльза Фанильевна
|
15.02.2020 13:40 |
Коррекционно — развивающая работа педагога-психолога с детьми ЗПР
Ф.И. О. автора: Сухорукова Эльза Фанильевна
Организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №51 города Салавата (МАДОУ №51 г. Салавата)
Должность автора: педагог — психолог
Опыт работы показывает, что одним из наиболее действенных методов обучения, развития и организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР, имеющих проблемы, является – крупяная терапия.
В своей работе я использую крупяную терапию для решения психологических проблем коррекции эмоциональной сферы детей с ЗПР: при возбудимости и гиперактивности, при проявлениях агрессивности, при конфликтном поведении, страхах, тревожности, а также для диагностики эмоционально-личностной сферы; в коррекционно-развивающих занятиях, с различными целями: ознакомление с эмоциями, чувствами, обучению взаимодействию в группе и сплочению детей, развитию мелкой моторики и познавательной сферы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чепикова Виктория Николаевна
|
14.02.2020 22:11 |
«Плакса-вакса»
Плачь – сообщение о внутреннем неблагополучии, о не способности справиться с ним, плачь, рассчитан на людей, его окружающих.
«Артист»
Дети плачут в присутствии кого – либо, способного отреагировать на происходящее. Основная цель – привлечение внимание.
Причина:
- Склад личности ребенка – любитель выть в центре внимания. Часто не достигнув цели, ребенок не обнаруживает никаких внешних признаков разочарования, ни каких истерик, но если не заметите ребенка, не обратите на него внимания, тогда получите истерику с катанием по полу.
- Ребенок действительно испытывает недостаточно внимания, ему не хватает положительных эмоций и общения со взрослыми.
Как быть?
Игнорирование может привести к достаточно серьезным последствиям – вплоть до неврозов. Недостаток общения можно и нужно компенсировать не количеством, а качеством.
Интересуйтесь жизнью ребенка, его мнением. Обращайте внимание на положительные моменты в поведение ребенка, но не захваливайте.
Эффективно не обращать внимание на плохое поведение ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Коробкова Оксана Владиславна
|
11.02.2020 09:15 |
Конспект открытого занятия педагога-психолога в старшей группе «Путешествие в страну эмоций».
В последние годы в системе дошкольного воспитания стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. При всей кажущейся простоте распознавание и передача эмоций — это достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития. Практика показывает, что дети не всегда обращают внимание на выражение лица, не придают значения пантомимике (позе, жестам), даже старшие дошкольники имеют недостаточные представления об эмоциональных состояниях человека и их проявлениях.
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задание:
- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха), эмоциональные состояния в мимике
- развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция — сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)
- создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Макарова Ирина Сергеевна
|
09.02.2020 01:37 |
Буклет «Поддержите своего ребенка»
Педагог-психолог Макарова И.С.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ
Не все в жизни получается так, как хотелось бы порой, обстоятельства оказывается сильнее нас. В минуту неудач нам хочется, чтобы близкие люди поняли нас, поддержали. Так почему же ошибки и промахи ребенка вызывают у нас досаду и раздражение, почему мы первым делом торопимся отругать и наказать его, считая, что делаем это для его же блага? Убережет ли это его от неудач? Научит ли противостоять жизненным трудностям?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 44 из 108 |
|
|