Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Никитина Анна Валерьевна
|
08.02.2020 10:23 |
Техника «плотного раскрашивания» в работе педагога-психолога ДОО
Никитина Анна Валерьевна, педагог-психолог МДОУ Ярославского муниципального района
По мнению авторов гуманистической психологии К. Роджерса и А.Адлера, отражавших стороны развития личности, были такие идеи как — наличие «творческого Я» и «Креативность» (наличие «креативности» в каждом человеке, его возможность вносить изменения в ситуацию, самостоятельно и нестандартно поступать). Все идеи авторов заложены с рождения в человеке. Значимой составляющей психолого-педагогической работы в дошкольных организациях является развитие психических процессов личности: мышления, внимания, восприятия, воображения, памяти и социализация ребенка — ознакомление с базовыми эмоциями, развитие моторики руки.
В связи с вышесказанным, автором статьи приводится многофункциональное упражнение, направленное на развитие моторики руки, совершенствование произвольности деятельности и устойчивости внимания, зрительного восприятия, повышения целостности воспринимаемого пространства — техника, наиболее часто используемая в работе с дошкольниками – плотное раскрашивание иллюстраций, вызывающих положительные эмоции. Инструмент также помогает обучать детей управлять собственным поведением, выражать чувства, мысли, эмоции, развивает эстетические и духовно-нравственные качества личности и работает как эффективный метод сплочения коллектива.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Самсонова Галина Сергеевна
|
08.02.2020 09:28 |
Записки воспитателя о работе с ребенком с расстройством аутистического спектра.
Наступил очередной учебный год. Я набрала малышей трех лет. Все хороши, прекрасны, но в группе есть и необычный ребенок…
Со случаем раннего детского аутизма, я столкнулась впервые полгода назад, познакомившись с трехлетним Иваном. Очаровательный внешне мальчик, родители считают его нормальным ребенком.
Приемы воспитания и обучения, которые с успехом использовались в работе с другими детьми, в этом случае не срабатывали. У Вани были ситуации аффектных вспышек, когда агрессия мальчика обрушивалась на окружающих его детей и взрослых.
У меня возник интерес к проблеме раннего детского аутизма, к поискам путей помощи таким детям.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бром Любовь Александровна
|
06.02.2020 20:36 |
Как помочь застенчивому ребенку?
Мне, как воспитателю, очень часто приходится работать с детьми, которые в силу своих личностных особенностей, таких как замкнутость, нерешительность, испытывают сложности при общении со сверстниками. А ведь застенчивость – сложное состояние, и оно может оказывать самые разнообразные воздействия – от ощущения лёгкого дискомфорта до необъяснимого страха перед людьми; что в дальнейшем может привести к тяжёлым неврозам. Причин возникновения достаточно много. И самые распространенные будут следующие: — нежелание встречаться с новыми людьми, ограничение круга общения — невозможность выразить своё мнение и отстоять свою точку зрения; — страх перед людьми, которые, по мнению ребёнка, представляют некую эмоциональную угрозу и т. д. В настоящее время, психологи, предполагают, что застенчивость, является результатом на эмоции страха, которая возникает при взаимодействии с другими людьми и в дальнейшем, без коррекции может не только развиваться, но и закрепляться в самосознании. Задачей родителей и воспитателей в этом случае и будет являться, помощь в преодолении застенчивости, формирование желания общаться. Эта проблема при своевременной работе вполне разрешима. В противном случае с течением времени, у ребёнка складывается определённый стиль поведения. При решении этой проблемы, достаточно важно выбрать определенный стиль поведения при общении с ребёнком. При этом необходимо помнить об осторожном и деликатном обращении, ведь он острее реагирует на все обращённые к нему слова и действия. Теперь попробуем выработать определённые принципы работы: — необходимо, постоянно подкреплять в ребёнке уверенность в себе и своих силах. Говорить: «Ты молодец! У тебя всё получиться! Ты смог это сделать!». Положительная оценка, данная вами, будет закреплять уверенность ребёнка в себе; — привлекать ребёнка к выполнению различных поручений, связанных с общением. Лучше предложить ребёнку работать в паре с тем, кому он доверяет. Например: «Помогите мне разложить листы бумаги и карандаши для работы». – расширять круг знакомств, чаще приглашать к себе домой друзей, разнообразить маршруты прогулок. При такой планомерной работе вы заметите, что ваш ребёнок станет более комфортно чувствовать себя со сверстниками и взрослыми, легче адаптироваться в новом коллективе, ощущать себя увереннее. Желаю удачи.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Юшкова Ольга Игоревна
|
06.02.2020 08:39 |
Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста.
Педагог-психолог Юшкова О.И.,
Воспитатель Доможакова Т.И.
г.Абакан, республика Хакасия
Сенсорное развитие ребенка раннего возраста – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе и т.д.
Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности. Еще Л.C. Выготский обратил внимание на то, что в основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний. Он придавал решающее значение процессу восприятия для развития речи, считая, что ребенок может говорить и мыслить только воспринимая: «Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь», а также психическое развитие и развитие интеллектуально-познавательной сферы.
Наша работа в детском саду в рамках психолог-педагогического сопровождения детей раннего возраста строится в 2х направлениях:
- психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста посещающих ДОУ (дети «группы риска» из ГКП «Утята», гр «Гномики» и «Муравьишки» (2-3года)).
- психолого-педагогическое сопровождение неорганизованных детей раннего возраста (2мес-3года).
Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста посещающих ДОУ
Цель сопровождения: Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния ребенка с помощью мультисенсорной среды, организованное воздействие на формирование сенсорных способностей у малышей с целью всестороннего развития ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Митькина Татьяна Анатольевна
|
31.01.2020 23:22 |
Особенности социализации детей старшего дошкольного возраста
Митькина Татьяна Анатольевна
Воспитатель 1 категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Буревестниковский детский сад» Богородского муниципального района Нижегородской области
Аннотация. Статья посвящена изучению особенностей социализации детей старшего дошкольного возраста. В статье рассматриваются особенности возрастного периода, представлены новообразования старшего дошкольного возраста, конкретизированы особенности социализации детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: социализация, ребенок, старший дошкольный возраст.
Дошкольное детство – это очень важный этап в развитии ребенка, это период, когда дети осваивают мир социальных отношений. Мы можем сказать, что в дошкольном возрасте начинается первичный этап социализации ребенка, когда происходит, по словам Льва Семеновича Выготского, «врастание в человеческую культуру». В старшем дошкольном возрасте отмечается активное развитие познавательной, эмоциональной, личностной и социальной сферы, происходит формирование и совершенствование мотивационно-потребностной сферы, нравственных установок и ценностей, самооценки. Уже в этом возрасте у детей проявляются индивидуальный социально-психологические особенностей их общения и взаимодействии с окружающими.
В старшем дошкольном возрасте начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения, закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов, новые социальные потребности (потребность в уважении и признании взрослого, стремление быть «взрослым»; потребность в признании сверстников, интерес к коллективным формам деятельности, потребность поступать в соответствии с установленными правилами и т.д.), возникает новый, опосредованный, тип мотивации, который служит основой произвольного поведения, усваивается система социальных ценностей, моральных норм и правил поведения в обществе. Одним из критериев успешной социализации ребенка старшего дошкольного возраста, выступает его умение ориентироваться в социальном окружении [3].
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елагина Наталья Евгеньевна
|
23.01.2020 16:58 |
Тренинг по сказкотерапии для педагогов Тема: «Добро пожаловать в сказку!»
Цель: Поиск внутреннего ресурса
Ход.
Этапы работы.
I Этап — вводно-подготовительный.
1. Знакомство. Озвучивание названия тренинга. Определение личного запроса, мотивации. Обозначение целей, раскрытие темы. Принятие правил группы и определение принципов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Михальченкова Татьяна Олеговна
|
20.01.2020 15:57 |
СЕМИНАР для педагогов по теме: «Эффективное взаимодействие с родителями. Стратегия поведения при конфликтной ситуации»
Подготовила педагог-психолог первой квалификационной категории: Михальченкова Татьяна Олеговна, МБДОУ № 4 «Детский сад «Колокольчик»
«Что нужно знать, для того чтобы эффективно работать с родителями»
Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это противоречие можно выделить как одну из проблем, которая возникает при взаимодействии педагогов детского сада и родителями. Разберемся, чем отличается взаимодействие педагога с родителями, из чего оно складывается и какие при этом задачи стоят перед педагогом.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Терво Анна Николаевна
|
15.01.2020 22:31 |
Психологически безопасная образовательная среда в ДОУ
Методист МБДОУ «Детский сад №2 п.Калевала» Терво А.Н.
Психологически безопасная среда дошкольного образовательного учреждения — это важнейшая составляющая полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. В федеральном законе «Об образовании» «Дошкольное образование» в пунктах 1, 2 статьи 64 прописаны пункты, которые связаны с созданием психологически безопасной образовательной среды для дошкольников:
- формирование общей культуры; развитие нравственных, эстетических и личностных качеств
- разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
- организация деятельности на основе индивидуального подхода
- применение специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности
- сохранение и укрепление здоровья. В пункте 1 статьи 48 ФЗ «Об образовании» прописаны обязанности педагогов, выполнение которых способствует созданию психологически безопасной образовательной среды в ДОО:
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся. Еще один документ, который регулирует дошкольное образование — ФГОС ДО, также ставит перед педагогами одну из задач — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому важно в образовательном учреждении организовать такую образовательную среду, которая будет способствовать созданию благоприятных условий для воспитания, обучения, позитивного развития личности обучающихся и развитию профессионального потенциала педагогов. Важной составляющей этого является развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Психологическая компетентность — это психологический инструмент специалиста, который обеспечивает эффективное выполнение его профессиональной деятельности. Высокий уровень психологической компетентности позволяет воспитателю правильно использовать личностные ресурсы, анализировать результаты своей деятельности, актуализировать скрытые возможности детей, оптимизировать профессиональную активность, прогнозировать развитие личности, эффективно моделировать педагогическую ситуацию. Для успешной, эффективной работы в дошкольном учреждении должен быть положительный психологический климат — эмоциональный настрой. Он является устойчивым образованием и определяется настроениями людей, их отношением друг к другу, к работе, к окружающим событиям, душевными переживаниями и волнениями. Такой климат должен быть сформирован и в коллективе, и в группах дошкольного учреждения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Михляева Дарина Владимировна
|
12.01.2020 15:30 |
ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ ДОШКОЛЬНИКА
Объективность самооценки включается в один из компонентов психологической готовности к школе – личностную готовность. Поэтому формирование адекватной самооценки становиться важным вопросом для родителей и педагогов.
Самооценка — это оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей.
Самооценка дошкольника формируется с одной стороны под воздействием похвалы взрослых, их оценок достижений ребенка, а с другой стороны — под влиянием чувства самостоятельности и успехов, которые ребенок переживает в разных видах деятельности.
Здоровая атмосфера в семье, стремление понять и поддержать ребенка, искреннее участие и сопереживание, чувство психологической защищенности — вот составляющие для формирования позитивной адекватной самооценки у ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дударева Лилия Александровна
|
12.01.2020 13:45 |
ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЁЙ
Постановка проблемы. Одним из важных социальных институтов является семья. Но учитывая реалии современности она, к сожалению, находится в достаточно не устойчивых и сложных жизненных условиях и не простом этапе своего развития. В результате довольно часто, в семьях с детьми, возникают воспитательные родительские просчеты, которые в дальнейшем педагогам, психологам приходится исправлять. Поэтому взаимодействие с родителями учащихся является важной психолого — педагогической функцией профессиональной деятельности учителя. Именно учитель может помочь родителям разобраться в возрастных и индивидуально — психологических особенностях ребенка, оказать помощь в решении различного рода проблем, которые возникают между родителями и детьми.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мяснянкина Людмила Михайловна
|
10.01.2020 18:51 |
Организация работы психолога в группах компенсирующей направленности
Автор: Мяснянкина Л.М.
Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения физического, психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности при включении в систематическое школьное обучение.
В настоящее время в России, в силу целого ряда причин растет число детей с нарушениями речи. На это влияют экологические, биологические, социально-психологические и другие факторы. Поэтому очень остро встают вопросы раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватных методов коррекционного воздействия в работе с детьми дошкольного возраста с недоразвитием речи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 45 из 108 |
|
|