Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка? |
Психология | |||
Автор: Баданина Елена Леонидовна | |||
24.06.2020 00:21 | |||
Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка? В помощь родителям. Если вы хотите воспитать счастливого человека, живущего в гармонии с собой и окружающим миром, научите его понимать себя и других! Современные родители большое влияние уделяют интеллектуальному развитию детей, но часто упускают важный момент в развитии ребенка – эмоциональную сферу развития. А именно социально – эмоциональный интеллект – способность осознавать и адекватно выражать свои чувства и разумно реагировать на чужие. Почему важно развивать в детях эмоциональный интеллект?
Обедненная эмоциональная сфера начинает «тормозить» развитие интеллектуальных процессов. Постоянное использование гаджетов приводит к появлению феномена «засушливого сердца»: дети, становятся менее отзывчивыми к чувствам других людей и пониманию своих собственных эмоций. А ведь живя в обществе, люди договариваются, сотрудничают, дружат, и понимая свои и чужие чувства, легче адаптируются к жизни в социуме и добиваются больших успехов. Основные шаги к развитию эмоционального интеллекта ребенка:
На этом этапе родителям рекомендуется:
При этом не нужно классифицировать эмоции на «плохие» и «хорошие». Все они от радости, доверия, боли, страха, злости – присутствуют в каждом человеке, в том числе и у ребенка, поэтому нельзя ругать и наказывать его при первом же проявлении злости. Важно попытаться объяснить ребенку, почему он испытывает это чувство, научить развираться в буре своих эмоций и научить управлять ими.
Родители могут попробовать:
Проговаривание различных ситуаций поможет ребенку научиться анализировать свои ощущения. А это первый шаг к управлению своим поведением.
Это самый сложный этап. Очень важно научить ребенка саморегуляции, способности переходить от одного эмоционального состояния к другому. Родителям рекомендуется:
Для каждого возраста подбирайте свои примеры ситуаций.
И самое главное! Ребенок должен видеть, что эмоции, которые переживает он, свойственны и другим людям. Поэтому родителям нужно показывать ему свои чувства: не только положительные, но и такие чувства, как усталость, разочарование (не связанных с обидой на ребенка или разочаровании от его действий). При этом стоит демонстрировать положительный пример управлениями чувствами и эмоциями, потому что если ребенок будет видеть, как мама или папа срывают сою злость на окружающих, то и ребенок, скорее всего, будет выстраивать такую же модель поведения.
|