Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
Психология
Автор: Баданина Елена Леонидовна   
24.06.2020 00:21

Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?

В помощь родителям.

Если вы хотите воспитать счастливого человека, живущего в гармонии с собой и окружающим миром, научите его понимать себя и других!

Современные родители большое влияние уделяют интеллектуальному развитию детей, но часто упускают важный момент в развитии ребенка – эмоциональную сферу развития. А именно социально – эмоциональный интеллект – способность осознавать и адекватно выражать свои чувства и разумно реагировать на чужие.

Почему важно развивать в детях эмоциональный интеллект?

 

Обедненная эмоциональная сфера начинает «тормозить» развитие интеллектуальных процессов. Постоянное использование гаджетов приводит к появлению феномена «засушливого сердца»: дети, становятся менее отзывчивыми к чувствам других людей и пониманию своих собственных эмоций.

А ведь живя в обществе, люди договариваются, сотрудничают, дружат, и понимая свои и чужие чувства, легче адаптируются к жизни в социуме и добиваются больших успехов.

Основные шаги к развитию эмоционального интеллекта ребенка:

  • «Знакомство» с многообразием эмоций

На этом этапе родителям рекомендуется:

  • Рассказывать ребенку о чувствах и эмоциях посредством наглядного материала: картинок, детской литературы с иллюстрациями
  • Читать сказки и смотреть вместе мультфильмы с насыщенным эмоциональным содержанием
  • Спрашивать ребенка каждый день: «Какое у тебя настроение?», «Что ты сегодня чувствовал?»
  • Озвучивать свои чувства и эмоции в различных ситуациях: «Папа очень рад, что ты подарил ему такой замечательный рисунок», «Я очень зла, что ты раскидал все игрушки».

При этом не нужно классифицировать эмоции на «плохие» и «хорошие». Все они от радости, доверия, боли, страха, злости – присутствуют в каждом человеке, в том числе и у ребенка, поэтому нельзя ругать и наказывать его при первом же проявлении злости. Важно попытаться объяснить ребенку, почему он испытывает это чувство, научить развираться в буре своих эмоций и научить управлять ими.

  • Распознавание эмоций и причин их вызвавших у себя и у других

Родители могут попробовать:

  • Для того чтобы ребенок мог объяснить, что в тот или иной момент чувствовал, родителям необходимо проговаривать испытываемые им чувства.
  • Обсуждать поведение героев сказок и мультфильмов: «Как ты думаешь, какое настроение было у Колобка, когда он ушел от дедушки и бабушки?»
  • Развивать у ребенка чувство сочувствия

Проговаривание различных ситуаций поможет ребенку научиться анализировать свои ощущения. А это первый шаг к управлению своим поведением.

  • Управление эмоциями и поведением

Это самый сложный этап. Очень важно научить ребенка саморегуляции, способности переходить от одного эмоционального состояния к другому.

Родителям рекомендуется:

  • Упражнение на управление эмоциями: проговорите ребенку ситуацию: у него забирают игрушку, которой он в этот момент играет. Что он сделает? Попросите его ответить сразу, без раздумий. Обсудите с ним его ответ. На следующий день повторите. Но теперь предложите ответить не сразу, подумать, сначала представить эту ситуацию. Это данное ему время заставит искать наиболее эффективное решение.

Для каждого возраста подбирайте свои примеры ситуаций.

  • Научите ребенка приемлемым способам избавления от злости и гнева: побить подушку, разорвать бумагу.
  • Подобрать с ребенком способы поднятия настроения: погулять на улице, посмотреть мультфильм, послушать веселую песенку.

И самое главное!

Ребенок должен видеть, что эмоции, которые переживает он, свойственны и другим людям. Поэтому родителям нужно показывать ему свои чувства: не только положительные, но и такие чувства, как усталость, разочарование (не связанных с обидой на ребенка или разочаровании от его действий).

При этом стоит демонстрировать положительный пример управлениями чувствами и эмоциями, потому что если ребенок будет видеть, как мама или папа срывают сою злость на окружающих, то и ребенок, скорее всего, будет выстраивать такую же модель поведения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год