Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
Психология
Автор: Дубровина Оксана Андреевна   
21.08.2020 13:41

Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

Эмоции у человека проявляются с самого его рождения. Одни люди демонстрируют их открыто, другие умело их скрывают, и лишь сам человек может знать, что он чувствую в данный момент. Как известно, дети не могут скрывать свои эмоции и часто всё что происходит с ними «написано у них на лице». Но все чаще в современном мире дети начали скрывать свои эмоции, их эмоциональные проявления очень бедны.

Поэтому проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Психологи считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка.

 

Скачать конспект

Наши эмоции условно делятся на положительные (радость, восторг, восхищение), отрицательные (гнев, злость, страх), нейтральные (удивление, любопытство). И всё чаще мы наблюдаем, что ребенок в современном обществе с такими эмоциональными трудностями, как:

  • неуверенность в себе
  • нестабильная оценка
  • высокий уровень тревожности
  • агрессивное поведение
  • подозрительность, обидчивость

Дети, находясь продолжительное время в состоянии тревожности, обиды все чаще испытывают «Эмоциональный дискомфорт», который отрицательно сказывается на их психическом здоровье. Для преодоления эмоционального дискомфорта, нам необходимо учить детей «распознавать» свои чувства и чувства других.

Для развития эмоционально-волевой сферы у дошкольников необходимо использовать различные современные технологии, такие как двигательно-игровая технология, психолого-педагогическая технология, мультимодальная арттерапия (включающая в себя визуальные, музыкальные, художественные, двигательно-танцевальные и нарративные арт-технологии).

Коррекция эмоционально-волевой сферы происходит в ходу всего учебного процесса, так и на специальных занятиях. Так во время совместных игр, ребенок учится воспринимать своих чувства, входить в «роль героя», учится сопереживать ему. А также «видит» настроение собеседника, «напарника» по играм. С помощью психолого-педагогических технологий, таких как психогимнастика, упражнения на эмоции и психоэмоциональный контакт, коммуникативная тренировка, психомышечная тренировка, игры с элементами психологического тренинга, у ребенка формируется представление об основных эмоциях (злость, гнев, радость, удивление, страх и другие), снимаются психологические зажимы, которые не позволяли ребенку «выплеснуть» свои эмоции наружу.

С помощью психолого-педагогических технологий ребенок учится не только распознавать свои чувства, но и контролировать свои негативные эмоциональные проявления.

Для того, чтобы детям было интересно изучать эмоции, мною был создан лэпбук «Мир эмоций».

Цели использования лэпбука очень разноплановые. Это и закрепление всего, что дети узнали в ходе осуществления проекта, и обучение сбору и систематизации информации, и развитие творчества и креативности, и воспитание бережного отношения к продукту, изготовленного педагогом.

Задачи:

  • Познакомить с основными эмоциями: радость, удивление, грусть, гнев, страх, стыд.
  • Учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация);
  • Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттенки.

Дидактический материал, который содержится в лэпбуке подобран так, что его можно использовать на занятиях с разновозрастными детьми.

Лэпбук «Мир эмоций» содержит в себе следующие метериалы:

  • Теоретический материал: «Знакомство с чувствами и эмоциями»
  • Д/И «Собери настроение»
  • Д/И «Подбери эмоцию»
  • Д/И «Угадай эмоцию и назови ее»
  • Д/И «Подбери колпачок смайлику»
  • Д/И «Создай настроение»
  • Кейс-ситуации
  • «Раскраски-мандалы»

Использование в работе данной технологии оказывает влияние на развитие эмоционально-волевой сферы и ее коррекции. Если развивать эмоционально-волевую сферу с раннего детства, тренировать и корректировать ее, то в большинстве случаев мы добьёмся результатов, что в зрелом возрасте сможем достичь большого согласия и совершенства в управлении с самим собой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год