Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Зерцова Юлия Николаевна
|
04.06.2020 16:17 |
Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
Автор статьи: педагог-психолог МАДОУ д/с «Сказка» г.о. Котельники Зерцова Юлия Николаевна
Не для кого сейчас не секрет, что с каждым годом мы — специалисты, встречаемся в работе со сложными детьми: выраженными коммуникативными трудностями, синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, аутистическими особенностями, задержкой психического, речевого и моторного развития, алалией и другими нарушениями.
И все чаще задаем себе вопрос: в чем же дело? Особенности ли это детей поколения Z и Альфа или причина все-таки в другом? Давайте попробуем объективно посмотреть на ситуацию в целом и поискать первопричины.
Начнем, пожалуй, с самого появления ребенка в организме матери. Если мама живет в месте, где безопасная экологическая обстановка, питается правильными продуктами, не имеет «вредных» привычек, соблюдает режим физической активности и эмоциональной нагрузки, то ребенок вынашивается и формируется в идеальных условиях. Но возможно ли соблюсти все эти пункты в условиях большого города? Очень сложно: городской шум, стресс, выхлопы, мамы вынуждены работать до «последнего», отказаться от «вредных» привычек порой сложнее, чем привить новые. Все это никак не оправдывает современных женщин и не заставляет отказываться от идеи материнства, все это заставляет нас, специалистов, искать потом объяснения на частые родительские вопросы: «А почему мой ребенок не слышит моих просьб?», «Он совсем не хочет читать!», «Пишет как курица лапой», «Не умеет сам ходить в туалет и пользоваться ложкой!», и т.д. Кроме того, медицина сейчас настолько шагнула вперед, что уже не удивляешься, как можно выходить 6-7 месячного малыша. Раньше вынашивание таких детей было невозможно – и это был естественный отбор. Сейчас эти дети живут, но у них наблюдается врожденная гипоксия и ослабленное здоровье, и как следствие проблемы с нейродинамикой, которые влекут за собой трудности в детском саду, а потом и в школе. Родовые травмы, гипоксия, асфиксия, преждевременные роды – все это микротравматизация головного мозга.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Бекенёва Наталья Владимировна
|
01.06.2020 06:04 |
Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
Автор Бекенёва Наталья, практический психолог, арт-терапевт, детский писатель член РОО Арт-терапевтической ассоциации.
Психотерапевтическая сказка и как ею пользоваться?
В те моменты, когда мы теряемся и не можем объяснить ребёнку:
- Почему мы злимся? И что с этим делать?
- Для чего надо учиться и в чём польза труда?
- Зачем извиняться? И как прощать? И что такое зависть?
И так далее… и так далее.
В вопросах воспитания нет единого рецепта, но есть образы, через которые наша психика безболезненно и легко воспримет проблемную ситуацию и найдёт правильный выход.
Почему так? Вспомните, как часто в нашей жизни бывают ситуации, когда взгляд на Вашу тревожную историю постороннего человека оказывается открытием и многое проясняет? Это обусловлено абстрагированием от произошедшего через взгляд другого, не связанного с этим событием человека. Это мнение становится значимым, ценным для нас и многое проясняет.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шляпина С.С., Болдина Е.А.
|
31.05.2020 13:05 |
Работа службы Психолого-педагогического консилиума в ДО
В образовательном учреждении психолого-педагогический консилиум является организационной формой, в рамках которой происходит обследование воспитанника, направление на ЦПМПК, разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения воспитанников в процессе воспитания и обучения.
Согласие родителей на проведение ППк
Воспитатель предоставляет на консилиум:
- результаты своих собственных наблюдений и бесед с родителями и педагогами дополнительного образования;
- педагогическую характеристику результативности воспитательно-образовательной деятельности (усвоение ЗУН), а так же поведения конкретных детей
Представление (заключение) по результатам педагогического обследования.
Заключение по результатам педагогического обследования воспитателя дошкольной группы
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Поморцева Ольга Александровна
|
28.05.2020 10:57 |
Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
Консультацию подготовила педагог-психолог Поморцева Ольга Александровна.
Успешный человек, кто он?
Каким Вы видите будущее своего ребенка?
Кем он будет?
От чего зависит успех Вашего ребенка сейчас и в будущем?
Факторы, влияющие на успешность ребенка в будущем.
Стиль воспитания
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Степаненко Наталья Михайловна
|
25.05.2020 07:53 |
Образовательная ситуация педагога-психолога с детьми средней группы по социально-эмоциональному развитию «Клоун в гости нас позвал»
Автор-составитель: Наталья Михайловна Степаненко Педагог-психолог МБДОУ ЦРР-детский сад № 5 ст. Старощербиновская
Программные задачи:
- привлекать внимание детей к эмоциональному миру
- продолжать обучать распознавать и выражать эмоции радости, грусти, гнева
- развивать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом, разрезная картинка «Клоун», игрушка Клоун, кубик с эмоциями, картинки: веселый колобок, грустный мишка.
Методы и приемы:
- словесные (приветствие, прощание, вопросы к детям, ответы детей, словесные игры и т.д)
- наглядные (использование картинок, показ, рассматривание кубика и т.д)
- практические (игры и упражнения с детьми).
Ход
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ярмусевич Ирина Геннадьевна
|
24.05.2020 21:12 |
«Метод sand art в развитии речи детей дошкольного возраста»
Основоположник научной педагогики в России Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Лучшая игрушка для детей – это кучка песка».
Как педагог-психолог, я многие занятия провожу с применением песка. Это и кинетический и сухой песок. В этом году в нашем детском саду были организованы занятия с песком на световых столах. Sand art — искусство достаточно молодое, появилось в 70-х годах ХХ столетия. Изобретателем стиля является канадский режиссёр-мультипликатор Кэролин Лиф, создавшая песочный анимационный фильм "Песок, или Петя и серый волк". Её работы распространились по всему миру и завоевали сердца многих зрителей и художников. С виду простые движения превращаются благодаря ловкости рук в сюжет, повествуя целую историю… Позднее её опыт переняли многие аниматоры, они попробовали создать динамический песочный фильм, т.е. без монтажа, на одном дыхании. Их опыт стал весьма успешен и положил начало новому виду искусства — искусству рисования песком. Этот метод в последнее время привлекает все большее внимание педагогов, помимо создания песочных картин, его применяют в обучении математике, чтению, английскому, каллиграфии и других областях. Я также постоянно ищу новые области применения рисования на песке в педагогике. Наблюдая на занятиях за детьми, я пришла к выводу, что рисование песком на световых столах вызывает неподдельный интерес у детей и повышает мотивацию к любой деятельности с этим материалом. Педагоги знают, что основная часть времени в освоении новых знаний приходиться на закрепление пройденного. При этом зачастую возникает потеря мотивации, так как интерес к новому пропадает, а отработка навыка предполагает многократное повторение похожих заданий. Метод Sand-Art, благодаря своим особенностям, дает возможность педагогу поддерживать интерес к заданиям, так как ребенок, выполняя упражнения на песке, помимо этого взаимодействует с очень интересной для себя субстанцией. В этот момент ребенок одновременно думает над заданием, выполняет движения пальцами и руками, чувствует воздействие песка на кожу и при этом испытывает заинтересованность. Все это в совокупности позволяет задействовать в запоминании несколько видов памяти, что в свою очередь дает возможность более прочно закрепить пройденный материал.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Колесниченко Ирина Григорьевна
|
24.05.2020 14:56 |
Становление личности ребенка в семье
И.Г. Колесниченко, педагог-психолог, МБДОУ ДСКВ №8 г.Ейска МО Ейский район
В статье обсуждается актуальная тема воспитания ребенка в семье. Как создать благоприятные условия для полноценного развития и саморазвития ребенка в кругу семьи.
«…Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение. …»
А.С. Макаренко
Маленький ребенок-это великое чудо, это вечная загадка, это хрупкий мост в наше собственное будущее и прошлое одновременно. В раннем и дошкольном возрасте семья является для ребенка той главной микросредой, в которой возникает и реализуется социальная ситуация его развития.
Семья. От этого слова на душе становится по-особому комфортно и уютно. И тем более, тогда, когда в ней действительно царят доброта, уважение и забота друг о друге.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Самсонова Галина Сергеевна
|
16.05.2020 19:46 |
Записки воспитателя о работе с ребенком с расстройством аутистического спектра (продолжение).
Основная работа по воспитанию и обучению аутичного ребенка ложиться на его родных. Нельзя помочь такому ребенку, если позиция его самых близких людей только сострадательная. Чтобы ему помочь, нужно организовать его жизнь так не только дома но и в д/с, чтобы была продумана каждая мелочь. Конечно же, специалисты могут ему помочь, научить, поддержать, но освоить мир более полно аутичный ребенок может только вместе с близкими, его родителями. Это потребует от них большого мужества и выдержки, поможет посмотреть в глаза реальности и принять правду такой, какая она есть. Очень часты случаи, когда близкие не хотят признавать диагноз ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Селиванова Наталья Борисовна
|
16.05.2020 19:42 |
Как сохранить психологическое здоровье в период карантина по кароновирусу.
(консультация для родителей)
МБОУ «С (К) НШ-ДС №2» г. Нерюнгри. Педагог-психолог: Н.Б. Селиванова,
Уважаемые родители!
Сегодня, в этой ситуации, много противоречивой информации, следить за этим потоком разных мыслей очень сложно. Можно рассуждать об этом, а можно сократить поступление вестей только до фактов роста пандемии или просто отказаться от получения новостей на эту тему, это выбор каждого! Постарайтесь оградить себя и детей (Остерегайтесь от потока сообщений по этому вопросу при детях) от лишней, тревожной информации. Они очень ранимы, им труднее всего ориентироваться в неизведанном аспекте. Что они могут получить в результате этого – страх. Лучше включить звуковой фон классической успокаивающей музыки, это будет полезно для всей семьи.
Изоляция – это большая психологическая нагрузка на организм человека, это преодоление привычного, определенного уклада нашей жизни. Нарушены наши планы и нет понимания того, что нас ждет впереди. Каждый индивидуально выбирает путь преодоления этой жизненной преграды.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ненашева Татьяна Анатольевна
|
02.05.2020 15:12 |
«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДОО».
Ненашева Татьяна Анатольевна, заведующий, педагог-психолог Детского сада «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Алексеевка м. р. Алексеевский Самарской области
Современное общество в настоящее время все более ориентируется на престиж интеллекта и ценность научных знаний. Родители дошкольников в виде основной задачи детского сада рассматривают только образовательную парадигму: дать детям больше знаний, научить их писать, считать, читать. Однако практика показывает, что с каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с отклонениями в развитии, среди которых особое место занимают нарушения в эмоциональном развитии. Современные дошкольники стали менее эмоциональны, дети реже сопереживают, меньше восхищаются и удивляются, их интересы ограничены, а игры однообразны.
Эмоциональное развитие дошкольников зависит от ряда условий: общение ребенка со сверстниками; специально организованная деятельность, где дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием; в виде деятельности, соответствующей возрасту дошкольников, насыщенной переживаниями.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ефимова Юлия Владимировна
|
30.04.2020 15:52 |
Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
Ефимова Юлия Владимировна, педагог-психолог МБДОУ д/с №52 «Белочка», Республика Саха (Якутия) г. Якутск
Участники: педагоги.
Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания.
Задачи: развить коммуникативные умения и навыки, уважительное отношение друг к другу; расширить знания о синдроме эмоционального выгорания; снять эмоциональное напряжение; развить уверенность в себе; сформировать навыки самопознания и саморазвития личности.
Материалы и оборудование: аудиозаписи классической музыки; листы А4; ватман; стикеры разной формы; клей; раздаточные материалы к упражнениям.
Продолжительность: 1,5 часа.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 42 из 108 |
|
|