Открытое коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы: «В гостях у Смайлика» |
Психология | |||
Автор: Рыбакова Виола Сергеевна | |||
19.06.2020 21:16 | |||
Открытое коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы: «В гостях у Смайлика» Рыбакова Виола Сергеевна педагог-психолог, МБДОУ № 18 «Яблонька» Свердловская область, г. Серов Цель:
Ход занятия психолога с дошкольниками в детском саду 1. Приветствие В круг все вместе становитесь И мне «Привет» скажите, 2. Беседа психолога с детьми «Хорошее настроение — подавленное настроение»
Психолог: Сегодня мы с вами попали в гости к необычному существу, его называют «Смайлик» и все, кто попадает к нему в гости, получают хорошее настроение. - Дети, а кто мне скажет, что такое «хорошее настроение»? Варианты ответов детей:
Психолог: - Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем. - Дети, а у вас бывает подавленное, грустное настроение? Когда так происходит? Варианты ответов:
Упражнение «Волшебные стаканчики» Психолог: Я предлагаю избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение. Итак, все свои негативные, грустные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть комнату Смайлика. 3. Дидактическая игра «Кубик настроения» Психолог: - Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Вы по очереди будете бросать кубик, а ту картинку, которая выпадет, вы рассмотрите и охарактеризуете настроение, которое изображено на картинке. (Дети выполняют задания) 4. Рисование (арт-терапия) Психолог: - Мы можем улучшить настроение, когда делаем что-то интересное, например, рисуем. Поэтому предлагаю вам нарисовать радугу. Детям рассказывается о последовательности цветов радуги. На большом листе ватмана они по очереди рисуют. Каждый рисует одну полоску радуги. Когда все дети нарисуют по полоске, тогда рисунок можно украсить цветами, деревьями, птицами и т.д. 5. Дидактическая игра «Кафетерий настроения» Психолог: - Ох, какой стол ждет нас. Я предлагаю вам сесть за столик, закрыть глаза и представить, что вы попали в детское кафе. Здесь мы сможем с вами насладиться сочными яблоками, вкусным виноградом, душистыми мандаринами и другими замечательными фруктами. Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Расскажите, о каком настроении вам напоминает каждый фрукт. Итак, приятного аппетита! (Поставить на стол фруктовое ассорти). (Дети кушают фрукты и ассоциируют их вкус с эмоциями). 6. Релаксационное упражнение «Ковер-самолет» - Мы садимся на волшебный ковер-самолет (закрываем глаза). Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, леса реки, озера... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза)... Ласковое солнышко:
- коснулось рук (встряхните руками). Солнечные лучи поигрались с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох. 7. Изготовление медальонов с пластилина Психолог: Вы знаете, дети, Смайлик любит дарить подарки. Поэтому каждый раз он делает интересные подарки. Вот и на этот раз Смайлик хотел подарить волшебные медальоны, но спешил и не успел их доработать. Давайте поможем Смайлику их доделать. Дети изготавливают медальоны из пластилина, которые можно прилепить на квадратные кусочки магнитной ленты, ставят свои работы в игрушечную духовку. 8. Прощание Психолог: - Я, надеюсь, что из нашего путешествия вы принесли с собой огонек хорошего настроения и сохраните его на весь день. Дети, а теперь встанем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшней поездки. Варианты ответов детей:
|