Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Царёва Вера Сергеевна
|
28.11.2019 14:13 |
Не кричите на детей!
В моменты спора с ребенком или когда он не слушает вас,
или когда идет против ваших с ним договоренностей... не кричите на ребенка! Ваша ссора с ним, это только ваш, как родителя, продукт!
Когда вы пришиваете пуговицу, сколько стежков вы накладываете? Сколько ниток вы используете, одну или две? Попробуйте наложить пару стежков одной ниткой, застегните и дерните рубашку. что случится? Правильно, пуговица оторвется...
Человек слаб и так трудно бывает взглянуть на себя со стороны, признаться в своих ошибках, и что важнее, признать их внутри себя
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Маскина Ольга Николаевна, Панзина Жанна Евгеньевна
|
28.11.2019 05:21 |
Конспект занятия по развитию основных психических процессов у детей 6-7 лет «Спешим на помощь»
- Маскина Ольга Николаевна Педагог-психолог
- Панзина Жанна Евгеньевна Воспитатель
МБДОУ д/с №4 "Ладушки" г. Шумерля Чувашской Республики
Ход
Слайд №1. В зал входит педагог: (в кругу детей): — Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть!
Проблемная ситуация «Просьба о помощи».
Представляете, сейчас к вам шла и вот что нашла (показывает флешку). Что это? Для чего она нужна?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сладкина Оксана Алексеевна
|
18.11.2019 20:44 |
Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
Мышка-Аришка заблудилась
Мышка-Аришка пошла за грибами Чтоб супчик грибной приготовить для мамы. Вот на полянке маслята, лисички – Будет грибное рагу для сестрички.
Первый грибок и четвертый, десятый… Вон вдалеке показались опята… Много в корзинке разных грибочков, Солнце садится, уже скоро ночка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Поморцева Ольга Александровна
|
10.11.2019 09:41 |
Песочная терапия в практике педагога-психолога.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ «Школа 2051» Поморцева Ольга Александровна
Курсы повышения квалификации.
Почему именно песок?
Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.
Что же такое песочная терапия?
Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды – и ощущения свободы и безопасности самовыражения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Викулова Оксана Николаевна
|
30.10.2019 22:42 |
Песочная игротерапия в работе с дошкольниками.
Материал подготовила педагог-психолог: Викулова Оксана Николаевна.
Работая в МДОУ я всегда задумывалась над тем, как можно дошкольникам помочь быстрее справиться с плохим настроением, грустью. Дети очень любят возиться в песочнице. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности. Ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в сказке всё заканчивается хорошо.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Хабирова Гульназ Рамзиевна, Нуриева Авелина Владимировна
|
27.10.2019 12:55 |
«Необычный» ребенок в детском саду.
По разным данным несколько десятков процентов детей не могут овладеть школьными навыками по состоянию своего нервно-психического здоровья. При этом у 2-10% учеников общеобразовательной школы препятствием для обучения становятся нарушения чтения.
Стойкие нарушения письменной речи могут возникнуть у детей с нормальным интеллектом, сохранной устной речью, полноценным зрением и слухом, у которых имеются несформированность некоторых частных психических процессов, которые могут ни как себя не проявлять в повседневной жизни, но создать серьезные препятствия для овладения чтением и письмом. Возникновение дислексий обусловлено задержкой в формировании отдельных функциональных систем вследствие вредностей, действующих на развитие ребенка в онтогенезе. Многие авторы среди причин выделяют наследственную предрасположенность.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чубрикова Татьяна Николаевна Ружанская Екатерина Ивановна Щетинкина Тавтьяна Федоровна
|
27.10.2019 09:22 |
Психолого-педагогические особенности агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста
- Чубрикова Татьяна Николаевна – воспитатель;
- Ружанская Екатерина Ивановна – воспитатель;
- Щетинкина Татьяна Федоровна – музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад №34 «Теремок» г. Балаково Саратовской области
Повышенное агрессивное поведение у детей является одной из наиболее острых проблем, возникающих в работе с детьми дошкольного возраста. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психолого-педагогических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивного поведения является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда ещё можно предпринять своевременные корригирующие меры.
Те или иные формы агрессивного поведения характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессивное поведение как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности, при этом снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. У детей существует две формы проявления агрессивного поведения: недеструктивное агрессивное поведение и враждебная деструктивность. Первая – механизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к адаптации. Она побуждает ребенка к конкуренции в окружающем мире, защите своих прав и интересов и служит для развития познания и способности положиться на себя. Вторая – не просто злобное и враждебное поведение, но и желание причинить боль, получить удовольствие от этого. Результатом такого поведения обычно бывают конфликты, становление агрессивности как черты личности и снижение адаптивных возможностей ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Михаленко Ольга Игоревна
|
24.10.2019 15:40 |
Глинотерапия. Правила поведения при борьбе с агрессией.
Лепка для детей – это та же самая игра, где происходит моделирование жизненных ситуаций, развитие мышления и умения общаться, устанавливать правила игры, где решают подчиняться им или изменяют их. Также лепка – это игра, где создание вымышленных образов обретают форму материальную, т.к. вы сами делаете игрушки и во время игры имеете возможность изменять их. Внутренние образы воплощаются и обретают под теплом ваших рук телесную форму. Проживание внутренних конфликтов через лепку с глиной дает выход физической и творческой энергии ребенка, успокаивает его и позволяет заниматься деятельностью дальше.
Лепка из глины помогает неплохо справиться с агрессией – по крайней мере, снять напряжение. Обычно безобидно побив глину, дети успокаиваются и переходят к более конструктивным действиям. Для выхода агрессивной энергии дети любят слепить монстра, а потом сражаются и побеждают его. Также помогают контролируемые взрослым игры в войну.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дубровская Татьяна Владимировна
|
19.10.2019 13:53 |
ПРОЕКТ «СЛОВ НЕТ ОДНИ ЭМОЦИИ»
Подготовила: педагог-психолог Т.В. Дубровская Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 г. Томска
Тема проекта: «Слов нет одни эмоции».
Актуальность: В настоящее время, заботясь об интеллектуальном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально — личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок — дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.
Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время — одна из актуальных проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Костина Елена Григорьевна
|
09.10.2019 20:18 |
Актуальная тема для родителей, будущих первоклассников
Педагог – психолог Костина Е.Г.
Поступление ребенка в школу радостное и в то же время вызывающее тревогу родителей событие. Появляется много вопросов — в основном беспокойство о том, как ребенок сумеет принять новые правила поведения, требования со стороны учителя, сумеет ли освоить образовательную программу, какие взаимоотношения сложатся с одноклассниками. В это время ребенок переживает состояние повышенного психического напряжения. Это состояние называют адаптацией ребенка к школе.
Механизм адаптации ребенка к новому учреждению– довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Основными измерениями адаптационного процесса являются физиологические и эмоциональные характеристики.
Физиологические характеристики прежде всего, изменение характера сна, динамика изменения массы тела, особенности аппетита, присутствие частых головных болей, пассивность, замедленный темп действий, состояние артериального давления, снижение работоспособности и психомоторной системы, заболеваемость и т.д. Такой ребенок не может понять задание, осмыслить его целиком и работать обдуманно. Возникают трудности с повышенной отвлекаемостью и неорганизованностью на уроке, ошибки при письме – недописание букв, слогов, случайные замены и пропуски букв, неустойчивый почерк, нарушение деятельности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шовадаева Мария Ивановна
|
08.10.2019 16:46 |
Практическое пособие по гармонизации детско-родительских отношений «Семья – территория счастья»
Составитель: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 37» Шовадаева М.И.
Введение
Роль семьи для человека трудно переоценить. Как отмечает А.С. Спиваковская, ведущий специалист в отечественной психологии и психотерапии семьи, «потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей, но и самая длительная, пройдут увлечения, отзвучат некогда потрясавшие нашу жизнь страсти, минут многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви останется с нами до конца наших дней».
Современная семья, по мнению многих социологов, испытывает кризис. Особенно уязвимыми в этой ситуации оказываются дети. Различные потрясения, которые регулярно испытывает современная семья, способствуют возрастанию дефицита доверительного общения, совместных форм деятельности родителей с детьми.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 47 из 108 |
|
|