Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!» |
Психология | |||
Автор: Истомина Наталия Анатольевна | |||
12.07.2020 15:54 | |||
Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!» Автор составитель: Истомина Наталия Анатольевна Детский сад – целая эпоха в жизни ребенка, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и его родителям. Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Она включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Адаптация – это не только процесс привыкания, но и выработка новых умений, навыков, форм поведения, умения подчиняться правилам. Конечно, в проведении процесса адаптации главная роль принадлежит воспитателю, но и правильная организация работы психолога, направленная на оказание помощи детям, родителям и воспитателям, ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.
Задача психолога в период адаптации детей раннего возраста к новым условиям детского дошкольного учреждения это помочь детям преодолеть стресс поступления, успешно и в более короткие сроки адаптироваться. Главная цель занятий – это помощь детям в период адаптации к новым социальным условиям, сокращение сроков адаптации и снижение тяжести привыкания детей к условиям ДОУ. Основная задача занятий – помочь детям преодолеть стресс, вызванный сменой социальных условий в момент поступления в детский сад. Одновременно с решением главной цели и основной задачи, на занятиях решаются задачи развития детей:
Занятия по программе проводятся в групповом помещении. На занятии обязательно присутствуют воспитатели. Занятие № 1. Петушок. Задачи:
Материалы: игрушка Петушок; магнитофон, аудиозапись «Домашняя песенка» из серии «Волшебство природы». Ход занятия Ритуал приветствия Дети сидят на ковре. Психолог предлагает детям отгадать, кто к нам пришел сегодня в гости. Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок, Кто же это? … (петушок) Петушок: Здравствуйте, детишки! Упражнение 1. Песенка Петушка Психолог: Петушок, петушок Золотой гребешок, Маслина бородушка Шелкова головушка Очень рано ты встаешь, Как ты песенку поешь? Дети: «Ку – ка – ре – ку!» Упражнение 2. Топаем ногами Психолог: Ребятки, Петушок умеет топать ногами, давайте потопаем вместе с ним. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головами. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем И бегаем кругом, И бегаем кругом. Стой. Дети повторяют движения за психологом. Дети соединяют руки, образуя круг. Все бегут. Дети останавливаются. Психолог: Ох! Устали наши детки! Давайте сядем на ковер и отдохнем. Желательно, чтобы дети сидели на коленях. Спинка прямая, плечи опущены. Упражнение 3. «Умывание» (Л. В. Белкина) Петушок: Ребятки, а вы умеете умываться? Давайте вместе умоемся. (дети повторяют движения психолога) Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь, уши, мойся шейка! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь, смывайся, грязь, смывайся!!! Упражнение 3. Пальчиковая гимнастика «Петушок» Психолог: Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой. Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные пальцы растопырены в стороны, и подняты вверх. Упражнение 5. Послушаем «Деревенскую песенку» (Крюкова С.В.) Психолог: - Ребята, давайте погладим наши ушки. Потрем ладошки друг об друга, чтобы они стали горячими. Теперь правую ладошку положите на правое ухо, левую – на левое. Погреем наши ушки. Тепло? А сейчас мы будем слушать «Деревенскую песенку». Пока она будет звучать, постарайтесь быть внимательными и услышать голоса всех домашних птиц и животных, которые в ней прозвучат. После прослушивания песенки Петушок предлагает детям назвать животных, чьи голоса прозвучали. Потом можно выбрать карточки с картинками из набора «Домашние животные». Итог занятия Петушок прощается с ребятами. Спрашивает ребят, понравилось ли им играть с ним. Благодарит их за веселую компанию, и договаривается о следующей встрече. Ритуал прощания
|