Песочная терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста |
Психология | |||
Автор: Кузнецова Ольга Владимировна | |||
27.07.2020 21:37 | |||
Песочная терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста Ольга Кузнецова Песочная терапия (Sandplay) — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Песочная терапия — способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно — символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. При работе с детьми с психо-эмоциональными расстройствами очень важно подобрать индивидуальный метод, подход к каждому ребёнку. Очень важно учитывать весь процесс психокеррекции. Пример из практики
Мама четырехлетнего мальчика обеспокоена агрессивным поведением сына в детском саду. 1. Проведение консультации с мамой (без ребенка). Определение запроса.
Данные вопросы помогу психологу правильно подготовиться к встрече с ребенком и маме лучше осознать степень ответственности за эмоциональные проявления сына. Желательно, чтобы вся семья прошла тестирование, для определения стиля воспитания в семье. 2. Встреча с ребенком. Для успешного результата, необходимо установить контакт с ребенком. Иногда, дети при первой встречи закрываются (особенно теревожные, замкнутые, неуверенные). И тогда на помощь приходит песочница и фигурки. Ребенку становиться очень легко и понятно, что от него просят сделать. Этот язык очень понятен для него. Через игру с фигурками на песке ребенок раскрывается, он чувствует себя в безопасности. 3. "Сказочный лес" Рассказывается сказка. "Далеко, далеко, а может быть близко есть волшебный лес. Кто в него попадает превращается в кого-то. (можно уточнить. в каких то животных) Представь вся твоя семья попала в этот волшебный лес. Подумай кто в кого превратился бы?" Выбери фигурки этих животных и поствь на песок. Создай волшебный лес" 4. Диалог с ребенком после создания волшебного леса.
После сбора иформации про каждого члена семьи, я предлагаю ребенку представить, что в этом лесу, выросло волшебное дерево желаний. И каждый может что-то пожелать. Ребенку предлогается от имени каждого рассказать о своем желании. Данное упражнение очень диагностично. Можно понять какие ценности в семье, стиль воспитания, кто для ребенка авторитет и т. д. 5. Временные рамки 1 сеанса могут варьироваться от специфики запроса и возраста ребенка. Занятие длиться 30-45минут. Песочная терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста
|