Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Дубровская Татьяна Владимировна
|
21.02.2020 14:44 |
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе в рамках КТП «Неделя здоровья».
Автор конспекта: Дубровская Татьяна Владимировна, педагог-психолог МБДОУ № 104 г. Томска.
Коррекционно-развивающая цель: формирование у детей коммуникативных навыков, усвоение правильных и безопасных норм поведения.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Задачи ОО в интеграции:
- Познавательное развитие: развитие зрительной памяти, внимания, графомоторных навыков.
- Речевое развитие: развитие объяснительной и доказательной речи.
- Физическое развитие: развитие крупной и мелкой моторики
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Римская Т.Н., Шнитко Е.В.
|
18.02.2020 00:12 |
Мастер – класс «Психомоторное развитие дошкольников с учетом функциональной асимметрии мозга»
Подготовили воспитатели:
- Римская Т.Н.,
- Шнитко Е.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК 2020 учебный год
Цель: Раскрыть особенности психомоторного развития ребенка в дошкольном возрасте. Расширить круг приемов в профилактике и коррекции психомоторного развития детей с учетом функциональной асимметрии мозга.
Задачи:
- Актуализировать проблему недостаточной психофизиологической зрелости детей.
- Показать практическую значимость кинезиологических упражнений для создания условий успешного обучения обучающихся;
- Представить педагогам комплекс кинезиологических упражнений;
- Предоставить возможность выполнить кинезиологические упражнения.
- Теоретическая часть.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Фарафонтова Анастасия Анатольевна
|
17.02.2020 23:28 |
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Аннотация: в статье рассматривается эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема (раскрыты определения понятий «эстетическое воспитание», «эстетическое развитие», представлены основные направления, а также наиболее эффективные формы и методы эстетического развития детей старшего дошкольного возраста)
Ключевые слова: эстетическое воспитание, эстетическое развитие, старший дошкольный возраст.
Проблема эстетического воспитания и развития дошкольников является традиционно одной из наиболее важных в педагогике, что отражено в современных нормативно-правовых документах. В частности, одной из важнейших задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, эстетических качеств.
Системе эстетического воспитания в образовательном процессе дошкольной образовательной организации принадлежит такая важная роль, как научить ребенка видеть прекрасное вокруг себя в окружающей действительности. Период старшего дошкольного возраста является наиболее важным для эстетического развития, поскольку дети этой возрастной группы отличаются эмоциональностью, раскрепощенностью, потребностью в ярких впечатлениях, активностью познавательных процессов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сухорукова Эльза Фанильевна
|
15.02.2020 13:40 |
Коррекционно — развивающая работа педагога-психолога с детьми ЗПР
Ф.И. О. автора: Сухорукова Эльза Фанильевна
Организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №51 города Салавата (МАДОУ №51 г. Салавата)
Должность автора: педагог — психолог
Опыт работы показывает, что одним из наиболее действенных методов обучения, развития и организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР, имеющих проблемы, является – крупяная терапия.
В своей работе я использую крупяную терапию для решения психологических проблем коррекции эмоциональной сферы детей с ЗПР: при возбудимости и гиперактивности, при проявлениях агрессивности, при конфликтном поведении, страхах, тревожности, а также для диагностики эмоционально-личностной сферы; в коррекционно-развивающих занятиях, с различными целями: ознакомление с эмоциями, чувствами, обучению взаимодействию в группе и сплочению детей, развитию мелкой моторики и познавательной сферы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чепикова Виктория Николаевна
|
14.02.2020 22:11 |
«Плакса-вакса»
Плачь – сообщение о внутреннем неблагополучии, о не способности справиться с ним, плачь, рассчитан на людей, его окружающих.
«Артист»
Дети плачут в присутствии кого – либо, способного отреагировать на происходящее. Основная цель – привлечение внимание.
Причина:
- Склад личности ребенка – любитель выть в центре внимания. Часто не достигнув цели, ребенок не обнаруживает никаких внешних признаков разочарования, ни каких истерик, но если не заметите ребенка, не обратите на него внимания, тогда получите истерику с катанием по полу.
- Ребенок действительно испытывает недостаточно внимания, ему не хватает положительных эмоций и общения со взрослыми.
Как быть?
Игнорирование может привести к достаточно серьезным последствиям – вплоть до неврозов. Недостаток общения можно и нужно компенсировать не количеством, а качеством.
Интересуйтесь жизнью ребенка, его мнением. Обращайте внимание на положительные моменты в поведение ребенка, но не захваливайте.
Эффективно не обращать внимание на плохое поведение ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Коробкова Оксана Владиславна
|
11.02.2020 09:15 |
Конспект открытого занятия педагога-психолога в старшей группе «Путешествие в страну эмоций».
В последние годы в системе дошкольного воспитания стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. При всей кажущейся простоте распознавание и передача эмоций — это достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития. Практика показывает, что дети не всегда обращают внимание на выражение лица, не придают значения пантомимике (позе, жестам), даже старшие дошкольники имеют недостаточные представления об эмоциональных состояниях человека и их проявлениях.
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задание:
- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха), эмоциональные состояния в мимике
- развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция — сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)
- создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Макарова Ирина Сергеевна
|
09.02.2020 01:37 |
Буклет «Поддержите своего ребенка»
Педагог-психолог Макарова И.С.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ
Не все в жизни получается так, как хотелось бы порой, обстоятельства оказывается сильнее нас. В минуту неудач нам хочется, чтобы близкие люди поняли нас, поддержали. Так почему же ошибки и промахи ребенка вызывают у нас досаду и раздражение, почему мы первым делом торопимся отругать и наказать его, считая, что делаем это для его же блага? Убережет ли это его от неудач? Научит ли противостоять жизненным трудностям?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Никитина Анна Валерьевна
|
08.02.2020 10:23 |
Техника «плотного раскрашивания» в работе педагога-психолога ДОО
Никитина Анна Валерьевна, педагог-психолог МДОУ Ярославского муниципального района
По мнению авторов гуманистической психологии К. Роджерса и А.Адлера, отражавших стороны развития личности, были такие идеи как — наличие «творческого Я» и «Креативность» (наличие «креативности» в каждом человеке, его возможность вносить изменения в ситуацию, самостоятельно и нестандартно поступать). Все идеи авторов заложены с рождения в человеке. Значимой составляющей психолого-педагогической работы в дошкольных организациях является развитие психических процессов личности: мышления, внимания, восприятия, воображения, памяти и социализация ребенка — ознакомление с базовыми эмоциями, развитие моторики руки.
В связи с вышесказанным, автором статьи приводится многофункциональное упражнение, направленное на развитие моторики руки, совершенствование произвольности деятельности и устойчивости внимания, зрительного восприятия, повышения целостности воспринимаемого пространства — техника, наиболее часто используемая в работе с дошкольниками – плотное раскрашивание иллюстраций, вызывающих положительные эмоции. Инструмент также помогает обучать детей управлять собственным поведением, выражать чувства, мысли, эмоции, развивает эстетические и духовно-нравственные качества личности и работает как эффективный метод сплочения коллектива.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Самсонова Галина Сергеевна
|
08.02.2020 09:28 |
Записки воспитателя о работе с ребенком с расстройством аутистического спектра.
Наступил очередной учебный год. Я набрала малышей трех лет. Все хороши, прекрасны, но в группе есть и необычный ребенок…
Со случаем раннего детского аутизма, я столкнулась впервые полгода назад, познакомившись с трехлетним Иваном. Очаровательный внешне мальчик, родители считают его нормальным ребенком.
Приемы воспитания и обучения, которые с успехом использовались в работе с другими детьми, в этом случае не срабатывали. У Вани были ситуации аффектных вспышек, когда агрессия мальчика обрушивалась на окружающих его детей и взрослых.
У меня возник интерес к проблеме раннего детского аутизма, к поискам путей помощи таким детям.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бром Любовь Александровна
|
06.02.2020 20:36 |
Как помочь застенчивому ребенку?
Мне, как воспитателю, очень часто приходится работать с детьми, которые в силу своих личностных особенностей, таких как замкнутость, нерешительность, испытывают сложности при общении со сверстниками. А ведь застенчивость – сложное состояние, и оно может оказывать самые разнообразные воздействия – от ощущения лёгкого дискомфорта до необъяснимого страха перед людьми; что в дальнейшем может привести к тяжёлым неврозам. Причин возникновения достаточно много. И самые распространенные будут следующие: — нежелание встречаться с новыми людьми, ограничение круга общения — невозможность выразить своё мнение и отстоять свою точку зрения; — страх перед людьми, которые, по мнению ребёнка, представляют некую эмоциональную угрозу и т. д. В настоящее время, психологи, предполагают, что застенчивость, является результатом на эмоции страха, которая возникает при взаимодействии с другими людьми и в дальнейшем, без коррекции может не только развиваться, но и закрепляться в самосознании. Задачей родителей и воспитателей в этом случае и будет являться, помощь в преодолении застенчивости, формирование желания общаться. Эта проблема при своевременной работе вполне разрешима. В противном случае с течением времени, у ребёнка складывается определённый стиль поведения. При решении этой проблемы, достаточно важно выбрать определенный стиль поведения при общении с ребёнком. При этом необходимо помнить об осторожном и деликатном обращении, ведь он острее реагирует на все обращённые к нему слова и действия. Теперь попробуем выработать определённые принципы работы: — необходимо, постоянно подкреплять в ребёнке уверенность в себе и своих силах. Говорить: «Ты молодец! У тебя всё получиться! Ты смог это сделать!». Положительная оценка, данная вами, будет закреплять уверенность ребёнка в себе; — привлекать ребёнка к выполнению различных поручений, связанных с общением. Лучше предложить ребёнку работать в паре с тем, кому он доверяет. Например: «Помогите мне разложить листы бумаги и карандаши для работы». – расширять круг знакомств, чаще приглашать к себе домой друзей, разнообразить маршруты прогулок. При такой планомерной работе вы заметите, что ваш ребёнок станет более комфортно чувствовать себя со сверстниками и взрослыми, легче адаптироваться в новом коллективе, ощущать себя увереннее. Желаю удачи.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Юшкова Ольга Игоревна
|
06.02.2020 08:39 |
Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста.
Педагог-психолог Юшкова О.И.,
Воспитатель Доможакова Т.И.
г.Абакан, республика Хакасия
Сенсорное развитие ребенка раннего возраста – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе и т.д.
Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности. Еще Л.C. Выготский обратил внимание на то, что в основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний. Он придавал решающее значение процессу восприятия для развития речи, считая, что ребенок может говорить и мыслить только воспринимая: «Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь», а также психическое развитие и развитие интеллектуально-познавательной сферы.
Наша работа в детском саду в рамках психолог-педагогического сопровождения детей раннего возраста строится в 2х направлениях:
- психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста посещающих ДОУ (дети «группы риска» из ГКП «Утята», гр «Гномики» и «Муравьишки» (2-3года)).
- психолого-педагогическое сопровождение неорганизованных детей раннего возраста (2мес-3года).
Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста посещающих ДОУ
Цель сопровождения: Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния ребенка с помощью мультисенсорной среды, организованное воздействие на формирование сенсорных способностей у малышей с целью всестороннего развития ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 46 из 109 |
|
|