Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Занятие по теме «День доброты» в старшей группе
Психология
Автор: Домнина Галина Викторовна   
28.04.2019 06:46

Занятие по теме «День доброты» в старшей группеЗанятие по теме «День доброты» в старшей группе

Подготовила: Воспитатель Домнина Г.В. 2019 г. МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»

Цель:

Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Задачи:

  • Формировать потребность в совершении добрых дел.
  • Помочь правильно различать добро и зло.
  • Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы.
  • Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.
Подробнее...
 
Использование методов арт – терапии при зарождении замысла мультипликационного проекта
Психология
Автор: Александрова Александра Сергеевна   
24.04.2019 11:59

Использование методов арт – терапии при зарождении замысла мультипликационного проектаИспользование методов арт – терапии при зарождении замысла мультипликационного проекта

Автор: Александрова А.С. педагог – психолог МБДОУ «детский сад комбинированного вида № 50» пгт. Вырица

«Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи»
Паустовский К.Г.

В современном образовательном пространстве особый акцент направлен на воспитание свободно мыслящей личности, умеющей активно познавать окружающий мир, способной творить, не опираясь на общепринятые шаблоны. Согласно требованиям ФГОС ДО одним из условий развития творческой активности и самостоятельности является возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; поддержка инициативы и самостоятельности детей. Всё вышеперечисленное возможно реализовать с помощью создания мультипликационных проектов.

Подробнее...
 
«Путешествие со смайликом» Итоговое занятие в старшей группе
Психология
Автор: Сухова Наталья Александровна   
18.04.2019 08:18

«Путешествие со смайликом» Итоговое занятие в старшей группе«Путешествие со смайликом» Итоговое занятие в старшей группе

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задание:

  • закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха), эмоциональные состояния в мимике
  • развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция — сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)
  • создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой

Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, которые будут с интересом наблюдать за нашими сегодняшними приключения, а сейчас давайте поздороваемся нашим традиционным способом:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю-

Всех я вас приветствую!

Подробнее...
 
Мастер — класс «Мандала своими руками» (презентация)
Психология
Автор: Логинова Галина Анатольевна   
10.04.2019 13:08

Мастер — класс «Мандала своими руками» (презентация)Мастер — класс «Мандала своими руками» (презентация)

Воспитатель: Логинова Г. А МБДОУ «Детский сад № 395»

Значение мандалы

Что такое мандала?

Одной из техник арт-терапии является создание циркулярных композиций — мандал. Слово мандала означает «круг». Круг является символом планеты Земля, а также символом защищенности материнского лона. Таким образом, при создании круга очерчивается граница, защищающая физическое и психологическое пространство. Спонтанная работа с цветом и формой внутри круга способствует изменению состояния сознания человека, вызывает разнообразные психосоматические феномены и открывает возможность для духовного роста личности.

Подробнее...
 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
Психология
Автор: Болдина Елена Александровна   
03.04.2019 21:54

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»

Гендер – это термин нам даёт определения понятия «мужчины», «женщины».

В гендерной психологии – есть раздел психология половых различий.

Здесь рассматривается весь спектр психологических различий между мужским и женским полом. Эти различия проявляются в когнитивной, мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферы личности.

В дошкольном возрасте происходит принятие гендерной роли.

Ребенок 3 года имеет первоначальное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируя её по ряду признаков (одежда, предпочтение в играх, игрушках, прическе и т. д.) Начинает проявлять интерес, внимание, заботу, по отношению к детям другого пола.

Подробнее...
 
Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
Психология
Автор: Скитневская Любовь Юрьевна   
31.03.2019 20:02

Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.

Скитневская Любовь Юрьевна воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 91»

«Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно»
К. Г. Юнг.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, поэтому так важно использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Одной из них является песочная терапия.

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, психотерапевтом, основателем аналитической терапии.

Приятный на ощупь песок, дает возможность по — настоящему расслабится, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы. Кроме того, сам материал – песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходят сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека. Песок можно заменить крупами (манка, пшено).

Подробнее...
 
Особенности психического развития детей в период кризиса седьмого года жизни
Психология
Автор: Тарасова Елена Алексеевна Рогачевская Елена Сергеевна Никулина Инна Александровна   
30.03.2019 10:33

Особенности психического развития детей в период кризиса седьмого года жизниОсобенности психического развития детей в период кризиса седьмого года жизни

  • Тарасова Елена Алексеевна
  • Рогачевская Елена Сергеевна
  • Никулина Инна Александровна

Воспитатели МБДОУ ДО№7 Киселевский городской округ, Кемеровская область

Детство — это время множества вопросов, возможностей и последствий.
Альфред Адлер

Современная система образования строится как непрерывная, что должно усилить ее как фактор развития личности независимо от возраста человека: взрослого или ребенка. Наиболее яркий след образование оставляет в жизни ребенка, т.к. в этот период происходят существенные изменения под влиянием общественного обучения и воспитания.

Подробнее...
 
Конспект занятия с дошкольниками 5-7 лет «Арт — терапия, инновационная техника рисования линиями»
Психология
Автор: Рождественская Галина Владимировна   
28.03.2019 12:30

Конспект занятия с дошкольниками 5-7 лет «Арт — терапия, инновационная техника рисования линиями»Конспект занятия с дошкольниками 5-7 лет «Арт — терапия, инновационная техника рисования линиями»

Подготовил: Педагог-психолог МБДОУ №1 «Родничок» Рождественская Г.В.

Цель: создание условий для формирования представления о понятиях: точка, прямая и кривая, замкнутая и т.д. линии.

Задачи:

  • Познакомить с новой техникой рисования – раскрашивание линиями
  • Изучить разные линии (прямая, волнистая, замкнутая и т.д.)
  • Расширять знания детей об окружающем мире и воплощать их в художественных образах
  • Развивать способность выражать свои чувства и эмоции посредством творчества
  • Развивать мелкую моторику рук и координацию рук
  • Воспитывать интерес к рисованию.

Раздаточный материал: бланки заданий, линейки, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши, распечатанные листы раскрасок.

Подробнее...
 
Влияние современной игрушки на личность ребенка
Психология
Автор: Зверева Анна Валерьевна   
22.03.2019 22:37

Влияние современной игрушки на личность ребенкаВлияние современной игрушки на личность ребенка

В настоящее время во многих научных материалах широко проблема о негативном влиянии игрушки на психическое состояние ребенка. Тема эта одна из наиболее актуальных, так как игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Какая она? Как влияет игрушка на формирование чада?

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра и как ее средство – игрушка. С помощью которой дети узнают о цвете, форме, объеме, социальных ролях, быте, природе. Крупнейшие теоретики и практики современной психологии – от Л.С. Выготского и Б.Д. Эльконина до Д. Винникота, М.В. Осориной, Е.О. Смирновой – определяют игру и игрушку как основной предмет трансляции базовых культурных установок, образов, составляющих основу картины мира. Для ребенка игрушка, по мысли В.В. Абраменково, — это не просто забава, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный и сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины. Игра и игрушка не безотносительны к культуре а, имманентны ей.

Подробнее...
 
ЗНАЧЕНИЕ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ
Психология
Автор: Кузьмина Марина Александровна   
22.03.2019 22:34

ЗНАЧЕНИЕ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИЗНАЧЕНИЕ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ

«Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре как особом исторически возникшем виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. У детей дошкольного возраста игра является ведущим типом деятельности. Игрою называют и некоторые формы жизнедеятельности животных. Игра изучается в психологии, этнографии и истории культуры, в теории управления и педагогике и в других науках».

Психологи издавна изучают игры детей и взрослых, ища их функции в специфическом содержании, сравнивая с другими видами деятельности. Необходимость в игре иногда объясняют, как необходимость дать выход чрезмерной жизненной силе.

Подробнее...
 
Занятие в тёмной сенсорной комнате «Волшебная комната»
Психология
Автор: Жидких Ольга Александровна   
21.03.2019 16:23

Занятие в тёмной сенсорной комнате «Волшебная комната»Занятие в тёмной сенсорной комнате «Волшебная комната»

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния.

Задачи:

  1. профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
  2. создание положительного эмоционального фона
  3. обогащение положительными эмоциями
  4. развитие коммуникативных умений
  5. развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом
  6. развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления

Педагог: Сегодня мы узнаем, что наш знакомый, привычный мир может быть удивительным и волшебным. Мы отправляемся в путешествие по волшебной стране. В этой таинственной стране привычные вещи становятся совсем другими. Здесь можно спрятаться в радугу (сухой душ), наблюдать за жителями подводного царства (пузырьковая колонна), сидеть на облаках (пуфики-кресла), лежать на мягкой земле (напольные маты) и плавать в таинственном озере (сухой бассейн). Но самое интересное это то, что вещи в нашей комнате могут меняться».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 50 из 108

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год