Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Кунаковская Екатерина Владимировна
|
21.09.2019 10:38 |
Роль сказок в профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников.
Автор: Кунаковская Е.В.
Сказка является действенным методом при работе с дошкольниками. Она даёт возможность естественного общения взрослого и ребёнка.
Работа со сказкой учит меня владеть двумя языками: метафорическим и психологическим.
В сказке я могу ненавязчиво и эффективно влиять на поведение ребёнка, способствуя вырабатыванию и закреплению у него здоровых (правильных, социально-приемлемых) черт поведения. Сказка хороша как для групповых занятий, так и индивидуальных.
В своей работе я использую сказки для формирования и коррекции эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, профилактики жадности и зависти, коррекции страхов, развития речевых навыков и многого другого.
В моей рабочей программе «Лучик», рассчитанной на 4-5, 5-6 и 6-7 лет, работа со сказкой проводится с детьми 5-6 лет, но элементы её я всегда использую в работе со всеми возрастными группами. Программа составлена на основе программ О.Н. Саранской «Давайте дружить», В. Кротова: Сказочная педагогика: «Жадность и зависть», А.А. Лопатиной, В.М. Скребцовой: «Воспитание нравственных качеств у детей». Помимо этого, занятия всегда дополняются, перестраиваются под уровень психологического развития моих воспитанников.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Сальникова Елена Ивановна
|
21.09.2019 08:17 |
Понятие об ощущениях и восприятии
Ощущения считаются самыми простыми из всех психических явлений.
Они представляют собой осознаваемый, субъективно представленный в голове человека или неосознаваемый, но действующий на его поведение продукт переработки центральной нервной системы значимых раздражителей, возникающих во внутренней или внешней среде.
Ощущения являются основным источником знаний человека о внешнем мире и собственном теле. Они составляют основные каналы, по которым информация о явлениях внешнего мира и о состоянии организма доходит до мозга, давая человеку возможность ориентироваться в окружающей среде и в своѐм теле. Если бы эти каналы были закрыты и органы чувств не приносили бы нужной информации, никакая сознательная жизнь не была бы возможной. Известны факты, говорящие о том, что человек лишенный постоянного источника информации впадает в сонное состояние. Такие случаи имеют место, когда человек внезапно лишается зрения, слуха, обоняния и когда сознательные ощущения его ограничиваются каким-либо патологическим процессом. Близкий к этому результат достигается когда человека на некоторое время помещают в свето — и звуконепроницаемую камеру, изолирующую его от внешних воздействий.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Скотникова Татьяна Сергеевна
|
09.09.2019 06:59 |
Значение игры для психического развития ребенка.
Содержание статьи:
- Определение игры.
- Значение игровой деятельности:
- Значение игровой деятельности (Д. Б. Эльконин)
- Значение игровой деятельности (Л. С. Выготский)
- Значение игровой деятельности (А. С. Макаренко)
3) Требования игры.
4) Рефлексия.
5) Вывод.
Значение игры для психического развития ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Борсакова Татьяна Александровна
|
08.09.2019 17:22 |
«Как справиться с нежеланием четырёхлетнего ребёнка ходить в детский сад»
Для ответа на вопрос, в первую очередь, задача мамы понять, почему ребёнок не хочет посещать детский сад. У ребёнка в садике есть друзья. В группе никто не обижает, но он говорит, что там шумно: дети шумят, воспитатель громко говорит, поэтому дома лучше.
Поступать в садик в 4 года поздновато! Чем раньше ребенок начинает ходить в садик, тем выгоднее для его развития: эмоционального, социального, общественного и развития личности в целом. За 4 года у ребенка сложился режим дня, уклад жизни, темп, ритм, манера общения со взрослыми. Поэтому в детском саду малышу будет поначалу неуютно, и даже самый строгий родственник будет казаться лучше доброй воспитательницы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Малыковская Татьяна Владимировна
|
31.08.2019 08:02 |
Коррекционно-развивающее занятие с детьми (личностная сфера) «Путешествие в сказку».
Педагог-психолог МАДОУ № 15, Г. Хабаровск Т. В. Малыковская 2019
Пояснительная записка
В дошкольном возрасте выявляется большое количество детей с диагнозом задержка психического развития (ЗПР). Более того, данные специальной психологии свидетельствуют, что одной из наиболее распространенных форм аномалий психики в раннем онтогенезе в настоящее время является именно задержка психического развития. А этот факт обуславливает повышенное внимание исследователей и психологов к данной проблеме.
Специалисты отмечают у дошкольников с задержкой психического развития отставание в развитии эмоций, проявлениями которого являются эмоциональная неустойчивость, лабильность, слабость волевых усилий, несамостоятельность и внушаемость, состояние беспокойства, тревожность, личная незрелость в целом, легкость смены настроений. А с точки зрения наблюдателей (воспитателей и родителей), они легко, часто не мотивированно переходят от смеха к плачу и наоборот. Дети с ЗПР часто затрудняются охарактеризовать собственное эмоциональное состояние в той или иной ситуации. Это свидетельствует об определенном недоразвитии эмоциональной сферы, которое оказывается довольно стойким.
Для детей с ЗПР характерны трудности в общении, которые связаны с импульсивностью (гиперактивностью) или заторможенностью (пассивностью). Импульсивные дети отличаются крикливостью, шумностью, подвижностью. Они не умеют выслушать собеседника до конца, могут прервать его речь. Не всегда проявляют корректность. Могут нагрубить взрослым. Дети не владеют правилами, культурой общения. С заторможенным ребенком трудно общаться, от него тяжело добиться развернутого ответа. Он не возражает, не высказывает своей точки зрения. Без взаимной активности общение сводится к руководству взрослого и подчинению ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Афанасьева Юлия Алексеевна
|
19.08.2019 23:32 |
«Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»
Проблема развития эмоционально – волевой сферы у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как возросло количество детей, которые не могут выразить свои чувства, не могут определить и озвучить свое психологическое состояние. В дошкольном возрасте наблюдается нарушения в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка имеют характерные особенности возрастных проявлений: чрезмерная агрессивность или пассивность, плаксивость, «застревание» на определённой эмоции, неумение следовать нормам и правилам поведения, недостаточное развитие самостоятельности.
Таким образом, актуальной проблемой в эмоциональном воспитании дошкольников является обучение их умению эффективно общаться, снижение агрессивных тенденций в поведении, накопление опыта положительного взаимодействия; развитие навыков совместной деятельности, закрепление конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций. В эмоционально-волевой сфере необходимо обогащать чувственный и эмоциональный опыт детей, обучать их умению регулировать свои эмоциональные проявления и чувства, обучать навыкам самоконтроля, перевода агрессивных реакций в социально приемлемые формы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Миндубаева Светлана Василовна
|
29.07.2019 15:31 |
Изо-терапия в работе с дошкольниками.
За последние годы отмечается резкий рост количества детей с особенностями развития. Это дети с Синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, леворукие дети, дети с различными нарушениями эмоциональной сферы (тревожность и различные страхи, агрессивность, аутизм и др.) и поведения, одаренные дети, дети с ослабленным здоровьем, дети с физическим или психологическим недоразвитием.
Такие дети, попадая в ДОУ, требуют особенного внимания со стороны воспитателей. Мы, воспитатели, сталкиваясь с такими детьми, часто испытываем страх и беспомощность. С одной стороны очень редко можно встретить понимание у родителей, что их ребенок «особенный», с другой стороны требуется определенная коррекционная работа т.к. детский сад готовит детей к очень важному процессу – обучению в школе. А таким детям, как правило, очень тяжело справляться с режимом и учебной программой школы. И, конечно же, им нужна помощь и воспитателя, и психолога, и родителей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Никитина Анна Валерьевна
|
28.07.2019 08:42 |
Определение потенциальных возможностей психического развития дошкольника
Никитина Анна Валерьевна, педагог-психолог МДОУ №2 «Солнышко» Ярославского муниципального района
Все люди, будь то взрослые или дети — индивидуальны, каждый показывает разный уровень понимания, усвоения, запоминания информации, концентрации на том или ином виде деятельности, определенный уровень умений и, свойственные ему, то есть конкретному человеку, способности. Педагогам-психологам в своей профессиональной деятельности важно понимать и отслеживать динамику развития, как перечисленных качеств в формировании подрастающей личности, так и конкретных психических процессов. Для этого используется множество апробированных методик. В том числе и известная стандартизированная психологическая методика «Рисунок человека», позволяющая определять уровень сформированности психо-эмоциональных критериев личности дошкольника и младшего школьника. Посредством ее интерпретации анализируется развитие таких процессов как: слуховое восприятие (принятие задачи), зрительное восприятие, моторика руки, концентрация внимания на выполнении задания, воображение, общий интеллектуальный уровень ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бадова Диана Ахсарбековна
|
17.07.2019 09:32 |
Аутизм. Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
В настоящее время развитие инклюзивного образования идет достаточно интенсивным темпом. В дошкольном образовательном учреждении сегодня оказываются не только дети с нарушениями опорно-двигательной системы, снижением слуха и зрения, но и те категории детей, которые до этого практически не имели возможности обучаться и быть адаптированными к условиям обычной детского сада – дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнитивной сфер и поведения в целом. Это некая «линейка» состояний. Самые легкие из них (при синдроме Аспергера и «мягких» вариантах раннего детского аутизма) характеризуются явными трудностями коммуникации, невозможностью считывания эмоционального и социального контекста ситуации, социальной наивностью, нелепым поведением и другими проявлениями. Наиболее тяжелые проявляются в отрешенности, невозможности трудностей понимания чувств других людей, особенности реагирования на комфорт и дискомфорт монотонно-однообразным характером поведения, наличием большого количества стереотипий, аффективными вспышками и другими поведенческими нарушениями.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Орлова Марина Вячеславовна
|
12.07.2019 17:19 |
Коррекция эмоциональных комплексов у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности
Воспитатель МАДОУ «Чебурашка» Орлова Марина Вячеславовна
Исследования, посвященные изучению эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, занимают значительное место в отечественной и зарубежной психологии.
Г.М. Бреслав [1]выделяет следующие основные показатели нормального хода эмоционального развития в старшем дошкольном возрасте: освоение ребёнком социальных форм выражения чувств; формирование высших чувств; появление эмоциональной децентрации (идентификации с другими при отчетливо выраженном сопереживании); наличие выраженного эмоционального смещения не менее суток, то есть возможность эмоционального выделение будущего (эмоциональное предвосхищение) и прошлого; радость от положительной оценки взрослыми воспроизведения социального эталона поведения; положительная окраска участия ребёнка в ролевых играх; формирование осознанности, произвольности, внеситуативности чувств.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Долгова Елена Анатольевна
|
10.07.2019 19:14 |
Семинар-тренинг для педагогов «Психологические приемы для организации дисциплины в разновозрастной группе»
МДОУ-ЦРР «Детский сад №63» «Карусель» г. Белоозёрский Воскресенский район Московская область педагог-психолог 1 кв. категории Долгова Елена Анатольевна
Цель: развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с детьми по преодолению детского непослушания для организации дисциплины в разновозрастной группе.
План проведения.
- Информационная часть.
- Практический инструментарий.
Упражнение «Мечта детства»
Упражнение «Портрет современного ребенка»
Деловая игра.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 50 из 109 |
|
|