Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Конева Гулмира Хамидовна
|
26.09.2020 20:56 |
Психолого – педагогические основы использования экспериментальной деятельности в образовательном процессе ДОУ
Авторская разработка
Подготовила: Конева Гулмира Хамидовна, Муниципальное автономное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Страна чудес» г. Балаково, Саратовская область 2020
Психолого – педагогические основы использования экспериментальной деятельности в образовательном процессе ДОУ
В последнее время все больше публикаций в специальной психолого – педагогической литературе посвящены организации опытно – экспериментальных исследований в дошкольном образовании. Но этих научных трудов и практических выводов еще недостаточно, чтобы в полной мере качественно и эффективно использовать эту технологию в работе с дошкольниками в разных возрастных группах.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Морозова Елена
|
19.09.2020 15:59 |
Почему он рвет книжки?
Рвут книжки и ломают игрушки все, но причины для этого бывают разные. Основные из них две, а, впрочем, возможно, и три.
В определенный период своего развития ребенок начинает рвать книжки и ломать игрушки, чиркать в книжках каракули.
Родители расстраиваются, полагая, что ребенок имеет от рождения дурные, разрушительные наклонности. Однако это вовсе не так. На самом деле малыш вступил в ту фазу своего развития, когда ему необходимо ощутить себя личностью. Почувствовать возможность своего воздействия на окружающий мир. Ничего угрожающего, ничего патологического в этом нет. Пройдет какое-то время, и ребенок поймет, что книжки интереснее читать и разглядывать в них картинки, игрушками интереснее играть, чем их ломать. Попробуйте в это время предложить ему вместо книги старые газеты. Не с криком и упреками, а мягко и деликатно замените книгу прочитанной газетой, предложите лист бумаги и карандаш для изображения каракуль. Все эти, казалось бы, бессмысленные действия на самом деле имеют огромный смысл. Они развивают интеллект и творческий потенциал ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Щелконогова Анна Анатольевна
|
17.09.2020 14:23 |
Картотека игр, направленных на психокоррекцию поведенческих отклонений у детей дошкольного возраста
Составила: Щелконогова Анна Анатольевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №50 г.Челябинска» «Обзывалки» (Кряжева Н.Л., 1997)
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.
Скажите детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты,..., морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты,.... солнышко!»
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Зайцева О. Д.
|
15.09.2020 15:13 |
Проект «Неделя психологии» Волшебная неделя «Праздник каждый день»
Составила: Педагог-психолог: Зайцева О.Д.
Девиз недели: «Важен и прекрасен каждый момент нашей жизни»
Участники проекта: Педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп МДОУ д/с № 5, воспитанники, родители.
Сроки реализации: 15. 06. 2020. – 19. 06. 2020г.
Тип проекта: Совместный, творческий, краткосрочный.
Актуальность:
Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирование их эмоционального благополучия.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Цаплина Ольга Витальевна
|
15.09.2020 11:05 |
Особенности психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного в общении со сверстниками.
НИР
Проблема общения считается одной из сложных и главных проблем современной психологии. Изучению общению детей дошкольного возраста сейчас посвящено большое количество работ. Ведущими учеными, исследующими проблему общения дошкольников являются М.И. Лисина[1], Л.Я. Лозован[2], Б. Д. Парыгин[3], Н.В. Клюев[4], А. А. Леонтьев[5], в своих книгах и научных статьях.
В дошкольном возрасте мир ребенка уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления ребенка все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, общаются, ревнуют, помогают друг другу, и иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Родители и воспитатели иногда не подозревают о той богатейшей гамме чувств и отношений, которую переживают их дети и, естественно, не придают особого значения детским дружбам, ссорам, обидам.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Куликова Анастасия Вадимовна
|
09.09.2020 12:40 |
Статья «Как помочь ребёнку, потерявшему одного из родителей»
Автор: воспитатель МБОУ «Марьяновская СОШ№3», Куликова Анастасия Вадимовна.
Я хочу рассказать вам об очень непростой ситуации, которая произошла в моей группе осенью 2018 года.
Шел второй год моей работы воспитателем, когда мне сообщили, что в мою группу придет мальчик трёх лет, потерявший маму.
Я испытывала растерянность и замешательство, не зная, как и чем я могу помочь ребенку в этой ситуации, не имея представления о том, каким образом и насколько остро он переживает потерю.
В нашей жизни принято недооценивать детское горе. Взрослые думают, что ребёнок ещё маленький, ничего не понимает, скоро забудет. Если ребенок потерял родителей впервые годы жизни, кажется, что он вообще не осознает факта потери. Детский психолог Мария Капилина сказала: "Считается, что самое ужасное, что может произойти с человеком — это потеря ребенка. На самом деле потеря родителя для ребенка гораздо страшнее. Ведь даже самый любимый ребенок — это только часть нашей жизни, а родитель для маленького ребенка — весь его мир".
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Буткова Е. Н., Горюнова Н. Ю.
|
24.08.2020 16:54 |
Дидактическое пособие «Витаминки любви».
Авторы: педагоги-психологи МДОУ «Увинский детский сад №7» Буткова Е. Н., Горюнова Н. Ю.
Психологические проблемы диады «родитель – ребенок» не могут быть решены только благодаря психологической работе с родителем или отдельно с ребенком. Для того, чтобы разрешить эти проблемы, и особенно предупредить возможность их возвращения, необходима совместная работа родителя и ребенка.
Цель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений.
Задачи:
- Установление и развитие отношений партнерства между родителем и ребенком;
- Обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель – ребенок»;
- Повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка;
- Помощь родителям в адекватном оценивании психологических проблем ребенка и определении оптимальных путей взаимодействия с ним;
- Снижение психофизического напряжения;
- Развитие процессов саморегуляции.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дубровина Оксана Андреевна
|
21.08.2020 13:41 |
Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
Эмоции у человека проявляются с самого его рождения. Одни люди демонстрируют их открыто, другие умело их скрывают, и лишь сам человек может знать, что он чувствую в данный момент. Как известно, дети не могут скрывать свои эмоции и часто всё что происходит с ними «написано у них на лице». Но все чаще в современном мире дети начали скрывать свои эмоции, их эмоциональные проявления очень бедны.
Поэтому проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Психологи считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сидоркина Наталья Анатольевна
|
21.08.2020 10:16 |
Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
Эмоциональная сфера и ее регуляция являются важнейшим аспектом всей жизнедеятельности человека, ведь именно в эмоциях и чувствах отражается реальная действительность, облаченная в форму переживаний. Эмоциональная сфера человека представляет собой совокупность различных форм переживаний чувств, которые включают в себя не только эмоции, но и настроения, аффекты, различные стрессы.
Эмоции (от лат. emovere – возбуждать, волновать) – это состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся, прежде всего, в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей.
В психологической науке эмоции рассматриваются с точки зрения процессов, в которых отражается индивидуальная оценка и значимость для личности всего спектра внутренних и внешних ситуаций в форме различных переживаний.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Овейчук Алла Владимировна
|
20.08.2020 17:17 |
Нейропсихологическое сопровождение ребенка.
Педагог- психолог, нейропсихолог Овейчук Алла Владимировна
В последнее время значительно увеличилось количество детей с психическими отклонениями. Если брать клинические данные, то у большинства детей они показывают нижние границы нормы. Это означает, что учатся такие дети в обыкновенных детских садах, школах. Если в детском саду отклонения в познавательных процессах не очень заметны, то в школе проблемы обучаемости встают остро. Стандартные методики перестают приносить результаты в обучении, дети становятся дизадаптированными к обучающей среде. Методы воздействия непосредственно на симптом перестают приносить результаты, так как один нейропсихологический синдром может давать разную симптоматику у разных детей. Поэтому важно выявить первичный синдром, который может запустить ряд отклонений в психических процессах у ребенка. Первичную диагностику нарушений может провести нейропсихолог.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Саватеева Светлана Павловна
|
09.08.2020 22:42 |
Психологическое занятие для педагогов Тема: «Долой плохое настроение, усталость и негативизм!»
(профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов)
Педагог – психолог Саватеева С.П. ст. Кущевская Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 2017г.
Тема: Долой плохое настроение, усталость и негативизм!
Цели: создание условий для профилактики синдрома эмоционального выгорания и укрепления психологического здоровья педагогов
Задачи:
- актуализировать процесс самоанализа педагогов
- познакомить с некоторыми приемами саморегуляции, с психотехническими приемами саморегуляции эмоционального состояния
- оптимизировать самооценку педагогов
- способствовать развитию позитивного мышления педагогов (самовосприятия и восприятия окружающей действительности)
- совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннее душевное состояние
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 41 из 109 |
|
|