Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Истомина Наталия Анатольевна
|
12.07.2020 15:54 |
Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
Автор составитель: Истомина Наталия Анатольевна
Детский сад – целая эпоха в жизни ребенка, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и его родителям.
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Она включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
Адаптация – это не только процесс привыкания, но и выработка новых умений, навыков, форм поведения, умения подчиняться правилам. Конечно, в проведении процесса адаптации главная роль принадлежит воспитателю, но и правильная организация работы психолога, направленная на оказание помощи детям, родителям и воспитателям, ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Истомина Наталия Анатольевна
|
09.07.2020 07:31 |
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»
Автор: Истомина Наталия Анатольевна, педагог-психолог, ГБОУ Школа № 1619 дошкольное отделение корпус «Прага», г. Москва
Цель:
снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.
Задачи:
- коррекция взаимоотношений детей;
- преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;
- снижение чувства тревоги
- повышение самооценки
- развитие воображения
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кирсанова Елена Станиславовна
|
28.06.2020 11:27 |
Музыка и цвет в жизни человека
Открытое мероприятие педагога-психолога Кирсановой Елены Станиславовны.
Цели:
- Формировать у детей представления о внутренних органах человека и их функциях.
- Познакомить обучающихся о влиянии цвета на жизнедеятельность органов человека
Задачи:
- Познакомить детей с органами человека и местом расположения их в организме.
- Показать и рассказать, как цвет и музыка влияет на организм и здоровье человека.
- Развивать внимание, воображение, мышление, мелкую моторику.
Оборудование и материалы:
Рисунок человека в полный рост с внутренними органами, презентация загадки, видеоролик анатомия для детей, видеоролик физ. минутка, мультимедийный проектор, ноутбук, акварельные краски, кисточки для каждого участника, непроливайки, музыкальные аудиозаписи, свеча желаний. Прозрачная емкость, пипетка с разными красками. Музыкальные произведения (отрывки): «Лунная соната» Людвиг Ван Бетховен; «Турецкий марш» Вольфганг Амадей Моцарт; «Аве Мария» Франц Шуберт; «Полёт шмеля» Николай Римский-Корсаков; «Лунный свет» Клод Дебюсси.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Галина Борисовна МОНИНА
|
25.06.2020 22:12 |
Мир глазами ребенка
В вагон метро входят мама и трехлетняя девочка, которая, вздыхая, говорит: «Ну вот, сейчас опять темно будет…» Мама изумленно спрашивает: «Почему темно? Настенька, посмотри, как светло, сколько лампочек светятся!». И мудрый ребенок отвечает: «Ага, это у тебя там светло, а у меня тут, внизу, ничего не видно!»
Когда наш ребенок научится ходить (а это происходит примерно в годовалом возрасте), он вдруг превращается из беспомощного младенца во вполне самостоятельного человека, в исследовательской деятельности которого происходит прорыв: теперь он может покорять огромные просторы квартиры, детской площадки, лесной лужайки и др. Теперь он видит мир другим: не таким, каким он видел его, лежа в колыбельке, сидя в коляске или на руках у мамы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Баданина Елена Леонидовна
|
24.06.2020 00:21 |
Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
В помощь родителям.
Если вы хотите воспитать счастливого человека, живущего в гармонии с собой и окружающим миром, научите его понимать себя и других!
Современные родители большое влияние уделяют интеллектуальному развитию детей, но часто упускают важный момент в развитии ребенка – эмоциональную сферу развития. А именно социально – эмоциональный интеллект – способность осознавать и адекватно выражать свои чувства и разумно реагировать на чужие.
Почему важно развивать в детях эмоциональный интеллект?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рыбакова Виола Сергеевна
|
19.06.2020 21:16 |
Открытое коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы: «В гостях у Смайлика»
Рыбакова Виола Сергеевна педагог-психолог, МБДОУ № 18 «Яблонька» Свердловская область, г. Серов
Цель:
- способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей
- стимулировать умение детей распознавать настроение других
- развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии и пластилинографии.
Ход занятия психолога с дошкольниками в детском саду
1. Приветствие
В круг все вместе становитесь И друг другу улыбнитесь. На соседа посмотрите, И ему вы улыбнитесь,
И мне «Привет» скажите, Руку дружбы протяните.
2. Беседа психолога с детьми «Хорошее настроение — подавленное настроение»
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Галиуллин Сергей
|
16.06.2020 22:12 |
Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
Автор: Сергей Галиуллин, педагог-психолог, практикующий семейный психолог
Текст:
В жизни людям нужны не только точные знания и инструментальные «жёсткие» навыки, но и так называемые «мягкие» навыки. Рассказываем, как их развивать с самого детства.
Что такое мягкие навыки
Мягкие, или гибкие навыки, или софт скиллс противопоставляют жестким навыкам, то есть предметным знаниям и умениям. Например, знать времена года и дни недели — это твердый навык, а уметь задать правильный вопрос или играть в команде — мягкий.
Жёсткие навыки помогают освоить определённую науку или получить конкретную профессию. Например, переключение передачи с помощью КПП и сцепления — нужный навык для водителя.
Мягкие навыки нужны в жизни в целом.
Они надпредметны, их можно развивать в любой сфере деятельности. Мягкие навыки связаны с инициативностью, умением общаться, эмпатией, умением ставить цели и переключать внимание и другими способностями. Точного перечня гибких навыков нет, проще считать ими все, что не связано с конкретной предметной сферой. Но с ними также легче осваивать определенные профессии. Например, умение общаться пригодится и учителю, и водителю.
Гибкие навыки сложнее измерить, чем жёсткие. Они поддаются оценке только в деятельности. Сложно придумать тест, с помощью которого можно понять, как хорошо общается человек, но можно наблюдать за его общением.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Иваненко Ксения Васильевна
|
12.06.2020 10:17 |
Мои дочери росли, и в конце каждого года я всегда делала фотоколлаж. Мне доставляло удовольствие разбирать сложенные в коробке из-под обуви фотографии и выбирать те, на которых были запечатлены самые важные моменты уходящего года. Это занятие акцентировало мое вни-мание на положительных моментах.
Материалы Фотографии, рамка РЕКОМЕНДАЦИИ
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рыбакова Виола Сергеевна
|
10.06.2020 16:58 |
Статья на тему: «Что такое сказкотерапия?»
Рыбакова Виола Сергеевна педагог-психолог, МБДОУ № 18 «Яблонька»
Дошкольное образование
Раньше сказки рассказывались старшими взрослыми младшим. Изначально сказки рассказывались в кругу мужчин, то есть достойный рассказывал тем, кто готов таким стать. И это была информация очень закрытая, она таила в себе сакральные знания. В сказках говорилось о том, как взаимодействовать в сообществе, с другими племенами, охотиться, как просить, улаживать конфликты, общаться со зверьем. То есть давались знания о том, как выживать, как обеспечить себе долголетие, здоровье своему потомству.
Что же такое сказкотерапия в наше время? Некоторые думают, что это детский метод, кто-то думает, кто-то думает что это помещение человека в сказочную среду и происходит чудесное исцеление таким образом, а кто-то думает, что это особая магия. Я хочу вам сказать, что все эти люди ошибаются.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Павлова Валентина Михайловна
|
09.06.2020 10:21 |
Тренинг «Психологическое здоровье педагога»
Автор – составитель: педагог — психолог Павлова Валентина Михайловна г. Санкт-Петербург Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт — Петербурга
Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, посредством актуализации знаний и приемов саморегуляции.
Задачи:
- Объединить и познакомить группу, через упражнение приветствие;
- Провести диагностику стрессового состояния людей в группе, с целью выявления актуальности мастер-класса;
- Дать понятие стресса;
- Путем викторины вспомнить виды, формы, причины появления стресса и влияния его на организм человека;
- Побыть в роли автора составитель терминов, составить термин к словосочетанию "психическое здоровье";
- Познакомить или возможно повторить упражнения из разных техник и методик сохранения психического здоровья;
- Провести обратную связь (рефлексию).
Оборудование (материалы):
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Переслегина Ирина Викторовна
|
05.06.2020 20:07 |
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ
Переслегина И.В. воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Умка» г. Абакан
Аннотация: статья посвящена рассмотрению эмоционального состояния и благополучия дошкольников в современной семье. Определяется, что детско-родительские отношения, являясь одним из важных факторов эмоционального благополучия детей дошкольного возраста, оказывают непосредственное влияние на выработку у них привычек поведения и критериев оценки происходящего.
Ключевые слова: семья, ребенок, эмоциональное состояние, эмоциональное благополучие, психологический климат семьи.
Эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии ребенка дошкольного возраста и поэтому является основой для осознания ребенком себя. Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Воспитание эмоций сохраняет ведущее значение на протяжении всего детства.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 41 из 108 |
|
|