Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
Психология
Автор: Истомина Наталия Анатольевна   
12.07.2020 15:54

Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»

Автор составитель: Истомина Наталия Анатольевна

Детский сад – целая эпоха в жизни ребенка, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и его родителям.

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Она включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Адаптация – это не только процесс привыкания, но и выработка новых умений, навыков, форм поведения, умения подчиняться правилам. Конечно, в проведении процесса адаптации главная роль принадлежит воспитателю, но и правильная организация работы психолога, направленная на оказание помощи детям, родителям и воспитателям, ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»
Психология
Автор: Истомина Наталия Анатольевна   
09.07.2020 07:31

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Автор: Истомина Наталия Анатольевна, педагог-психолог, ГБОУ Школа № 1619 дошкольное отделение корпус «Прага», г. Москва

Цель:

снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.

Задачи:

  • коррекция взаимоотношений детей;
  • преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;
  • снижение чувства тревоги
  • повышение самооценки
  • развитие воображения

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

Подробнее...
 
Музыка и цвет в жизни человека
Психология
Автор: Кирсанова Елена Станиславовна   
28.06.2020 11:27

Музыка и цвет в жизни человекаМузыка и цвет в жизни человека

Открытое мероприятие педагога-психолога Кирсановой Елены Станиславовны.

Цели:

  1. Формировать у детей представления о внутренних органах человека и их функциях.
  2. Познакомить обучающихся о влиянии цвета на жизнедеятельность органов человека

Задачи:

  1. Познакомить детей с органами человека и местом расположения их в организме.
  2. Показать и рассказать, как цвет и музыка влияет на организм и здоровье человека.
  3. Развивать внимание, воображение, мышление, мелкую моторику.

Оборудование и материалы:

Рисунок человека в полный рост с внутренними органами, презентация загадки, видеоролик анатомия для детей, видеоролик физ. минутка, мультимедийный проектор, ноутбук, акварельные краски, кисточки для каждого участника, непроливайки, музыкальные аудиозаписи, свеча желаний. Прозрачная емкость, пипетка с разными красками. Музыкальные произведения (отрывки): «Лунная соната» Людвиг Ван Бетховен; «Турецкий марш» Вольфганг Амадей Моцарт; «Аве Мария» Франц Шуберт; «Полёт шмеля» Николай Римский-Корсаков; «Лунный свет» Клод Дебюсси.

Подробнее...
 
Психология
Автор: Галина Борисовна МОНИНА   
25.06.2020 22:12

Мир глазами ребенка

Мир глазами ребенка

В вагон метро входят мама и трехлетняя девочка, которая, вздыхая, говорит: «Ну вот, сейчас опять темно будет…» Мама изумленно спрашивает: «Почему темно? Настенька, посмотри, как светло, сколько лампочек светятся!». И мудрый ребенок отвечает: «Ага, это у тебя там светло, а у меня тут, внизу,  ничего не видно!»

Когда наш ребенок научится ходить (а это происходит примерно в годовалом возрасте), он вдруг превращается из беспомощного младенца во вполне самостоятельного  человека,  в исследовательской деятельности которого происходит прорыв: теперь он может покорять огромные просторы квартиры, детской площадки, лесной лужайки и др. Теперь он видит мир другим: не таким, каким он видел его, лежа в колыбельке, сидя в коляске или на руках у  мамы.

Подробнее...
 
Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
Психология
Автор: Баданина Елена Леонидовна   
24.06.2020 00:21

Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?

В помощь родителям.

Если вы хотите воспитать счастливого человека, живущего в гармонии с собой и окружающим миром, научите его понимать себя и других!

Современные родители большое влияние уделяют интеллектуальному развитию детей, но часто упускают важный момент в развитии ребенка – эмоциональную сферу развития. А именно социально – эмоциональный интеллект – способность осознавать и адекватно выражать свои чувства и разумно реагировать на чужие.

Почему важно развивать в детях эмоциональный интеллект?

Подробнее...
 
Открытое коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы: «В гостях у Смайлика»
Психология
Автор: Рыбакова Виола Сергеевна   
19.06.2020 21:16

Открытое коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы: «В гостях у Смайлика»Открытое коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы: «В гостях у Смайлика»

Рыбакова Виола Сергеевна педагог-психолог, МБДОУ № 18 «Яблонька» Свердловская область, г. Серов

Цель:

  • способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей
  • стимулировать умение детей распознавать настроение других
  • развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии и пластилинографии.

Ход занятия психолога с дошкольниками в детском саду

1. Приветствие

В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите,
И ему вы улыбнитесь,

И мне «Привет» скажите,
Руку дружбы протяните.

2. Беседа психолога с детьми «Хорошее настроение — подавленное настроение»

Подробнее...
 
Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
Психология
Автор: Галиуллин Сергей   
16.06.2020 22:12

Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?

Автор: Сергей Галиуллин, педагог-психолог, практикующий семейный психолог

Текст:

В жизни людям нужны не только точные знания и инструментальные «жёсткие» навыки, но и так называемые «мягкие» навыки. Рассказываем, как их развивать с самого детства.

Что такое мягкие навыки

Мягкие, или гибкие навыки, или софт скиллс противопоставляют жестким навыкам, то есть предметным знаниям и умениям. Например, знать времена года и дни недели — это твердый навык, а уметь задать правильный вопрос или играть в команде — мягкий.

Жёсткие навыки помогают освоить определённую науку или получить конкретную профессию. Например, переключение передачи с помощью КПП и сцепления — нужный навык для водителя.

Мягкие навыки нужны в жизни в целом.

Они надпредметны, их можно развивать в любой сфере деятельности. Мягкие навыки связаны с инициативностью, умением общаться, эмпатией, умением ставить цели и переключать внимание и другими способностями. Точного перечня гибких навыков нет, проще считать ими все, что не связано с конкретной предметной сферой. Но с ними также легче осваивать определенные профессии. Например, умение общаться пригодится и учителю, и водителю.

Гибкие навыки сложнее измерить, чем жёсткие. Они поддаются оценке только в деятельности. Сложно придумать тест, с помощью которого можно понять, как хорошо общается человек, но можно наблюдать за его общением.

Подробнее...
 
Психологическая игра "Фоторамка на каждый год"
Психология
Автор: Иваненко Ксения Васильевна   
12.06.2020 10:17
Мои дочери росли, и в конце каждого года я всегда делала фотоколлаж.
 
 Мне доставляло удовольствие разбирать сложенные в коробке из-под обуви фотографии и выбирать те, на которых были запечатлены самые важные моменты уходящего года. Это занятие акцентировало мое вни-мание на положительных моментах.

 Материалы
 
 Фотографии, рамка

 РЕКОМЕНДАЦИИ
Подробнее...
 
Статья на тему: «Что такое сказкотерапия?»
Психология
Автор: Рыбакова Виола Сергеевна   
10.06.2020 16:58

Статья на тему: «Что такое сказкотерапия?»Статья на тему: «Что такое сказкотерапия?»

Рыбакова Виола Сергеевна педагог-психолог, МБДОУ № 18 «Яблонька»

Дошкольное образование

Раньше сказки рассказывались старшими взрослыми младшим. Изначально сказки рассказывались в кругу мужчин, то есть достойный рассказывал тем, кто готов таким стать. И это была информация очень закрытая, она таила в себе сакральные знания. В сказках говорилось о том, как взаимодействовать в сообществе, с другими племенами, охотиться, как просить, улаживать конфликты, общаться со зверьем. То есть давались знания о том, как выживать, как обеспечить себе долголетие, здоровье своему потомству.

Что же такое сказкотерапия в наше время? Некоторые думают, что это детский метод, кто-то думает, кто-то думает что это помещение человека в сказочную среду и происходит чудесное исцеление таким образом, а кто-то думает, что это особая магия. Я хочу вам сказать, что все эти люди ошибаются.

Подробнее...
 
Тренинг «Психологическое здоровье педагога»
Психология
Автор: Павлова Валентина Михайловна   
09.06.2020 10:21

Тренинг «Психологическое здоровье педагога»Тренинг «Психологическое здоровье педагога»

Автор – составитель: педагог — психолог Павлова Валентина Михайловна г. Санкт-Петербург Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт — Петербурга

Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, посредством актуализации знаний и приемов саморегуляции.

Задачи:

  • Объединить и познакомить группу, через упражнение приветствие;
  • Провести диагностику стрессового состояния людей в группе, с целью выявления актуальности мастер-класса;
  • Дать понятие стресса;
  • Путем викторины вспомнить виды, формы, причины появления стресса и влияния его на организм человека;
  • Побыть в роли автора составитель терминов, составить термин к словосочетанию "психическое здоровье";
  • Познакомить или возможно повторить упражнения из разных техник и методик сохранения психического здоровья;
  • Провести обратную связь (рефлексию).

Оборудование (материалы):

Подробнее...
 
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ
Психология
Автор: Переслегина Ирина Викторовна   
05.06.2020 20:07

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ

Переслегина И.В. воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Умка» г. Абакан

Аннотация: статья посвящена рассмотрению эмоционального состояния и благополучия дошкольников в современной семье. Определяется, что детско-родительские отношения, являясь одним из важных факторов эмоционального благополучия детей дошкольного возраста, оказывают непосредственное влияние на выработку у них привычек поведения и критериев оценки происходящего.

Ключевые слова: семья, ребенок, эмоциональное состояние, эмоциональное благополучие, психологический климат семьи.

Эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии ребенка дошкольного возраста и поэтому является основой для осознания ребенком себя. Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Воспитание эмоций сохраняет ведущее значение на протяжении всего детства.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 41 из 108

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год