Психологическое занятие для педагогов Тема: «Долой плохое настроение, усталость и негативизм!» |
Психология | |||
Автор: Саватеева Светлана Павловна | |||
09.08.2020 22:42 | |||
Психологическое занятие для педагогов Тема: «Долой плохое настроение, усталость и негативизм!» (профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов) Педагог – психолог Саватеева С.П. ст. Кущевская Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 2017г. Тема: Долой плохое настроение, усталость и негативизм! Цели: создание условий для профилактики синдрома эмоционального выгорания и укрепления психологического здоровья педагогов Задачи:
Оборудование и материалы: ноутбук; листы со стихами; листы А4; воздушные шары; карточки со стихами; сундучок. Структура занятия Этап I. Вступительное слово: «Проблема эмоционального выгорания педагогов» Этап II. Упражнения:
Игра «Пары» (2 минуты) Этап III. Рефлексия занятия. Упражнение «Чему Я научилась» Весна — расслабление и порыв! Она — обострение всех болезней... Ход занятия: Этап I. Вступительное слово: Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вам небольшой мастер-класс на тему, значимую и близкую каждому педагогу. Наверняка все испытывали чувство постоянной усталости, раздражительность, повышенную тревожность, чувство «застревание» на мелких деталях, частые беспричинные различные боли, общую негативную установку на жизненные и профессиональные перспективы. Все справляются с этими проблемами по-разному: кому-то необходимы длительный сон, вкусная еда, общение с природой и животными; смех, улыбка, юмор; размышления о хорошем, приятном; похвала самому себе. А кому-то — различные движения потягивания и расслабления мышц, танцы, музыка. Сегодня мы убедимся, что все «в наших руках». Предлагаю вам несколько позитивных упражнений, которые помогут педагогам справиться с возникающими трудностями. Готовы? Начинаем! Этап II. Упражнения: Упражнение 1. «Поэтическая страница» (1 минута) Поэзия — важное средство для улучшения настроения и психологического комфорта. Предлагаю вам побыть немного поэтами. Звучит легкая музыка. Дается начало стихотворения, нужно придумать его окончание 1. Утром настроение плохое, 2. Вместе с мужем мы собрались 3. Весной везде повсюду лужи, 4. Я решила похудеть, 5. После смены я решила 6. Всех решила удивить Психолог: А вы оказывается очень хорошие поэтессы! - Кому из вас удалось создать, представить образ сильной, любящей женщины? - Кто хотел бы поделиться своими впечатлениями? - Какие чувства и ощущения вы испытали? Упражнение 2. «Шарики в воздухе» (3 минуты) Следующая наша игра называется «Шарик в воздухе». Мы еще раз убедимся, как важна поддержка и взаимопонимание. Участники объединяются в пары и берутся за руки. Каждая пара получает по 2 надутых шарика. Нужно удержать их в воздухе в течение 3-х минут, не расцепляя рук. При этом нельзя просто положить их на что-либо или зажать между телами, они должны все время именно летать в воздухе. Упавшие шары поднимать нельзя. Побеждает та пара, которая сумеет удержать больше шаров. Упражнение 3. Упражнение «Танцуют все» (5 минут) Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела. Психолог: Молодцы! Замечательный танец у вас получился! Упражнение 4. Релаксация. «Рецепт любви к себе». А теперь я предлагаю отдохнуть, присядьте, пожалуйста, на стулья, примите удобную для вас позу, расслабьтесь, закройте глаза и повторяйте за мной про себя (звучит спокойная музыка) Я, люблю себя милую, нежную Я люблю себя сильную, стильную, Я люблю себя всю, без остатка Психолог: А теперь откройте глаза. Какие мы замечательные, правда? «Рецепт любви к себе» предлагаю вам использовать постоянно. Этап III. Рефлексия занятия «В сложной жизненной ситуации предпочитайте активно действовать, а не переживать. Позитивно и доброжелательно относитесь ко всему окружающему: к людям, к природе, к миру. Желаю вам здоровья, успехов, стремления не поддаваться профессиональным рискам и эмоциональному выгоранию, а еще желаю «подкармливать», «холить», лелеять, притягивать к себе удачу. Благодарю всех за работу!»
|