Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Никитина Анна Валерьевна
|
28.07.2019 08:42 |
Определение потенциальных возможностей психического развития дошкольника
Никитина Анна Валерьевна, педагог-психолог МДОУ №2 «Солнышко» Ярославского муниципального района
Все люди, будь то взрослые или дети — индивидуальны, каждый показывает разный уровень понимания, усвоения, запоминания информации, концентрации на том или ином виде деятельности, определенный уровень умений и, свойственные ему, то есть конкретному человеку, способности. Педагогам-психологам в своей профессиональной деятельности важно понимать и отслеживать динамику развития, как перечисленных качеств в формировании подрастающей личности, так и конкретных психических процессов. Для этого используется множество апробированных методик. В том числе и известная стандартизированная психологическая методика «Рисунок человека», позволяющая определять уровень сформированности психо-эмоциональных критериев личности дошкольника и младшего школьника. Посредством ее интерпретации анализируется развитие таких процессов как: слуховое восприятие (принятие задачи), зрительное восприятие, моторика руки, концентрация внимания на выполнении задания, воображение, общий интеллектуальный уровень ребенка.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Бадова Диана Ахсарбековна
|
17.07.2019 09:32 |
Аутизм. Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
В настоящее время развитие инклюзивного образования идет достаточно интенсивным темпом. В дошкольном образовательном учреждении сегодня оказываются не только дети с нарушениями опорно-двигательной системы, снижением слуха и зрения, но и те категории детей, которые до этого практически не имели возможности обучаться и быть адаптированными к условиям обычной детского сада – дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнитивной сфер и поведения в целом. Это некая «линейка» состояний. Самые легкие из них (при синдроме Аспергера и «мягких» вариантах раннего детского аутизма) характеризуются явными трудностями коммуникации, невозможностью считывания эмоционального и социального контекста ситуации, социальной наивностью, нелепым поведением и другими проявлениями. Наиболее тяжелые проявляются в отрешенности, невозможности трудностей понимания чувств других людей, особенности реагирования на комфорт и дискомфорт монотонно-однообразным характером поведения, наличием большого количества стереотипий, аффективными вспышками и другими поведенческими нарушениями.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Орлова Марина Вячеславовна
|
12.07.2019 17:19 |
Коррекция эмоциональных комплексов у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности
Воспитатель МАДОУ «Чебурашка» Орлова Марина Вячеславовна
Исследования, посвященные изучению эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, занимают значительное место в отечественной и зарубежной психологии.
Г.М. Бреслав [1]выделяет следующие основные показатели нормального хода эмоционального развития в старшем дошкольном возрасте: освоение ребёнком социальных форм выражения чувств; формирование высших чувств; появление эмоциональной децентрации (идентификации с другими при отчетливо выраженном сопереживании); наличие выраженного эмоционального смещения не менее суток, то есть возможность эмоционального выделение будущего (эмоциональное предвосхищение) и прошлого; радость от положительной оценки взрослыми воспроизведения социального эталона поведения; положительная окраска участия ребёнка в ролевых играх; формирование осознанности, произвольности, внеситуативности чувств.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Долгова Елена Анатольевна
|
10.07.2019 19:14 |
Семинар-тренинг для педагогов «Психологические приемы для организации дисциплины в разновозрастной группе»
МДОУ-ЦРР «Детский сад №63» «Карусель» г. Белоозёрский Воскресенский район Московская область педагог-психолог 1 кв. категории Долгова Елена Анатольевна
Цель: развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с детьми по преодолению детского непослушания для организации дисциплины в разновозрастной группе.
План проведения.
- Информационная часть.
- Практический инструментарий.
Упражнение «Мечта детства»
Упражнение «Портрет современного ребенка»
Деловая игра.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шестакова Юлия Ивановна
|
17.06.2019 16:27 |
Научно-методические основы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Шестакова Юлия Ивановна Воспитатель МБДОУ ДС №72 «Акварель» г.Старый Оскол. Белгородская обл.
Развитие эмоциональной сферы детей в психолого-педагогических исследованиях рассматривается в качестве одной из ведущих характеристик детского развития. Перемены, происходящие во взрослом обществе, изменение социально-экономических условий, в числе прочего, обуславливают увеличение количества детей с психоэмоциональными нарушениями. Такие тенденции приводят к осложнению процесса социализации ребёнка-дошкольника, затрудняют его вхождение в мир культуры межличностных отношений. Отражение социальных отношений в переживаниях ребенка не только определяет доминирующий эмоциональный фон, но и выступает источником развития и «кристаллизации» его эмоциональной сферы.
Опыт взаимодействия с детьми дошкольного возраста в рамках мониторинговой деятельности в дошкольных образовательных организациях позволяет говорить о том, что современная ситуация развития детей далеко не всегда способствует удовлетворению потребностей ребёнка в эмоциональном переживании. Так, исследования последних лет показывают увеличение количества детей с признаками тревожности и агрессии, снижение эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, способности учитывать чувства других, сопереживать неудачам, радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Подгорнова Екатерина Николаевна, Подгорнова Нина Николаевна
|
16.06.2019 08:37 |
Психолого-педагогический проект по эмоционально-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «ЛУЧИКИ ДОБРА»
Авторы:
- педагог-психолог Подгорнова Екатерина Николаевна,
- воспитатель Подгорнова Нина Николаевна
МБДОУ д/с №51 «Морошка» ЗАТО г. Североморск Мурманской области
В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Как справедливо указывали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем — эмоциональной сферы и интеллекта, их единство, могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гладких Каринэ Гамлетовна
|
07.06.2019 06:11 |
Психокоррекционное занятие с агрессивными детьми с элементами экологии.
Задачи: развивать у детей эмпатию, сострадание.
Материал: собака-марионетка; картинки с изображением детей с разными эмоциями и собак с теми же эмоциями.
1. Работа с куклой-марионеткой.
Психолог читает стихотворение про собаку, при этом даёт пожалеть собаку-марионетку каждому ребёнку. После прочтения обсуждаются варианты, почему щенок оказался в трудной ситуации, что он чувствовал при этом и как бы дети могли ему помочь.
«Ничей» С. Погореловский
Ничей собачонок, бездомный малыш, Доверчиво так на меня ты глядишь! Вот корочка-на!
Не дрожи, не грусти. Так было бы славно с тобой нам расти! Но мама не разрешает… Крепчает мороз, надвигается ночь,
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Глушкова Елена Юрьевна
|
27.05.2019 19:31 |
Статья — Отчет о коррекционно-развивающих занятиях с детьми «Знакомство с песком», средняя группа.
Подготовила отчет педагог-психолог Глушкова Елена
Коррекционно-развивающее занятие с детьми «Знакомство с песком», средняя группа
Представляю отчет коррекционно-развивающих занятий с детьми "Знакомство с песком ".
Песок, какую же радость мы испытывали в детстве, когда играли с ним. А теперь у детей все больше компьютерных игр. Компьютерные игры, к сожалению, не учат ребенка мыслить, придумывать, воображать, а воображение и фантазирование у детей является самой первой формой мышления, так как представляют собой его план действия. Поэтому психологи настаивают на том, чтобы как можно реже давать детям играть в гаджеты в раннем возрасте. Простые, стимулирующие воображение, фантазию игрушки должны быть в виде: кубиков, брусочков, мячиков, кукол, простых машинок, а также неструктурированного материала: пластилина, глины, красок, бумаги, воды.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Летуновская Светлана Валерьевна
|
24.05.2019 06:54 |
Пирамида Маслоу как система формирования психоэмоционального благополучия дошкольника
Автор: Летуновская Светлана Валерьевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка» г. Мичуринска, Тамбовкой области
Среди проблем всестороннего развития личности ребёнка, особое место занимает психическое и физическое здоровье детей. Эмоциональное развитие дошкольника — это важнейший процесс, который оказывает огромное влияние на психическую жизнь и поведение ребенка. Родителями и педагогами создается определенная атмосфера общения в семье и в ДОУ, где происходит процесс активного становления личности.
Принятие личностных качеств и поведенческих проявлений ребенка способствует гармоничному и эмоциональному развитию дошкольника. Явное отвержение ведет к агрессивности и эмоциональному недоразвитию, которые могут впоследствии выражаться в антисоциальных поступках и действиях. В первую очередь в семье формируются ценные ориентиры и мировоззрение.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Галинова Алина Александровна
|
23.05.2019 23:06 |
ВЛИЯНИЕ ИГРОТЕРАПИИ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ И ПОВЕДЕНЧЕСКУЮ СФЕРЫ ДЕТЕЙ
Галинова Алина Александровна, старший воспитатель, МАДОУ №18, г.Кумерта, Республика Башкортостан
Год от года растет число детей с различными трудностями в поведении. Каждый из педагогов знает это по собственному опыту. Преодолеть это можно лишь применяя различные адекватные методики воздействия на детей.
Игровая терапия – это использование игры целью, которой является корректировка сознания детей.
Игровая терапия выполняет 3 функции: диагностическую, терапевтическую, обучающую.
Игра – это ведущая деятельность, основное занятие детей дошкольного возраста, которое оказывает существенное влияние на развитие всех сторон его психики. Игра позволяет приобрести ребенку конкретные навыки и общую гибкость поведения, формирует способность к восприятию нового, неожиданного, обеспечивает развитие не только конкретных умений, но и общую готовность к адекватному эмоциональному реагированию.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Семенцова О.Е. Лескина С.А.
|
28.04.2019 07:10 |
Краткосрочный игровой проект — развитие эмоциональной сферы
Вторая младшая группа.
Подготовили и провели:
- Педагог-психолог Семенцова О.Е.
- Воспитатели группы Лескина С.А.
Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. Но, к сожалению, в наше время взрослые направляют все свои усилия в первую очередь, на развитие интеллектуальной сферы ребёнка, забывая об эмоциональной сфере и не задумываясь, о том, что обеднённая эмоциональная сфера замедляет развитие интеллектуальной сферы. Однако как справедливо указывали
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 49 из 108 |
|
|