ТРЕНИНГ «ПЕРЕЗАГРУЗКА» |
Психология | |||||||||||||||||||||
Автор: Журина Светлана Федоровна Александрова Ирина Александровна | |||||||||||||||||||||
02.10.2024 22:06 | |||||||||||||||||||||
ТРЕНИНГ «ПЕРЕЗАГРУЗКА» Педагог – психолог С.Ф. Журина Учитель — дефектолог И.А. Александрова Цель тренинга: обучение методам нервно-мышечной релаксации, приемам расслабления; снятие мышечного напряжения. Материалы: карточки, обручи, музыкальное сопровождение Участники: педагоги Ход работы: Ведущий: приветствуем Вас, уважаемые коллеги. Предлагаем сейчас сделать паузу и немного отдохнуть. Итак, начнем с разминки. Для этого предлагаем всем встать в круг. Упражнение 1. 1. Упражнение «Зачем …» Оборудование: карточки с ответами на вопрос «Зачем я пришла (ел) сегодня на работу» Описание: в центре круга перед участниками раскладываются карточки с ответами на вопрос «Зачем я пришла сегодня на встречу?». Карточки кладутся лицевой стороной вниз. Затем каждый участник берёт себе карточку и продолжает фразу «Я сегодня пришла на конференцию…» и заканчивает её выражением, которое написано на карточке. (приложение 1) Ведущий: предлагаю сейчас вам разделиться на два круга: внешний и внутренний. Пока играет музыка вы двигаетесь по кругу. Как только музыка останавливается предлагаем каждому ответить на вопрос друг другу, а на самом деле, что бы вы хотели получить от участия в данной конференции? Ведущий: Безусловно, многие люди любят внимание. А на каком празднике мы можем получить внимание только к своей персоне? (день рождение) Замечательно! Давайте представим, что сегодня у каждого из нас день рождение. Предлагаем окунуться в в детство. Упражнение 2 «День рождение» Ведущий: сейчас я буду произносить действие, а вы должны будете действовать точно по инструкции. Необходимо услышать, понять и не прекращать действовать даже когда добавляется новое действие. Можно двигаться хаотично по всему пространству. -У одной девочки умницы красавицы было день рождение. Пришел папа и подарил ей мяч. Девочка стала отбивать мяч правой рукой об пол. Пришла мамочка и подарила ей красивую расческу. Девочка стала отбивать мяч и расчесывать волосы левой рукой. Тут пришел дедушка и подарил красивой умной девочке лыжи и она стала отбивать мяч, расчесывать волосы и пошла на лыжах. Пришла бабушка и подарила девочке красивую куклу, которая стала хлопать глазами и качать головой в сторону. А девочка посмотрела на все свои подарки, продолжала ими пользоваться и говорить спасибо, спасибо. Ведущий: Как мы с Вами знаем все наши мысли материальны. Что ни пожелается — всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается. И мы решили помечтать. Есть у нас обручи и желания: Кругосветное путешествие.
Упражнение 3 «Сила желаний» Описание: на полу разложены обручи, а внутри скотчем приклеена бумажка с желаниями. Ведущий: коллеги вам необходимо под музыку танцевать между обручами, но как только я остановлю музыку вам необходимо занять ближайший обруч. В одном обруче могут разместиться несколько человек – лишь бы ноги не выходили за границу обруча. Разрешите себе танцевать по всему залу, а не держитесь вблизи выбранного вами обруча. Позвольте интуиции вести вас. Интересно, сколько раз вы окажитесь в одном и том же обруче или совсем вне обручей? Думаю, вы понимаете, что в каждой шутке есть доля истины? Ведущий: В завершении нашего тренинга мы предлагаем подарить друг другу подарки, но необычным способом. Это упражнение настроит нас не только на положительную дальнейшую работу, но и поможет хоть немного снять мышечное напряжение. Игра «Рисунок на спине» Описание: педагоги стоят спиной друг к другу. Ведущий просит последнего игрока придумать подарок. Каждый дарит своему соседу справа воображаемый подарок (на спине рисует подарок) Тот, кому адресован подарок, должен самостоятельно догадаться о том, что именно ему подарили и передать следующему. Ведущий: Уважаемые педагоги! Надеемся, что вам хоть немного удалось отдохнуть. Благодарим за активность!
Приложение 1 Карточки с ответами на вопрос «Зачем я пришла (ел) сегодня на работу»
|