Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Создание семейной мандалы, как арт-терапевтическая работа с семьёй воспитанников дошкольного учреждения.
Психология
Автор: Зарубина Наталья Владимировна Истомина Татьяна Владимировна   
25.10.2020 12:46

Создание семейной мандалы, как арт-терапевтическая работа с семьёй воспитанников дошкольного учреждения.Создание семейной мандалы, как арт-терапевтическая работа с семьёй воспитанников дошкольного учреждения.

  • Истомина Татьяна Владимировна, воспитатель
  • Зарубина Наталья Владимировна, педагог-психолог,

МБДОУ «Детский сад №35», Иркутская область, г. Усолье-Сибирское

Самые лучшие дети – у счастливых родителей.

Для нас очень важно доверие родителей, ведь они должны уверенно вести детей в детский сад. Работа с мамами и папами — это кропотливый труд, в котором необходимо наладить контакт с ними. Сначала, изучить семью, в которой воспитывается ребенок, вовлечь их в сотрудничество с ДОУ и при этом вести педагогическое просвещение родителей. Родители должны твердо знать, что работники ДОУ положительно настроены к ребенку. Поэтому важна компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное это его личностные качества. Такое доверие само собой не происходит: педагог завоевывает его добрым, неравнодушным отношением к ребенку, умением раскрыть в нем хорошее, великодушие и милосердие. Прибавим к этому культуру общения, тактичность и взаимопонимание – и картина психологии будет достаточно полной.

 

При изучении семьи воспитатель знакомится с проблемами родителей в вопросах воспитания ребенка. Здесь мамы и папы, которые обрели доверие к педагогу, могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей и педагога-психолога по интересующим их проблемам. Таким образом, и строится общая концепция и преемственность в воспитании дошкольника.

Вовлекая родителей во взаимодействие с ДОУ, применяются, как правило, три формы сотрудничества это: коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Детский сад и семья должны рука об руку вести детей, воспитывая и обучая. Семья своей любовью дает ребенку чувство защищенности и семейно-бытовой опыт, а педагоги являются помощниками родителей и вот тогда, дети становятся любознательными, активными, творческими.

В своей практике мы нашли интересный способ взаимодействия с семьями наших воспитанников – это арт-терапевтический приём рисование мандалы. Но, мандала обязательно должна быть семейной!

Это не только приятное времяпровождение со своими близкими, этот приём имеет потрясающий диагностический, информативный результат для специалистов, работающих вместе с семьёй.

Еще это упражнение можно предлагать на встречах с родителями – может оказаться, что представление о том, как устроена семья, у них существенно различается. И эти разные представления, например, у мужа и жены, могут оказаться причиной конфликтов и недопонимания друг друга. Тогда можно предложить, после того, как каждый из них нарисовал свою собственную мандалу, нарисовать им совместную мандалу, а как бы они хотели, чтобы выглядела их «семейная мандала»?

Думаю, в процессе работы, вы найдете еще различные творческие варианты использования этого упражнения в процессе психологической помощи. А мы обратим ваше внимание на методическую составляющую этого метода.

Карл Густав Юнг был одним из первых европейских ученых, кто серьезно изучал мандалы. Свою первую мандалу он нарисовал 1916 году, а спустя два года уже ежедневно зарисовывал в своем блокноте новые. Он обнаружил, что каждый его рисунок отражает его внутреннюю жизнь на данный момент, и стал использовать эти рисунки, чтобы фиксировать свою «психическую трансформацию». Юнг пришел к выводу, что метод мандалы — это путь к нашему центру, к открытию нашей уникальной индивидуальности. Мандала представляет собой тайный рисунок или диаграмму, которая, как правило, симметрична и напоминает скорее геометрический чертеж. Это один из способов вибрационного исцеления, где сочетание цветовых вибраций позволяет гармонизировать внутренний мир или ситуацию. Мандала служит картой внутренней реальности, направляющей и поддерживающей на пути к целостности и умиротворению.

«Мандала» в переводе означает «круг», «диск». В сложной геометрической композиции мандалы можно встретить самые разные элементы: квадраты, треугольники, овалы и др Содержание мандал – это сильная система преображения личности. Раскрашивание мандал помогает установить контакт с функциями правого полушария головного мозга (отвечающее за образное мышление), а также с бессознательным. Рисование мандал способствует развитию целостной перцепции, дедукции, фиксации эмоций и чувств, снятию стресса, а также развитию креативного мышления. Этот арт-терапевтический приём позволяет выявить определенную стадию психического развития человека, как отражение внутреннего. Приём похож на проявление негативов фотоплёнки. Каждая мандала отражает психическое состояние автора в тот или иной момент его развития и включает множество аспектов опыта, некоторые из которых автору рисунка предстоит освоить в будущем.

Работать с мандалой можно как на индивидуальном, так и на групповом диагностико-коррекционном занятии.

Будем благодарны обратным отзывам и предложениям по усовершенствованию работы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год