Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Радуга настроений» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. |
Психология | |||
Автор: Суркова Татьяна Александровна, Сенченко Ирина Викторовна, Агеева Ольга Николаевна | |||
19.12.2020 05:33 | |||
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Радуга настроений» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников. Развитие коммуникативных навыков посредством формирования адекватного межличностного взаимодействия. Задачи: Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, магнитофон, звук колокольчика, спокойная музыка, клубок ниток, развивающая среда «Фиолетовый лес», «Радужные гномы», «Разноцветные квадраты», «Разноцветные лепестки», «Геоконт» В.В. Воскобовича, ковер, шаблоны радуги. Ход занятия: Игра-приветствие «Милый друг» Колокольчик озорной, Вместе за руки возьмёмся Минутка вхождения в сказку «Колокольчики». Педагог-психолог: Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправиться в сказку. А волшебную силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в сказке (на экране педагог включает презентацию, 1-26 слайды, читает сказку) В чаще леса, в домиках жили, были гномики Летом, в дождь, зимой, весной, приходил народ лесной
Не то я прикажу огонь разжечь, и красное пламя сейчас разгорится В горящие угли все здесь превратится. -Есть у Охли другое мнение, прошу я всем заметить Оранжевый цвет — самый лучший на свете Ведь все апельсины зимой и летом горят самым ярким оранжевым цветом -Ах, не спорьте, ах, постойте, гнома Желе вам не переспорить Желтый – самый лучший цвет, в нем тепло земли найдете, солнца желтого привет.
Самый лучший цвет зеленый, цвет дубрав и буйных трав -Трудно спорить мне с тобой, Геле говорит наперебой Ведь самый главный цвет – голубой, посмотри какое небо? Видишь — голубого цвета, колокольчики под ним тоже цветом голубым -Ну, уж нет, скажи на милость, Селе тоже возмутился Главный все же синий цвет, почему, даю ответ Спорить нет большой нужды, синий – главный цвет воды -Стойте, стойте, погодите, Фи услышать не хотите, вам подумать я советую Самый нежный и загадочный цвет сирени фиолетовый… Педагог-психолог: Ребята поругались наши гномы, давайте мы попробуем их померить, разрешить их спор, а для этого покажем какие мы дружные ребята. Игра “Паутина добрых слов» Педагог-психолог: У меня есть “клубочек дружбы”, который я передам одному из вас. Ребенок обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят (либо отдаст в руки), сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д. Педагог-психолог: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? (Ответы детей) Педагог-психолог: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям? Упражнение «Настоящий друг» В центр круга выходит один ребенок. Ему необходимо пригласить в круг своего друга из присутствующих и закончить предложение: Имя ребенка – настоящий друг, потому что…» Далее в круг приглашается другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока примут участие все дети. Упражнение «Подарки» Педагог-психолог: Ребята, а вы любите получать подарки» Я вам предлагаю на «Геконте» сделать подарок своему соседу. Сейчас мы будем с вами дарить и получать подарки (дети выкладывают на «Геоконте» В.В. Воскобовича подарки) Что вам больше понравилось дарить или получать подарки? Упражнение «Какие чувства мешают дружить» Педагог-психолог: У каждого человека есть свое любимое чувство. Кто-то чаще радуется, кто-то обижается, кто-то злится, а кто-то завидует, Кто-то всегда боится, а кто-то всех любит. Предлагаю подумать, какие чувства мешают дружить, а какие помогают. Дети по цепочке называют и показывают эмоции. Игра “Коврик мира” Педагог-психолог: Перед вами лежит «Коврик мира» Он нам поможет, если вдруг вы поссоритесь, или вам нужно вместе решить какую-то трудную ситуацию, можно присесть на «Коврик мира» и поговорить. А сегодня я вам предлагаю прилечь на коврик и отдохнуть Есть у нас игра такая – очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно – расслабление приятно! Дышим глубоко, вдох-выдох. Релаксация (дети под музыку лежат на ковре с закрытыми глазами) Педагог-психолог: Ребята, давайте с вами повторим правила дружбы, которыми можно пользоваться в жизни
Педагог-психолог: Ребята, каждый из вас индивидуален, неповторим. А вместе – мы команда. Мы – дружные ребята. А когда разноцветные гномы объединятся в единое целое, может получиться красивая радуга. А ну-ка гномы по росту вставайте, да места запоминайте: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи (выкладываю гномов по цветам радуги) Как только вы гномы дружными стали, все вместе вы радугу нарисовали. Ребята, посмотрите каждый цвет в радуге — это первая буква имен наших гномов Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Упражнение «Нарисуй радугу» Педагог-психолог: Ребята я вам предлагаю на листочках нарисовать цвета радуги и подарить их гномам. Будьте внимательны, изображая последовательность цветов радуги. Рефлексия «Фонарики» Педагог-психолог: Если вам было интересно, то прикрепите фонарик над домиком любого гнома такого же цвета. Теперь разноцветные фонари будут всегда сверкать над домиками гномов. Ну а теперь пора возвращаться. Закройте глаза и слушайте перезвон колокольчиков (звук колокольчика) Открывайте глаза мы снова в детском саду.
|