Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Радуга настроений» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Психология
Автор: Суркова Татьяна Александровна, Сенченко Ирина Викторовна, Агеева Ольга Николаевна   
19.12.2020 05:33

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Радуга настроений» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Радуга настроений» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников. Развитие коммуникативных навыков посредством формирования адекватного межличностного взаимодействия.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать речь, творческое воображение, восприятие, концентрацию внимания, мелкую моторику рук, произвольное поведение;
  • Закрепить названия цветов радуги;
  • Развитие эмоциональной сферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • Развивать навыки сотрудничества;
  • Обучать конструктивным способам управления собственным поведением.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, магнитофон, звук колокольчика, спокойная музыка, клубок ниток, развивающая среда «Фиолетовый лес», «Радужные гномы», «Разноцветные квадраты», «Разноцветные лепестки», «Геоконт» В.В. Воскобовича, ковер, шаблоны радуги.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Милый друг»

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Минутка вхождения в сказку «Колокольчики».

Педагог-психолог: Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправиться в сказку. А волшебную силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в сказке (на экране педагог включает презентацию, 1-26 слайды, читает сказку)

В чаще леса, в домиках жили, были гномики
Добрые, счастливые и трудолюбивые
Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи
Дружная была семья, приходили в дом друзья

Летом, в дождь, зимой, весной, приходил народ лесной
Вдруг случилась тут беда, вдруг поссорились друзья:

  • Я Кохле, самый старший гном, меня вы все должны всячески беречь

Не то я прикажу огонь разжечь, и красное пламя сейчас разгорится

В горящие угли все здесь превратится.

-Есть у Охли другое мнение, прошу я всем заметить

Оранжевый цвет — самый лучший на свете

Ведь все апельсины зимой и летом горят самым ярким оранжевым цветом

-Ах, не спорьте, ах, постойте, гнома Желе вам не переспорить

Желтый – самый лучший цвет, в нем тепло земли найдете, солнца желтого привет.

  • Вы постойте господа, спорите вы все здесь зря, Зеле скажет и будет прав

Самый лучший цвет зеленый, цвет дубрав и буйных трав

-Трудно спорить мне с тобой, Геле говорит наперебой

Ведь самый главный цвет – голубой, посмотри какое небо?

Видишь — голубого цвета, колокольчики под ним тоже цветом голубым

-Ну, уж нет, скажи на милость, Селе тоже возмутился

Главный все же синий цвет, почему, даю ответ

Спорить нет большой нужды, синий – главный цвет воды

-Стойте, стойте, погодите, Фи услышать не хотите, вам подумать я советую

Самый нежный и загадочный цвет сирени фиолетовый…

Педагог-психолог: Ребята поругались наши гномы, давайте мы попробуем их померить, разрешить их спор, а для этого покажем какие мы дружные ребята.

Игра “Паутина добрых слов»

Педагог-психолог: У меня есть “клубочек дружбы”, который я передам одному из вас. Ребенок обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят (либо отдаст в руки), сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Педагог-психолог: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? (Ответы детей)

Педагог-психолог: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Упражнение «Настоящий друг»

В центр круга выходит один ребенок. Ему необходимо пригласить в круг своего друга из присутствующих и закончить предложение: Имя ребенка – настоящий друг, потому что…» Далее в круг приглашается другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока примут участие все дети.

Упражнение «Подарки»

Педагог-психолог: Ребята, а вы любите получать подарки» Я вам предлагаю на «Геконте» сделать подарок своему соседу. Сейчас мы будем с вами дарить и получать подарки (дети выкладывают на «Геоконте» В.В. Воскобовича подарки) Что вам больше понравилось дарить или получать подарки?

Упражнение «Какие чувства мешают дружить»

Педагог-психолог: У каждого человека есть свое любимое чувство. Кто-то чаще радуется, кто-то обижается, кто-то злится, а кто-то завидует, Кто-то всегда боится, а кто-то всех любит. Предлагаю подумать, какие чувства мешают дружить, а какие помогают. Дети по цепочке называют и показывают эмоции.

Игра “Коврик мира”

Педагог-психолог: Перед вами лежит «Коврик мира» Он нам поможет, если вдруг вы поссоритесь, или вам нужно вместе решить какую-то трудную ситуацию, можно присесть на «Коврик мира» и поговорить. А сегодня я вам предлагаю прилечь на коврик и отдохнуть

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

Дышим глубоко, вдох-выдох.

Релаксация (дети под музыку лежат на ковре с закрытыми глазами)

Педагог-психолог: Ребята, давайте с вами повторим правила дружбы, которыми можно пользоваться в жизни

  1. Умей дружить, умей общаться. Все будет в жизни получаться!
  2. Не будь зазнайкой, а умей чему-то научить друзей!
  3. Делиться это так чудесно, играть всем вместе интересно!
  4. Не обижай других ребят — и каждый будет тебе рад!
  5. В проступках смело признавайся и все исправить постарайся
  6. Проступок друга плох? Смелее, останови его скорее!

Педагог-психолог: Ребята, каждый из вас индивидуален, неповторим. А вместе – мы команда. Мы – дружные ребята. А когда разноцветные гномы объединятся в единое целое, может получиться красивая радуга. А ну-ка гномы по росту вставайте, да места запоминайте: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи (выкладываю гномов по цветам радуги) Как только вы гномы дружными стали, все вместе вы радугу нарисовали. Ребята, посмотрите каждый цвет в радуге — это первая буква имен наших гномов Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Упражнение «Нарисуй радугу»

Педагог-психолог: Ребята я вам предлагаю на листочках нарисовать цвета радуги и подарить их гномам. Будьте внимательны, изображая последовательность цветов радуги.

Рефлексия «Фонарики»

Педагог-психолог: Если вам было интересно, то прикрепите фонарик над домиком любого гнома такого же цвета. Теперь разноцветные фонари будут всегда сверкать над домиками гномов. Ну а теперь пора возвращаться. Закройте глаза и слушайте перезвон колокольчиков (звук колокольчика) Открывайте глаза мы снова в детском саду.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год