Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Поиск эмоций»
Психология
Автор: Павлова Валентина Михайловна   
18.12.2020 07:00

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Поиск эмоций»Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Поиск эмоций»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт — Петербурга

Подготовила и провела педагог – психолог Павлова Валентина Михайловна первая квалификационная категория Санкт – Петербург 2020 год.

Цель: Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и умения создавать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научать детей владению навыков саморегуляции;
  2. Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;

Развивающие:

  1. Развивать умения различать эмоции по их проявлениям;
  2. Развивать навыки саморегуляции;

Воспитательные:

  1. Формировать доброжелательность, умение работать самостоятельно и в команде;
  2. Воспитывать умение создать положительный эмоциональный настрой.

Формы совместной деятельности педагога – психолога и детей:

  • беседа
  • экспериментирование
  • слушанье музыки
  • дыхательная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика на песочном планшете

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Оборудование и материалы: Мешочек отвращения (мешок внутри которого неприятные по ощущению предметы), туннель страха (гимнастический туннель с жуками, пауками, змеями игрушечными), коробочки удивления приятного и неприятного (с сюрпризом и без), терапевтическая музыка с видео, световые песочницы, трубочки одноразовые, зеркала смеха, колбы для рисования.

Количество детей: 5

Ход образовательной деятельности

п/п

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Упражнение «Приветствие»

Дети входят в кабинет педагога-психолога, и встают в круг.

Педагог - психолог приветствует детей:

А теперь ребята приветствуем друг друга по кругу уменьшительно - ласкательным обращением передавая мяч тому, кого приветствуем.

Я очень рада вас сегодня видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Я желаю всем нам сегодня, чтобы этот день принес много новых впечатлений.

Сегодня, наше занятие будет об эмоциях и чувствах.

(Вопросы к детям)

Что же такое эмоции?

Психолог:

Эмоции - это наши впечатления на то или иное событие. И это, как бенгальская свеча достаточно быстро проходит.

(Вопросы к детям)

Ребята, скажите, а какие вы знаете эмоции?

А как вы думаете, что такое чувства?

Психолог:

Чувства - это тоже внутренние эмоциональные реакции, но гораздо более длительные, чем эмоции.

Дети приветствуют друг друга обращаясь уменьшительно - ласкательное обращение.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

2.

Актуализация знаний и ощущений эмоции отвращения.

Педагог – психолог держит в руках мешочек, дети рядом встают в круг.

Психолог:

Ребята, сейчас вы все вместе опустите руку в мешочек.

(Вопросы к детям)

Какие ощущения у вас были, когда вы погрузили руку в мешочек?

Вам было приятно или нет? Почему?

Дети все вмести опускают правую руку в мешок и исследуют содержимое на ощупь.

Ответы детей.

Ответы детей

3.

Актуализация знаний и ощущений эмоции страха

Педагог – психолог с детьми подходят к туннелю страха.

Психолог:

Ребята, по одному проходим на четвереньках через туннель, осматривая содержимое туннеля.

(Вопросы к детям)

Какую эмоцию вы испытали в туннеле?

Какая она была?

Дети проходят по туннелю.

Ответы детей.

Ответы детей.    

4.

Актуализация знаний и ощущений эмоции удивления и гнева

Дети стоят рядом с психологом около стола, на столе коробочки с сюрпризом для каждого ребенка.

Психолог:

На столе лежат коробочки с сюрпризом.

Ребята, подойдите к столу, и возьмите понравившуюся коробочку.

На хлопок откройте ее.

(Психолог хлопает)

(Вопросы к детям)

Что вы сейчас испытали?

Психолог:

Правильно удивление, так как вы не знали, что находится в вашей внутри.

Для кого - то приятное, а кому не очень.

(Вопросы к детям)

Кто испытал радость?

Психолог:

Правильно. Те, у кого приз.

(Вопросы к детям)

А чье удивление переросло в гнев? Почему?

Психолог:

Конечно, потому что сюрприза не оказалось.

Это отрицательные эмоции они мимолетны, но жизнь наполнена, как положительными, так и отрицательными эмоциями.

Отрицательные эмоции делают нас больными.

(Вопросы к детям)

Как вы считаете, что с ними делать?

Дети открывают крышку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

5.

Овладение навыками саморегуляции путем прослушивания психокоррекционной музыке.

Дети садятся на маты.

Психолог:

Мы сейчас с вами закроем глаза я хлопну и мы окажемся на острове спокойствия, где будет звучать музыку.

Ребята, занимайте места на нашем острове.

Давайте с вами глубоко подышим. Вдох носом, как можно больше воздуха держим до счета 5 и выдыхаем ртом.

(Вопросы к детям)

Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку?

Сидя на матах, дети слушают лечебную музыку. И смотрят расслабляющее видео. И выполняют дыхательную гимнастику.

Ответы детей.

6.

Овладение навыками саморегуляции путем (пескотерапии, цветотерапии и пальчиковой гимнастики) рисования на песочных планшетах с подсветкой.

Дети садятся за столы ,на столах песочные планшеты.

Психолог:

Мы идем к столам и садимся на стульчики у планшета, с тем цветом, который вам сейчас больше всех нравится. (Если понравившегося цвета не осталось не переживайте я включу его для вас.)

Сегодня у нас с вами было много эмоций.Давайте немного порисуем и изобразим те эмоции, которые у вас сейчас.

(Вопросы к детям)

Скажите, какие правила необходимо знать в работе с песком?

Психолог:

Правильно, ребята.

НЕ ЕСТЬ!

НЕ КИДАТЬСЯ!

НЕ ВДЫХАТЬ!

И пользоваться аккуратно!

(Вопрос детям)

Вам понятно?

Психолог: Рисуем.

(Вопросы к детям)

Какое настроение вам придавал цвет, тот который вы выбрали? Что вам понравилось?

Получилось ли у вас отразить свою эмоцию на песке?

Психолог:

Хочу рассказать вам еще об одной эмоции, которая называется смех. Смех повышает радость, а еще выносливость. Прогоняет тоску и грусть. Сейчас мы это проверем!

Дети проходят по одному, и садятся   к своим песочным планшетам.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рисуют на песке.

Ответы детей.

7.

Смехотерапия

Дети подходят к кривым зеркалам.

Психолог:

Ребята, а давайте поднимем себе настроение и  посмотрим в волшебные зеркала.

Дети смотрят в кривые зеркала. Смеются.

8.

Рефлексия

Дети подходят с психологом к мольберту на котором висит безразличное солнце.

Психолог:

Ребята давайте с вами нашему солнцу добавим лучей эмоций и по очереди положим к солнцу одну руку - лучик, а потом другую, сообщая всем, что вам понравилось больше, а что меньше?

Ответы детей.

Ритуал прощания.

Список литературы:

1. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия» - «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры» - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 64 c.

2. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. - 752 с.

3. Шушарджан С.В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. - М.: АОЗТ АНТИдор, 1998. - 636с. 56.

4. Шушарджан С.В. «Музыкотерапия: история и перспективы» - Клиническая медицина. - 2000. - №3.

5. Норрис С., «Секреты цветотерапии» – АСТ, 2004.- 24с.

6. Сергей Дьяченко, Анна Чуднова, «Исцеление по рецептам Макса Люшера, Кацудзо Ниши, Юлианы Азаровой» -  АСТ, 2010

7. Мария Бриль, «Исцеляющий цвет. Цветотерапия: с чего начать?» - Вектор, 2009

8. Анна Белая, «Какого цвета удивление?» - ЛитРес, .- 70 с.

9. В.П. Исаева, «Научи себя смеяться. Смехотерапия по-русски», Сенель Пас Волк, лес и новый человек» - ISBN, 2007.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год