Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психолого-педагогическое занятие в формате беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Друг — это»
Психология
Автор: Никитина Анна Валерьевна   
04.07.2022 17:07

Психолого-педагогическое занятие в формате беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Друг — это»Психолого-педагогическое занятие в формате беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Друг — это»

Автор: педагог-психолог 1 квалификационной категории МДОУ №12 «Журавушка» г. Ярославля Никитина Анна Валерьевна

Целевая аудитория: воспитанники старшего дошкольного возраста.

Цель занятия: содействовать грамотному формированию у воспитанников понятия «дружба», повышая ценность межличностного общения и укрепляя позитивные взаимоотношения со сверстниками.

Задачи занятия: сплочение детского коллектива; повышение стремления дружить; расширение словарного запаса воспитанников; развитие эмоциональной сферы.

Формы и методы проведения занятия: беседа с подгруппой или группой детей старшего дошкольного возраста на тему «Друг-это», с выполнением творческого задания.

Инструментарий для работы: заранее нарисованный портрет человека на листе формата А2, флипчарт, фломастеры, музыка для релаксации, заготовки конвертов, клей, карандаши для раскрашивания.

Основная часть занятия. Беседа по теме «Что такое дружба?»:

 

Педагог-психолог: Приветствие. «Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех здесь видеть, в нашей чудесной уютной группе детского сада. Давайте, для начала, поздороваемся друг с другом, необычным способом. Например, с помощью вот этого волшебного мяча дружбы (психолог показывает мяч). Передадим его соседу, сидящему от вас слева, и скажем комплимент, то есть что-то приятное про него»

Дети выполняют задание.

Педагог-психолог: Молодцы! Вы все отлично справились с заданием. Всем было приятно услышать добрые слова от другого человека, многие даже улыбнулись. И, я улыбнулась глядя на вас. Да, и комплимент мне было также приятно получить!

Я к вам пришла сегодня поговорить на очень важную тему. О дружбе.

Каждый из вас знает, что у всех нас есть люди, которые нам не являются родными. Но, если посмотреть более глубоко, то могут быть и родные, двоюродные... Люди, к которым мы с вами бежим, торопимся, хотим быть рядом, вместе играть, им помогать, что-то делать. Есть такие люди у вас? (дети отвечают)

Эти люди похожи на нас интересами, увлечениями. Или же, наоборот, казалось бы, на первый взгляд, ничего общего с нами такие люди не имеют: внешне не похожи, увлечения другие, возрастом отличаются. Но, с ними все равно, приятно делать, думать, даже молча сидеть …

Таких людей мы называем друзьями. Приятно ведь сказать, «у меня есть друг, подруга».

Педагог-психолог: У кого из вас есть друзья, поднимите, пожалуйста, руку?

Дети отвечают, поднимая руку, высказывают мнение.

Педагог-психолог: Замечательно! Вы дружелюбные и добрые ребята. А, теперь, расскажите, пожалуйста, по очереди, как зовут вашего друга или подругу, чем вы любите с ним заниматься? Или, может быть, скажете, почему вас этот человек нравится?

Дети по очереди отвечают, а педагог записывает называемые качества на плакате с изображением человека.

Педагог-психолог: Посмотрите внимательно на доску, пока вы называли мне качества друга, я записывала их за вами на плакате. Те из вас, кто уже умеет читать, сейчас помогут с легкостью рассказать нам, что же здесь написано. А, я при затруднении, обязательно, вам помогу!

Давайте, вместе с вами, прочитаем качества, присущие человеку, которого мы называем другом.

Дети выполняют задание вместе с педагогом и вслух проговаривают качества.

(Пример: вежливый, уважительный, добрый, интересный, щедрый, неконфликтный, смелый, аккуратный, любознательный веселый, толерантный, приятный, др.).

Педагог-психолог: Красивый у нас с вами получился плакат, подобрали много вежливых слов о человеке, гордо называемом другом.

Теперь же, подумайте, кто из вас может назвать себя другом? И, почему? Может быть, вы обладаете этими качествами?

Дети отвечают, поднимая руку, высказывают мнение.

Педагог-психолог: А, есть ли среди нас с вами ребята, которые не соответствуют этим качествам: невежливые, конфликтные, неуважительные, непослушные, драчуны, невнимательные к людям?

Дети отвечают, поднимая руку, высказывают мнение.

Таким ребята есть в любом коллективе, куда бы вы не пришли. Это все от того, что мы разные, у всех разное воспитание, разная семья, разные увлечения. Но, таким, казалось бы, сложным ребятам, даже больше, чем нам с вами, нужно помогать, помогать исправляться. Им сложно! Их поведение направлено на то, чтобы доказать нам, что они могут многое. Но, в то же время, ведут себя так, будто ничего не умеют. Если они ссорятся, нужно сказать «У нас в группе все живут дружно», если они ругаются «У нас в группе вопросы решаются мирно», если вас обижают «Я не буду играть, пойду к ребятам, которые меня не обижают». И, человек, таким образом, поймет, что вы придерживайтесь правил поведения, установленных группой и ему тоже, чтобы быть членом вашей команды, придется придерживаться этих правил и, исправляться. А, может быть, и в скором времени, этот человек для вас станет самым настоящим другом! Согласны?

Дети отвечают

Педагог-психолог: Другом быть сложно! Но, очень интересно. Всем нужна поддержка, одобрение, внимание. Без друзей жить сложно, одиноко.

Творческая часть:

Чтобы нам с вами проявить внимание к ребятам и, возможно, подружиться с теми, с кем вам хочется, но вы еще не дружите, предлагаю вам поиграть в игру. Она позволит по-доброму взглянуть на наших мальчиков и девочек каждому из вас. Кто-то заведет новых друзей, кто-то укрепит дружбу, а кто-то просто сделает приятно ребятам. А, может быть и одобрение от воспитателя вы получите за послушание, уважение, внимательное выполнение работ.

Итак, сейчас из заготовок мы вырежем конверты. И, вместе со мной их склеим. Затем, раскрасим и украсим, чтобы ваш конверт был самым красивым и аккуратным. Главное – не торопиться.

После чего, конверт, повесим каждый на свой шкафчик. И, друзья, родители, педагоги, при желании, смогут вас положить туда приятное одобряющее слово, рисунок, фигурку из бумаги, например – сердечко. Другу станет приятно!

Кто захотел получить сюрприз от друга?

Приступаем к работе. Педагог помогает выполнять работу и наклеивать на шкафчики. В группу вывешивается портрет человека с личными границами и качествами друга.

Вывод по проведенной работе: в психологической акции ДОУ, дети с энтузиазмом восприняли участие, делали конверты и их украшали, повесили на шкафчики и складывали подарки одногруппникам, проявляя эмпатию, симпатию, положительный спектр эмоций. Периодически, для стимулирования активности, подарки складывали педагоги, тем детям, которые показали заинтересованность на занятиях или правильно вели себя, а также, тем, которые имели социально-невысокий статус среди других воспитанников. Это повышало самооценку ребят. Непринятых детей в группе нет, по результатам весенней социометрии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год