ПРОЕКТ «ВЕЖЛИВЫЙ СЛОВАРЬ» в рамках муниципального конкурса проектов «Что могут волшебные слова» для педагогов – психологов и педагогов дошкольных образовательных учреждений |
Психология | |||
Автор: Патрикеева Елена Витальевна Коваль Мария Валерьевна Краснянова Марина Юрьевна | |||
16.08.2024 13:37 | |||
ПРОЕКТ «ВЕЖЛИВЫЙ СЛОВАРЬ» в рамках муниципального конкурса проектов «Что могут волшебные слова» для педагогов – психологов и педагогов дошкольных образовательных учреждений Разработали:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Затейники» г. Балаково Саратовской области г. Балаково 2024г Название проекта: «Вежливый словарь» Срок реализации проекта: с 25 марта по 5 апреля, две недели, краткосрочный Вид проекта: познавательно — творческий, психолого-педагогический. Участники проекта: воспитанникистаршей компенсирующей группы № 5 и старшей комбинированной группы №7, родители, педагоги, педагог — психолог. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумываются над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное в другом – как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.
В настоящее время родители стремятся предоставить детям большую свободу во взаимоотношениях с окружающими, не уделяют должного внимания воспитанию культуры общения с другими людьми. Постепенно овладевая этикетными формулами в определенных ситуациях общения, ребенок начинает постигать и соблюдать социально-этические правила речевого поведения. Достигнув среднего дошкольного возраста, он осваивает правила ситуативно-ролевого поведения дифференцированно, в зависимости от того, с кем говорит (со "своим", "чужим" взрослым или сверстником) и в каких условиях. От этих критериев зависит, как ребенок будет разговаривать: грубо, ласково, повелительно, капризно, стеснительно, в приказном тоне; какие языковые средства будет использовать, какие слова и выражения, закрепленные за типовыми ситуациями общения, подбирать. Соблюдение речевого этикета, доступного дошкольникам, способствует установлению позитивного контакта в общении, взаимопониманию. Дошкольники даже к 6 годам плохо дифференцируют правила ситуативно-ролевого поведения (ко взрослому обращаются на "ты", сколько бы их не поправляли; вместо "здравствуйте", "до свидания" говорят "привет", "пока" и т.п.). Поэтому чем раньше будет начато воспитание культуры речевого поведения, тем успешнее ребенок приспособит усвоенные социально-этические правила к целям, условиям общения и социальным ролям. В проекте «Вежливый словарь» деятельность воспитанников объединена общей проблемой, над которой трудятся дети, педагоги, родители. Новизна проекта: применение в повседневной работе с воспитанниками по активизации в речи вежливых слов современных интерактивных технологий в виде сгенерированныхQR – кодов по используемым литературным, видео – и аудио – материалам. Цель: в повседневной работе с детьми среднего дошкольного возраста при обучении правильному употреблению «волшебных» (вежливых) слов в речи в зависимости от ситуации активизировать использование современных цифровых технологий. Задачи:
Этапы реализации проекта Подготовительный этап
Основной этап (практический)
Заключительный этап
Ожидаемые результаты:
Список литературы:
Оборудование: проектор, экран, мобильные устройства (телефоны) со сканером QR–кодов, иллюстрации социальных ситуаций общения с генерированными QR- кодами, карточки для голосования, «Эмоциональное домино», мягкий тоннель, мяч, ламинированные имитированные следы, телевизор, колокольчик, кукла Список приложений:
|