Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей |
Психология | |||
Автор: Клеймёнова Светлана Гаригиновна | |||
12.02.2015 16:29 | |||
Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Ребенок-инвалид ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высока степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится непосильной для семьи, родители оказываются в психологически сложной ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины, нередко впадают в отчаяние. Таким семьям необходима комплексная психолого-педагогическая помощь. С 1 сентября 2014г. на базе нашего детского сада было открыто структурное подразделение «Лекотека». «Лекотека» – это служба игровой поддержки и психолого – педагогического сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. В лекотеку принимаются дети от 3 до 7 (8) лет, не посещающие дошкольную организацию. Услуги «Лекотеки» подразумевают ежедневные бесплатные индивидуальные и групповые занятия с логопедом, психологом, социальным педагогом, музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования, воспитателем по специально составленным для ребенка индивидуальным программам реабилитации, а также медицинские процедуры: массаж, гидромассажные ванны, парафиновые обертывания. Воспитанники не находятся в помещении стационарно, а работают в подгруппах на разных территориях дошкольной организации. Таким образом, есть возможность индивидуального подхода к каждому ребенку в отдельности. Одновременно задействованы: игровая, музыкальный зал, кабинет психолога, кабинет логопеда, физиотерапевтический кабинет и сенсорная комната. Всё образовательное пространство включает в себя современное оборудование: интерактивная доска, интерактивный стол, ноутбуки, мультимедиа проектор, тактильно- звуковые – игровые панели, стол «ландшафт», развивающие наборы «пирамида приключений», «елочка» и «улитка Саша», столы с разноцветной подсветкой для рисования на песке и планшеты на подгруппу детей, многофункциональные игровые модули для конструирования, в том числе робототехника, развивающие игры и игрушки. Основной технологией при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является психолого-педагогическое сопровождение развития личности детей с использованием игровых методов для проведения психокоррекции, психотерапии. Цель сопровождения Получение ребенком квалифицированной помощи психолога, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи:
Методы и формы работы с детьми:
Формы и методы работы с родителями:
|