Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Коррекционно-развивающая работа «В поисках клада» |
Психология | |||
Автор: Калашникова Марина Алексеевна | |||
25.02.2015 09:53 | |||
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Коррекционно-развивающая работа «В поисках клада» Материалы подготовлены Педагогом- психологом МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми Сальниковой Мариной Алексеевной Цель: устранить страхи (полностью либо частично) по отношению к животным (волк /собака) Задачи:
Оборудование: ткань, фасоль, ручки, бумага, музыка, компьютер, презинтация. Ход совместной деятельности 1. Вход (Вход под музыку, звуки природы) Слайд №1 Я предлагаю вам отправиться в путешествие за кладом! И превратиться в искателей приключений или в путешественников! 2. Повторение жизненного опыта Кто такие путешественники? Варианты детей: люди, искатели, те кто любит путешествовать, азартные люди, экстрималы и т.д Вы все правильно сказали, а еще это люди для которых — это профессия, а для кого-то это хобби, увлечение. На чем можно путешествовать? (машина, теплоход, велосипед, корабль и т.д.) А вы знаете, что раньше люди отправлялись в путь на лошадях. 3. Расширение (узнаем что-то новое) Путешествовать можно по земле и по морю, последнее самое опасное. По одному, в паре и в группе. Ну что ж мы с вами разобрались, кто такие путешественники, а теперь подумаем, что нам нужно взять с собой? (варианты детей: палатка, спички, топор, соль, коврик и т.д) Показываю слайды: № 2- № 7
(дети объясняют, для чего нужен компас) Какими способами мы будем искать клад? (ходить, копать, смотреть, спрашивать) Что нам поможет найти клад? (волшебник, мох, компас и т.д) - КАРТА (Слайд №8) Где можно взять карту? (купить, взять на прокат, нарисовать свою)
На листе заранее нарисован квадрат, дети с закрытыми глазами начинают его заштриховывать ручкой. Затем открывают глаза и ставят в любом месте точку и рисуют флажок, — это начало пути. Далее другим цветом рисуют дорогу, останавливаются, ставят точку и второй флажок-это окончание пути (место где клад) Карта есть, тогда в путь. Транспорта у нас нет, пойдем пешком. Встаем друг за другом, руки на плечи соседу, идем змейкой. МУЗЫКА (ЗВУКИ ПРИРОДЫ)
-Перед нами река, нам необходимо переплыть ее под мостом. Препятствие1: ткань. Проползаем под тканью по одному. Все ждут друг друга, протягиваю руку. (звуки дождя)
-Ребята, дождь начинается. Все дружно садимся за стол и рисуем точки -это капли. (3 раза рисуют, и 2 раза останавливаются) - После дождя появилось солнышко, и образовались лужи. Рисуем лужи, соединяя при этом точки. (Затем ищем образы, которые получились.) Идем дальше, парами.
Группа разбивается на пары, где есть ведомый (турист) и ведущий (компас). Каждому ведомому завязывают глаза, он стоит впереди, а ведущий сзади, положив руки на плечи партнеру. Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом Турист не может общаться с компасом на вербальном уровне. Закрепление 4. Закрепление «Встреча с волком» (ДИСК «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА» МУЗЫКА СТРАХА, № 7) Звук Волка, картинка. (слайд № 9) –Ребята, к нам приближается Волк. -Какой он? (сильный, могучий, храбрый, злобный, наблюдательный) - свободный, самостоятельный, бесстрашный, свирепый, он никогда не обижает слабых! В любой схватке борется до победного. Что нам делать? Он приближается. варианты детей. (убежать и спрятаться, побороться, подружиться, поиграть, сделать вид что мы его не знаем) Способы принятия решения: 1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
-Мы все волки. А вы знаете, что волки умеют ходить по особенному -ступая след в след. Попробуем и мы ходить так же. Мы учимся, идем медленно и внимательно. По фасоли, которую я разложу на полу. Вы настоящие волки. (ходят на 4 лапах) Сядем на пол и погладим свои задние лапы-ступни, передние лапы- руки
У-у-у-у-у-у……………!!!!!! 2. БОРЬБА (КОНФЛИКТ) (МУЗЫКА, ДИСК «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА», №1)
Варианты: толкаем спинами, ногами. 3. ДРУЖБА (КОМПРОМИСС)
-Отправляемся дальше (по кругу бежим друг за другом, на носках, высоко поднимаем ноги. 5. Резюмирование «Поляна Детства» (встаем в круг) –Устали, отдохнем, дышим. Шаг вперед — вдох, шаг назад — выдох! - Копаем клад! (имитируем в руках лопату) (появляется сундук). Дети гладят сундук и говорят волшебные слова: «СИМ-СИМ – ОТКРОЙСЯ!» Детям раздаются волшебные камни. Ведущий говорит о значимости и важности камней. О том, что их необходимо беречь!!! - Что вы взяли для себя? Чему научились? Что нового узнали? 6. Ритуал «выхода» «Возвращение домой « (МУЗЫКА ПРИРОДЫ) Мы берем с собой все важное, что узнали сегодня, все чему научились Идем по кругу цепочкой и выходим из зала.
|