Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Коррекционно-развивающая работа «В поисках клада»
Психология
Автор: Калашникова Марина Алексеевна   
25.02.2015 09:53

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Коррекционно-развивающая работа «В поисках клада»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Коррекционно-развивающая работа «В поисках клада»

Материалы подготовлены Педагогом- психологом МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми Сальниковой Мариной Алексеевной

Цель: устранить страхи (полностью либо частично) по отношению к животным (волк /собака)

Задачи:

  1. Повышение самооценки.
  2. Развитие навыков общения.
  3. Развитие умения спонтанно, быстро и логично реагировать на сложную сложившуюся ситуацию.
  4. Развитие чувства сопереживания, сочувствия.

Оборудование: ткань, фасоль, ручки, бумага, музыка, компьютер, презинтация.

Ход совместной деятельности

1. Вход

(Вход под музыку, звуки природы) Слайд №1

Я предлагаю вам отправиться в путешествие за кладом! И превратиться в искателей приключений или в путешественников!

2. Повторение жизненного опыта

Кто такие путешественники?

Варианты детей: люди, искатели, те кто любит путешествовать, азартные люди, экстрималы и т.д

Вы все правильно сказали, а еще это люди для которых — это профессия, а для кого-то это хобби, увлечение.

На чем можно путешествовать? (машина, теплоход, велосипед, корабль и т.д.)

А вы знаете, что раньше люди отправлялись в путь на лошадях.

3. Расширение (узнаем что-то новое)

Путешествовать можно по земле и по морю, последнее самое опасное. По одному, в паре и в группе.

Ну что ж мы с вами разобрались, кто такие путешественники, а теперь подумаем,

что нам нужно взять с собой?

(варианты детей: палатка, спички, топор, соль, коврик и т.д)

Показываю слайды: № 2- № 7

  • Одежда
  • Рюкзак
  • Спички, топор, нож, фонарик
  • Зуб. паста, расческа, мыло
  • Компас

(дети объясняют, для чего нужен компас)

Какими способами мы будем искать клад?

(ходить, копать, смотреть, спрашивать)

Что нам поможет найти клад? (волшебник, мох, компас и т.д)

- КАРТА (Слайд №8)

Где можно взять карту?

(купить, взять на прокат, нарисовать свою)

  • «Моя КАРТА» Садятся за стол, каждый рисует свою карту.

На листе заранее нарисован квадрат, дети с закрытыми глазами начинают его заштриховывать ручкой. Затем открывают глаза и ставят в любом месте точку и рисуют флажок, — это начало пути. Далее другим цветом рисуют дорогу, останавливаются, ставят точку и второй флажок-это окончание пути (место где клад)

Карта есть, тогда в путь.

Транспорта у нас нет, пойдем пешком.

Встаем друг за другом, руки на плечи соседу, идем змейкой.

МУЗЫКА (ЗВУКИ ПРИРОДЫ)

  • «Мост»

-Перед нами река, нам необходимо переплыть ее под мостом.

Препятствие1: ткань.

Проползаем под тканью по одному. Все ждут друг друга, протягиваю руку.

(звуки дождя)

  • «Точки»

-Ребята, дождь начинается. Все дружно садимся за стол и рисуем точки -это капли.

(3 раза рисуют, и 2 раза останавливаются)

- После дождя появилось солнышко, и образовались лужи. Рисуем лужи, соединяя при этом точки. (Затем ищем образы, которые получились.)

Идем дальше, парами.

  • «Прогулка с компасом» (ЗВУКИ ПРИРОДЫ)

Группа разбивается на пары, где есть ведомый (турист) и ведущий (компас). Каждому ведомому завязывают глаза, он стоит впереди, а ведущий сзади, положив руки на плечи партнеру.

Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом Турист не может общаться с компасом на вербальном уровне.

Закрепление

4. Закрепление

«Встреча с волком»

(ДИСК «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА» МУЗЫКА СТРАХА, № 7)

Звук Волка, картинка. (слайд № 9)

–Ребята, к нам приближается Волк.

-Какой он?

(сильный, могучий, храбрый, злобный, наблюдательный)

- свободный, самостоятельный, бесстрашный, свирепый, он никогда не обижает слабых! В любой схватке борется до победного.

Что нам делать? Он приближается.

варианты детей.

(убежать и спрятаться, побороться, подружиться, поиграть, сделать вид что мы его не знаем)

Способы принятия решения:

1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

  • «Будем как он»

-Мы все волки. А вы знаете, что волки умеют ходить по особенному -ступая след в след. Попробуем и мы ходить так же. Мы учимся, идем медленно и внимательно. По фасоли, которую я разложу на полу. Вы настоящие волки. (ходят на 4 лапах) Сядем на пол и погладим свои задние лапы-ступни, передние лапы- руки

  • «Вой волков» (предупреждение об опасности, довольный и сытый, грустный)

У-у-у-у-у-у……………!!!!!!

2. БОРЬБА (КОНФЛИКТ) (МУЗЫКА, ДИСК «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА», №1)

  • «Толкалки» Задание: разбиться на пары. Встать на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Поднять руки на высоте плеч и опереться ладонями о ладони. Толкаем напарника, стараемся сдвинуть с места, когда один сдвигает другого го с места, вернуться в исходное положение. Тот, кто устанет говорит «СТОП!»

Варианты: толкаем спинами, ногами.

3. ДРУЖБА (КОМПРОМИСС)

  • «Рисунок по кругу» Задание: каждый на своем листе начинает рисовать, что-то, затем передаем лист по сигналу ведущего другому и т.д., в конце рисунок возвращается к автору, идет обсуждение.

-Отправляемся дальше (по кругу бежим друг за другом, на носках, высоко поднимаем ноги.

5. Резюмирование

«Поляна Детства» (встаем в круг)

–Устали, отдохнем, дышим. Шаг вперед — вдох, шаг назад — выдох!

- Копаем клад! (имитируем в руках лопату)

(появляется сундук). Дети гладят сундук и говорят волшебные слова: «СИМ-СИМ – ОТКРОЙСЯ!»

Детям раздаются волшебные камни. Ведущий говорит о значимости и важности камней. О том, что их необходимо беречь!!!

- Что вы взяли для себя?

Чему научились?

Что нового узнали?

6. Ритуал «выхода»

«Возвращение домой « (МУЗЫКА ПРИРОДЫ)

Мы берем с собой все важное, что узнали сегодня, все чему научились

Идем по кругу цепочкой и выходим из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год