1. Приветствие: Цель: установление эмоционального контакта с ребенком, повышение эмоционального тонуса ребенка. Прежде чем мы начнем играть, нам нужно поздороваться. А здороваться будем особым способом. Сейчас я вас научу. Психолог: Дай ладошечку, моя крошечка. (ребенок подает ладошку психологу) Я поглажу тебя на ладошечке. (поглаживает детей по ладошке) На ладошечку, моя крошечка. (подает ладошку ребенку) Ты погладь меня по ладошке.
2. Игры на развитие эмоционально-волевой сферы
«Классификация чувств» Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка Материал: карточки с разными оттенками настроения. Разложить карточки по следующим признакам: какие нравятся, какие не нравятся. Затем назвать эмоции, изображенные на карточках, поговорить. Почему он их так разложил.
3. Интеллектуально-развивающие игры и упражнения
«Найди два одинаковых цветка» Цель: активизировать процессы ВПФ, речи. Материал: карточки с пятью предметами. Каждому ребенку раздаются карточки с пятью цветками, два цветка одинаковые. Их и нужно отыскать каждому ребенку. Затем дети меняются карточками.
4. Подвижная игра «Беги в свой домик» Цель: развитие слухового восприятия и внимания. Оборудование: бубен, детский стульчик. Психолог показывает бубен, как он звучит и говорит: «Будем играть. Как бубен заиграет, ты можешь бегать плясать. Если бубен замолчит, ты беги к стульчику, в свой домик».
5. Работа в тетрадях Цель: развитие мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук. Материал: альбомный лист, цветные карандаши. Психолог предлагает детям нарисовать на чистых листах свои ладошки и раскрасить цветными карандашами.
6. Рефлексия Ребята, вам понравилось занятие? Что больше понравилось? Скажите какое у вас настроение? Откройте тетради на первой странице, там нарисована ромашка, раскрасьте один лепесток цветка таким цветом, которым вам сейчас больше всего нравится. Делаем выводы. Сегодня самым внимательным на занятии был... .аплодируем ему.
7. Ритуал прощания Наше занятие подошло к концу. Скажем друг другу «до свидания»
|