Мастер класс по теме "Детство страна чудес!!!" |
Психология | |||
Автор: Чипчигина Наталья Геннадьевна | |||
11.02.2015 13:59 | |||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей Мастер - класс по теме "Детство чудесная страна!" подготовила социальный педагог Чипчигина Наталья Геннадьевна г.Лянтор 2015г. Добрый день уважаемые коллеги! Согласно статистике, сегодня в России насчитывается более 2 миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья, из них около 700 тысяч - дети с инвалидностью. Ежегодно численность данной категории детей увеличивается. Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии: 1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 3) дети с нарушениями речи; 4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); 5) дети с задержкой психического развития (ЗПР); 6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений). Важная составная часть социально-психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья это работа с семьей. Дети черпают в своих близких силы для преодоления болезненных состояний, выполнения малоприятных медицинских процедур и манипуляций, необходимых для поддержания их самочувствия. Цель нашей встречи: повышение педагогической компетенции родителей в воспитании и развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Для того что бы начать нашу работу я приглашаю к столу 6 человек которые, будут в роли родителей и будут мне помогать сегодня. Для начала я предлагаю, нам познакомится. Игра «Волшебная шляпа» Цель: Создать определенный психологический настрой, расположить Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, надевает её на себя (или шляпа может остаться в руках по желанию родителя) и говорит свое имя и несколько слов о себе. Ну, вот мы с вами и познакомились, а теперь я вас прошу занять свои места. Сегодня я хотела бы остановиться на категории детей с задержкой психического развития (ЗПР). Задержка психического развития – это нарушение нормального развития ребенка. У детей с ЗПР отмечаются сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также чувство тревоги и агрессии. Диагноз "задержка психического развития" зачастую ставит родителей ребенка перед неожиданными, а подчас и серьезными проблемами. Первое время они растеряны, подавлены, без конца задают себе одни и те же мучительные вопросы: "Почему это случилось именно с моим ребенком? Что же делать дальше?". В этой ситуации родителям важно понять, что их ребенок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребенка. Поэтому так важно понять родителям, как и чему, учить ребенка дома. Чтобы почувствовать себя детьми и стать ближе к детям я предлагаю вам поиграть в игры, которые, можно использовать в домашних условиях с детьми. Начнем мы с небольшого упражнения. Цель: создавать атмосферу эмоциональной близости и доброжелательности. Нам понадобится поднос, на котором будет рассыпана манная крупа, и мы с вами будем рисовать пальцами все что захотим (свое настроение, свое желание). Давай те попробуем это сделать. Покажите свое творчество друг другу. Данное упражнение можно выполнять и в домашних условиях с ребенком, оно поможет снятию возбудимости и агрессии, наладить эмоциональный контакт с ребенком. Дети любят, рисовать и лепить. Через рисунки и творения, созданные малышом, раскрывается его внутренний мир. Рисование позволяет ребенку свободно выражать мысли, быть самим собой. Следующее упражнение называется «Волшебный рисунок». Цель: детско-родительские отношения как сотрудничество, партнёрство в совместной деятельности. На чистом листе бумаги рисуем свечой любое изображение, например: цветок, машина, рыбка, елочка и т. д., ребенок рисунка не видит, затем акварельной краской закрашиваем поверхность листа – изображение проявилось. Когда ваш ребенок чрезмерно активен, и возбужден рисование поможет успокоиться вашему малышу. Поэтому чаще предлагайте малышу порисовать. И не просто, а попросите изобразить в рисунке: • свою семью Упражнение “В лучах родительского солнца”. Цель: анализ детско-родительских отношений.
Перед вами на столе лежит круг, этот круг будет символизировать солнышко, напишите на нем свое имя. Теперь на каждом из лучиков отвечая на вопрос, напишите: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например “Я очень часто обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты! Посмотрите на ваши солнышки, часто ли мы, родители говорим своим детям ласковые слова, как часто или наоборот редко уделяем им внимание, обнимаем их, гладим по голове, целуем. А сейчас возьмите свои лучики и приклейте на наше большое родительское солнце. Давайте внимательно посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое и щедрое, как то, под которым мы живем! Оно дарит нам тепло, независимо от того какие мы. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий.
Физическая пауза. Цель: снять эмоциональное напряжение, способствовать дальнейшему сплочению группы. А сейчас предлагаю взяться за руки, образуя замкнутый круг. В центр круга я бросаю 2-3 воздушных шарика. Ваша задача любыми способами но, не расцепляя рук, удерживать шарики в воздухе. Отдохнули? Вот в такую не затейливую игру вы можете дома поиграть со своим ребенком и даже всей семьей. А теперь я прошу вас занять свои места. Что такое счастье? Какое оно? Закройте глаза и постарайтесь представить себе птицу – Птицу счастья. Какая она? Внимательно рассмотрите ее оперение, цвет, окраску. Откройте глаза, перед вами на столе лежит цветная глина. Из нее мы будем с вами лепить свою Птицу счастья. Какие красивые и необычные у вас получились птицы. Теперь каждый из вас пусть возьмет в ладошки свою Птицу счастья и скажет друг другу теплые и добрые слова. «Какие теплые слова вы сказали друг другу, даже не хочется расставаться». Но наше время встречи подходит к концу. Свою птицу счастья вы можете забрать домой, пусть она оберегает покой, уют и благополучие вашего дома. Нашу встречу я бы хотела закончить одной притчей «О МУДРЕЦЕ И БАБОЧКЕ». Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был мудрым человеком, сказал: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ….» Все в ваших руках!!!!
|