Развитие эмоционального мироощущения ребенка. |
Психология | |||
Автор: Ткаченко С.Н. | |||
21.02.2015 08:58 | |||
Развитие эмоционального мироощущения ребенка. Игры и упражнения с использованием методических пособий (из опыта работы). Ребенок воспринимает окружающую действительность через чувства, ежедневно переживает различные эмоциональные состояния, но объяснить, что с ним происходит дать определение эмоциям и контролировать их не может. Поэтому часто возникают нарушения социальных контактов, конфликты. Для развития коммуникативных навыков, необходимо научить ребенка понимать свое настроение, распознавать его. Для формирования представлений об эмоциях, мы используем яркие, привлекательные многофункциональные пособия, изготовленные своими руками. Ребенок с желанием идет в детский сад, если знает, что ему там рады и его ждут. Для этого в нашей группе существует утренний ритуал приветствия с использованием пособия «Солнышко».
Дети произносят слова приветствия («Я рад, Саша, что ты пришел в детский сад» или «Доброе утро, Машенька» и др.) и передают «солнышко» друг другу. «Чудо - мешочек», стороны которого отображают разное настроение. Детям можно предложить «поместить» в мешочек все плохие поступки и рассказать как можно «превратить» их в хорошие. Игра с «Чудо - мешочком» формирует представление о парности нравственных качеств (добрый - злой и др.) Многофункциональное пособие «Кубик настроения» можно использовать для мимического изображения эмоций, словесного их обозначения, составления рассказов из личного опыта, которые вызывали настроение, изображенное на определенной стороне кубика. В различных игровых ситуациях можно использовать пособие «Цветик - семицветик» Можно предложить детям загадать желание не только для себя, но и окружающих ребенка людей, природы, животных и др. Данное методическое пособие способствует формированию нравственных эталонов и активизирует речь детей. Игры и упражнения с использованием методических пособий обогащают эмоциональный мир детей, способствуют самопознанию.
|