Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Нравственное воспитание детей раннего возраста посредством трудовой деятельности
Нравственное воспитание
Автор: Севастьянова Евгения Валерьевна   
26.02.2020 10:17

Нравственное воспитание детей раннего возраста посредством трудовой деятельностиНравственное воспитание детей раннего возраста посредством трудовой деятельности

Аннотация. В статье дается определение понятия «ранний возраст», рассматриваются основные характеристики развития детей раннего возраста; трактуется термин «нравственное воспитание», перечисляются основные направления трудового воспитания детей раннего возраста и характеризуется их роль в нравственном развитии личности ребенка раннего возраста.

Ключевые слова: нравственное воспитание, ранний возраст, труд, трудовая деятельность.

Annotation. The article defines the concept of "early age", considers the main characteristics of early childhood development; treats the term "moral education", lists the main directions of labor education of young children and characterizes their role in the moral development of the personality of an early child.

Keywords: moral education, early age, work, labor activity.

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, включенных в раздел «Общие положения», является формирование общей культуры воспитанников, в частности развитие их нравственных качеств, предполагающее формирование у детей первичных ценностно-моральных представлений. Таким образом, нравственное воспитание детей в условиях образовательного процесса дошкольной образовательной организации необходимо начинать уже с раннего возраста.

Подробнее...
 
Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе обогащения предметно — пространственной развивающей среды
Нравственное воспитание
Автор: Баранова Ольга Вадимовна, Беднова Алина Алексеевна   
23.02.2020 13:36

Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе обогащения предметно — пространственной развивающей средыФормирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе обогащения предметно — пространственной развивающей среды

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды для формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Для этого использовали «рамочную» модель обогащения предметно — пространственной развивающей среды по формированию толерантности, для чего в каждый центр группы были внесены элементы национальной культуры и быта шорцев и телеутов.

На современном этапе развития общества особую актуальность приобретает решение проблемы предупреждения межэтнической и межнациональной напряженности, духовно-нравственного развития в детской среде. Приобщение к народной культуре важно начать ещё в дошкольном возрасте. Наша задача заключалась в том, чтобы каждый ребёнок на основе познания многообразия мира, этнокультурной осведомленности и понимания общности разных культур научился устанавливать социальные контакты с другими детьми и взрослыми, независимо от их пола, этнической принадлежности, физических особенностей, на основе терпимого, уважительного отношения и готовности к взаимодействию и сотрудничеству. Данная работа потребовала обогащения предметно — пространственной среды группы в процессе совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.

Для включения родителей в совместную деятельность по обогащению предметно-пространственной развивающей среды группы с целью расширения этнокультурной осведомлённости родителей и детей, формирования понимания общности разных культур и готовности к взаимодействию и сотрудничеству было проведено совместное с детьми родительское собрание.

Подробнее...
 
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
Нравственное воспитание
Автор: Евдокимова Екатерина Вячеславовна   
23.02.2020 08:20

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?

Выполнила: воспитатель 1 категории Евдокимова Екатерина Вячеславовна Город Печора РК 2020год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 общеразвивающего вида г. Печора.

Этапы реализации проекта № Мероприятия Цели и задачи Сроки

1 Работа со сборником сказочных историй "Карапушки, здравствуйте!" Познакомить детей с новыми персонажами-Карапушками;

рассказать детям о мире, в котором они живут и об историях, которые с ними приключаются.

2 Игровая деятельность «Солнце дружбы» Познакомить детей с Карапушкой-солнцем;

воспитывать у детей дружеское отношение к друг другу и взаимоуважение в процессе игровой деятельности.

Подробнее...
 
Занятие для детей старшей группы «День доброты»
Нравственное воспитание
Автор: Домнина Галина Викторовна   
23.02.2020 07:23

Занятие для детей старшей группы «День доброты»Занятие для детей старшей группы «День доброты»

Подготовила: воспитатель Домнина Г.В. МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка» 2019 г

Цель:

Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Задачи:

  • Формировать потребность в совершении добрых дел.
  • Помочь правильно различать добро и зло.
  • Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы.
  • Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
Нравственное воспитание
Автор: Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна   
17.02.2020 22:59

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»

(по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». (Православная культура для малышей)

  • Воловикова О. А.
  • Телегина Н.В.

воспитатели МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области

Цель:

Приобщение детей к истокам православной культуры, духовно – нравственным традициям русского народа. Продолжать знакомить с возникновением мира.

Программные задачи:

  1. Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога, прекрасный и добрый мир – это дар Божий человеку.
  2. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.
  3. Развивать наблюдательность, умение эстетического восприятия; видеть и слышать красивое.
  4. Воспитывать нравственные чувства доброго, бережного отношения к творениям окружающего мира.
  5. Развивать творческие способности – умение отражать в своих работах красоту мира.
Подробнее...
 
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Нравственное воспитание
Автор: Бурганова Эльвина Фанисовна, Ласкина Светлана Владимировна, Ульрих Оксана Александровна   
17.02.2020 22:04

Духовно-нравственное воспитание дошкольниковДуховно-нравственное воспитание дошкольников

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корни, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

В. А. Сухомлинский

Духовно-нравственное воспитание и развитие – одна из актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями. Именно духовно-нравственное воспитание обеспечит целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых на детей в различных ситуациях их общения, а также общения детей друг с другом. Оно предполагает формирование у ребенка целостного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности ребенка.

Подробнее...
 
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Нравственное воспитание
Автор: Обломова Наталья Ивановна Эрдниева Байрта Анатольевна   
14.02.2020 18:59

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Авторы:

  • Обломова Наталья Ивановна
  • Эрдниева Байрта Анатольевна

Должность и место работы: воспитатели МАОУ «Видновская начальная общеобразовательная школа «Прогимназия»

Друзья мои!

Внушайте людям веру!
И чаще говорите “Добрый день”,
И следуйте хорошему примеру!
Продляйте добрым словом

Жизнь людей!

В. Боков.

Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление κ идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли.

Подробнее...
 
Проект «Мыс добрых дел»
Нравственное воспитание
Автор: Добрынина Мария Викторовна   
04.02.2020 23:22

Проект «Мыс добрых дел»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 «СНЕГИРЁК»

Подготовила воспитатель: Добрынина М.В.

Цель проекта:

Формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование стремиться быть доброжелательным и отзывчивым.

Тип проекта:

По доминирующему методу: социально-личностный;

По числу участников: групповой;

По времени проведения: среднесрочный;

Срок реализации: октябрь 2018г – февраль 2019г

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители

Задачи проекта:

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

  • Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение к людям.
  • Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
  • Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в фжизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Закреплять знание правил вежливого общения.
  • Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Подробнее...
 
Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Нравственное воспитание
Автор: Кокина Галина Владимировна   
30.01.2020 21:43

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Кокина Галина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65 «Калинка», город Нижний Новгород

Тема нравственности и патриотизма – ныне актуальнейшая тема для нашей страны, для русских людей, для педагогов. Как пробудить в ребенке чувство любви к родине, воспитать нравственные качества? Кто из нас, педагогов, не задавался этими вопросами. Нельзя заставить любить окружающую природу, людей, Родину. Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать.

Содержание образовательной программы реализует принцип уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации, формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности, воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения.

Весь комплекс задач по патриотическому воспитанию дошкольников мы разделили на несколько блоков. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Разрабатывая программу по ознакомлению с родным краем на новый учебный год, мы решили, что темами будут:

  • «Районы Н.Новгорода» — сентябрь
  • «История возникновения Н.Новгорода. Происхождение герба города» — октябрь
  • Знаменитые люди, прославившие Нижегородский край» — ноябрь
  • «Промышленность Нижегородской области» — декабрь
  • «Архитектура прошлого и настоящего» — январь
  • «История защиты Отечества. Виды флагов России» — февраль
  • «Сравнение разных росписей матрешек» — март
  • «Заповедники и музеи родного края» — апрель
  • «Памятники ВОВ. Символика Российского государства» — май
Подробнее...
 
Опыт работы по формированию представлений о нравственных качествах посредством народной сказки (вторая младшая группа).
Нравственное воспитание
Автор: Овсяницкая Светлана Сергеевна Захарова Елена Владимировна   
12.01.2020 09:26

Опыт работы по формированию представлений о нравственных качествах посредством народной сказки (вторая младшая группа).Опыт работы по формированию представлений о нравственных качествах посредством народной сказки (вторая младшая группа).

  • Захарова Елена Владимировна воспитатель СП «Остров сокровищ» ГБОУ «Школа № 1285», СЗАО, г. Москва, РФ,
  • Овсяницкая Светлана Сергеевна воспитатель СП «Остров сокровищ» ГБОУ «Школа № 1285», СЗАО, г. Москва, РФ, аспирант кафедра педагогики, МГОУ.

Период дошкольного детства наиболее благоприятен для нравственного воспитания ребёнка, так как впечатления детства человек проносит через всю свою жизнь. Детям младшего дошкольного возраста сложно самостоятельно разобраться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств, быть добрым, внимательным, справедливым. Многого еще не зная и не умея, дети часто нарушают установленные нормы общества. Наблюдения за детьми четвёртого года жизни показывают, что многие дети не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. В.А. Сухомлинский говорил о том, что нравственным воспитанием ребенка необходимо заниматься, учить «умению чувствовать человека».

Подробнее...
 
Опыт работы по социально — нравственному воспитанию детей при тесном взаимодействии с семьей.
Нравственное воспитание
Автор: Корелина Людмила Николаевна   
04.01.2020 19:36

Опыт работы по социально — нравственному воспитанию детей при тесном взаимодействии с семьей.Опыт работы по социально — нравственному воспитанию детей при тесном взаимодействии с семьей.

Актуальной задачей современной системы образования является нравственное воспитание детей.

Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. И в начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребёнок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад. И теперь его окружают новые люди, которые составляют иную общность, чем его семья. И нам необходимо объединить свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, что способствует его развитию, и познанию окружающего мира и умению общаться со сверстниками.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 23 из 49

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год