Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Мыс добрых дел»
Нравственное воспитание
Автор: Добрынина Мария Викторовна   
04.02.2020 23:22

Проект «Мыс добрых дел»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 «СНЕГИРЁК»

Подготовила воспитатель: Добрынина М.В.

Цель проекта:

Формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование стремиться быть доброжелательным и отзывчивым.

Тип проекта:

По доминирующему методу: социально-личностный;

По числу участников: групповой;

По времени проведения: среднесрочный;

Срок реализации: октябрь 2018г – февраль 2019г

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители

Задачи проекта:

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

  • Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение к людям.
  • Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
  • Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в фжизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Закреплять знание правил вежливого общения.
  • Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

 

Актуальность проекта: в последние годы наблюдается и много говорят о падении нравственности и духовности. Об агрессии и злобе по отношению людей друг к другу. Это падение проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Предварительная работа:

  • Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
  • В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что доброжелательные взаимоотношения приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
  • Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Ожидаемый результат:

  • Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
  • Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
  • Пополнение уголка с художественной литературой в группе книгами о дружбе и добрых поступках.
  • Дети начнут бережнее относится к живому миру природы.
  • У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку и помощь.
  • Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
  • У родителей повысился интерес к жизни группы и совместной деятельности в ней.

Этапы осуществления проекта

Первый этап. Подготовительный.

Основа доброжелательного взаимоотношения к людям — способность к сопереживанию, к сочувствию — проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта.

  1. Довести до участников важность данной темы.
  2. Подбор методической литературы.
  3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
  4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
  5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  6. Разработка и определение тематики бесед.
  7. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
  8. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».
  9. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка «доброжелательным».

Третий этап. План и реализация проекта

В качестве основных методов и приемов в проекте в различной последовательности использовались:

  • Беседы – занятия;
  • Рассказы;
  • Дидактические игры;
  • Чтение художественной литературы;
  • Просмотр мультфильмов;
  • Рассматривание картинок и обсуждение и т. д.

Упражнение, игры и этюды, так же направленные на формирование доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста представлены так же в данной работе (Приложении 5).

Четвертый заключительный этап. Продукт проектной деятельности.

Фотовыставка «Наши добрые дела».

Оформление выставки детских работ «Страна доброты».

Постановка сказки «Под грибом».

Проведенный проект показал, что в разработанном нами проекте «Мыс добрых дел» у детей старшего дошкольного возраста, формируются доброжелательные взаимоотношения, ориентированные на доброжелательность по отношению к сверстникам, считаться с их желаниями, проявлять сочувствие к тем, кто в этом нуждается.

Работа над проектом велась систематически, регулярно и последовательно. В ходе работы успешно решались ранее установленные задачи. Расширялись, увеличивались и корректировались познания детей о положительных и отрицательных качествах людей, о доброте и отзывчивости, внимательности и сострадании, дружбе, коллективе, дети усваивали новые понятия, определения и обучались применять их в повседневной жизни, анализировать себя и своё поведение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год