Проект «Мыс добрых дел» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Добрынина Мария Викторовна | |||
04.02.2020 23:22 | |||
Проект «Мыс добрых дел» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 «СНЕГИРЁК» Подготовила воспитатель: Добрынина М.В. Цель проекта: Формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование стремиться быть доброжелательным и отзывчивым. Тип проекта: По доминирующему методу: социально-личностный; По числу участников: групповой; По времени проведения: среднесрочный; Срок реализации: октябрь 2018г – февраль 2019г Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители Задачи проекта: Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Актуальность проекта: в последние годы наблюдается и много говорят о падении нравственности и духовности. Об агрессии и злобе по отношению людей друг к другу. Это падение проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Предварительная работа:
Ожидаемый результат:
Этапы осуществления проекта Первый этап. Подготовительный. Основа доброжелательного взаимоотношения к людям — способность к сопереживанию, к сочувствию — проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Второй этап. Разработка проекта.
Третий этап. План и реализация проекта В качестве основных методов и приемов в проекте в различной последовательности использовались:
Упражнение, игры и этюды, так же направленные на формирование доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста представлены так же в данной работе (Приложении 5). Четвертый заключительный этап. Продукт проектной деятельности. Фотовыставка «Наши добрые дела». Оформление выставки детских работ «Страна доброты». Постановка сказки «Под грибом». Проведенный проект показал, что в разработанном нами проекте «Мыс добрых дел» у детей старшего дошкольного возраста, формируются доброжелательные взаимоотношения, ориентированные на доброжелательность по отношению к сверстникам, считаться с их желаниями, проявлять сочувствие к тем, кто в этом нуждается. Работа над проектом велась систематически, регулярно и последовательно. В ходе работы успешно решались ранее установленные задачи. Расширялись, увеличивались и корректировались познания детей о положительных и отрицательных качествах людей, о доброте и отзывчивости, внимательности и сострадании, дружбе, коллективе, дети усваивали новые понятия, определения и обучались применять их в повседневной жизни, анализировать себя и своё поведение.
|