Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Желтова С.А. Шагинова Е.А.
|
16.11.2018 19:29 |
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в детском саду. На тему: «Образ любящей матери в чудотворной иконе Божьей Матери Феодоровской».
Авторы:
- Желтова С.А.
- Шагинова Е.А.
Воспитатели МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка»
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с образом Богородицы-Матери Божией; ввести детей в круг основных православных праздников и духовно-нравственного уклада жизни своего народа; продолжать знакомить с жизнеописанием Богородицы; учить понимать смысл послушания, смирения, любви.
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Улыбышева Ольга Дмитриевна
|
14.11.2018 13:06 |
Игрушка и духовно — нравственное развитие ребенка
Игрушка — великое изобретение человечества. В ней не только аккумулирован опыт многих поколений людей, но и воплощены основные жизненные ценности народа, передаваемые из поколения в поколение. Великий педагог и великий святой Иоанн Златоуст ещё в IV веке учил, что перед вопросом воспитания детей все прочие вопросы отступают на второй план. Но возможно ли воспитание без игры? Какой должна быть игрушка?
Из истории игрушки. У каждого народа с незапамятных времён существуют свои игрушки, в которых отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, технические и художественные достяжения. Игрушки у многих народов, несмотря на их различие, во многом сходны по конструкции, форме, декору. А произошло это потому, что игрушки рождались в труде, и известный мастер и простой крестьянин учились у одного великого мастера-природы. И в роскошном дворце, и в соломенной хижине ребёнок играл. Только игрушки эти были различными. У одних игрушкой служила деревянная чурка, завёрнутая в тряпицу, у других- дорогостоящие, затейливые, сделанные на заказ механические куклы. Игрушка кукла имеет многовековую историю. Археологи на раскопках находят игрушки наряду с утварью, предметами быта, что доказывает: древние мастера понимали значение детской игрушки- забавлять ребёнка, помогая ему познавать мир. Древние люди важную роль отводили кукле, так как видели в ней себя. Она была символом продолжения рода, и игра в куклы всячески поощрялась взрослыми.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ботвенко Ольга Николаевна
|
13.11.2018 15:51 |
«Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Автор воспитатель: Ботвенко О.Н.
Интересы общества диктуют необходимость нового подхода к воспитанию и обучению, предполагающего формирование духовности, ориентацию на общечеловеческие ценности, что влечет за собой немалые изменения содержания, методов, средств и форм приобщения ребенка к действительности.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Герасимова Наталья Михайловна
|
28.10.2018 12:46 |
Сценарий праздника «Рождество Пресвятой Богородицы».
Цель: духовно-нравственное воспитание детей.
Задачи: познакомить детей с событиями Рождества Пресвятой Богородицы. Формировать у детей основополагающий морально-нравственный идеал, установки, ценности, нормы.
Зал украшен цветами. У центральной стены стоит стол, на нем – икона Рождества Пресвятой Богородицы. У иконы стоит зажжена свеча. Звучит колокольный звон.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Каждому человеку дорога память о том дне, когда он появился на свет. В этот день человеку была дарована жизнь, и это принесло огромное счастье его родным и близким. Поэтому люди помнят день своего рождения и дни рождения близких людей, поздравляют друг друга, дарят подарки. Но есть в календаре такие дни рождения, которые объединяют всех христиан. Один из таких праздников – день, когда родилась Пресвятая Богородица.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Косых Галина Анатольевна
|
24.10.2018 23:10 |
Проект «Дружба начинается с улыбки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок»
Воспитатель: Косых Г.А г. Нефтеюганск 2018г.
«Дружба – лучшее, что есть на земле. Друг поможет всегда и везде. Чтобы люди могли в лучшем мире жить, Давайте все мы станем дружить!
Может тогда вокруг мир станет добрее, Люди навсегда станут веселее, Чтобы навеки стало лучше жить, Давайте все мы будем дружить!»
Введение Актуальность
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Луциева Татьяна Михайловна
|
21.10.2018 09:39 |
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в город Добрых Дел»
Цель: Формирование нравственных понятий о доброте.
Задачи:
- Способствовать формированию представлений о доброте, посредством художественной литературы, поступкам героев.
- Развивать способность понимать значение доброты в жизни человека. Побуждать детей к добрым поступкам, учить делать выводы.
- Развивать связную речь, умение выражать свои мысли.
- Воспитывать отзывчивость, потребность в добрых помыслах и делах.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Мигалева Марина Владимировна
|
20.10.2018 07:40 |
«Формирование духовно — нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»
Автор:
Мигалева Марина Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида №1 Россия, Белгородская область г. Алексеевка
Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определенной нравственной позиции — сложный педагогический процесс. Воспитать — значит внедрить в человека известные душевные качества, как питать, напитать — значит ввести в организм и его питательные соли, физические и материальные вещества. В основе воспитания лежит правильное, гармоническое развитие чувств.
Нравственное воспитание опирается прежде всего на общечеловеческие ценности, которые сложились у людей за многие сотни лет существования человеческого общества и являлись едиными и общими для всех людей.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Бакарас Таисия Владимировна
|
17.10.2018 19:44 |
«Использование инновационных образовательных технологий в духовно — нравственном воспитании дошкольников»
Бакарас Т.В. воспитатель МБДОУ «Сказка» с.Ездочное Чернянского р-она Белгородской области
Возрождение современного российского общества и человека на сегодняшний день становится всеобщей идеей нашего государства и системы образования. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.
Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождение в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитание духовности.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Лысакова Светлана Сергеевна
|
16.10.2018 11:17 |
Сочинительство сказок как средство духовно — нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В. А. Сухомлинский
Духовно-нравственное воспитание – одна из важных и сложных проблем современного мира. В настоящее время мы все чаще говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры. Основы личности человека, духовность закладываются в детстве. Поэтому проблему духовно – нравственного воспитания необходимо решать в дошкольном возрасте как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства. Детский сад является первым звеном системы непрерывного духовно – нравственного воспитания. Часто мы педагоги, да и родители тоже испытываем огромные трудности, когда сталкиваемся с такими качествами у детей как грубость, невнимание, враждебность. У современных детей снизился интерес к чтению классических добрых, мудрых сказок. Причин много, но главные — это занятость и непонимание родителей важности влияния чтения на духовное развитие личности. А также влияние интернета и потока «грязи», льющегося из телевизора, на современных людей. Многие современные мультфильмы и герои этих «произведений», заполонившие экраны, созданы не для того, чтобы помочь детям разобраться, что хорошо, а что плохо в нашем мире, а для коммерческой выгоды.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Чаусова Ольга Анатольевна Згурськая Елена Анатольевна Фролова Екатерина Валентиновна
|
14.10.2018 12:17 |
Проект «Доброта спасёт мир» в средней группе
Авторы:
- Чаусова Ольга Анатольевна
- Згурськая Елена Анатольевна
- Фролова Екатерина Валентиновна
воспитатели МАДОУ комбинированного вида «Детский сад №2 «Лучики» Киселёвский городской округ
Цель и задачи проекта:
- вооружение дошкольников осознанными знаниями и представлениями о моральных нормах, традиционно действующих в нашем обществе;
- углубление представления детей о значении доброжелательного отношения к окружающим людям;
- формирование представлений о нравственных нормах поведения и накопление практического опыта;
- формирование умения правильно оценивать свои поступки, сравнивая своё поведение с поведением других;
- увеличение словаря, за счёт слов, обозначающих вежливость, эмоциональное состояние (сердитый, печальный и т.д.), этические качества (хитрый, добрый и т.д.);
- Формирование грамматического строя речи (учить согласовывать слова в предложении).
- Развитие артикуляционного аппарата;
- Совершенствование интонационной выразительности речи.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Командрина М.М., Сыряева Т.Р.
|
19.09.2018 04:51 |
Досуг в средней группе «Посеешь добро, пожнешь дружбу»
Воспитатели: Командрина М.М., Сыряева Т.Р. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Солнышко»
141930, Московская область, Талдомский район, Городское поселение Вербилки, улица Заводская, д. 2
Под песню «Дорогою добра» дети входят в зал, проходят по кругу и встают полукругом.
Ведущий: Много праздников мы знаем, Их мы весело встречаем, А сегодня в этот час Праздник «Доброты» ждёт нас.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 29 из 49 |
|
|