Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Нравственное воспитание
Автор: Геворкян Ирина Анатольевна   
21.12.2019 23:08

ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

И.А. Геворкян Ульяновская область, Майнский район, р.п. Майна, МДОУ Майнский детский сад №1 «Ромашка».

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.»
Л.Н. Толстой

В Федеральной целевой программе развития образования поставлена задача модернизации дошкольного образования как института социального развития ребенка.

Переход к личностно — ориентированной модели общения педагога с детьми об условиях необходимость по новому взглянуть на проблему взаимодействия дошкольной организации с родителями с целью создать единое образовательное пространства.

 

Если раньше педагоги лишь просвещали родителей, то теперь появилась необходимость сотрудничества с ними. [4, с. 71]

Семья является для ребенка первым и ближайшим к его практическому и духовному опыту сообществом, все члены которого связаны кровным родством и передают традиционные ценности от одного поколения к другому. В семье дети приобретают опыт общения, учатся жить среди людей, постигают понятия добра и зла. [5, с.37]

Для дошкольника главным является уклад жизни семьи — именно она определяет социальную ситуацию в которой развивается ребенок. Понимание этой социокультурной жизненной реальности, готовность к взаимодействию с ней во многом определяет и пути налаживания партнерства детского сада с семьей. Эта проблема всегда была актуальна, но в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с повышением уровня требований родителей к развитию детей. [1, с.72]

Дошкольное учреждение не способно в должной мере выполнить свои функции без сотрудничества с родителями воспитанников. Важно найти такую форму общения с ними, которая обеспечивает и взаимопонимание и поддержку в решение различных проблем, касающихся воспитанию и обучению. Мы выбрали такую форму, которая позволяет строить отношения на принципах взаимоуважения, личной заинтересованности, индивидуального подхода в каждой семье. [3, с. 80]

Речь идет об организации семейного клуба «Растим здоровых малышей» на встречах мы обсуждаем различные темы. Это такие как: «Волшебная сила массажа», «Солнце, воздух и вода — помощники при закаливание», «Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться», «Здоровье в порядке — спасибо зарядке», «Правила гигиены», «Подвижные игры в которые играли мамы и папы», «Мой папа лучший в мире» и другие интересующие темы родителей. Они помогают нам сблизится, понять друг друга, решить важные интересующие нас вопросы, проблемы. Мы стремимся к тому, что бы показать родителям и детям важность общения, важность семейных сплоченных союзов, семейных ценностей. При совместной работе авторитет родителей растет, дети гордятся ими, стремятся быть похожими на своих родителей, рады тому, что мамы и папы живут их интересами.

По — настоящему в ребенке может укрепиться лишь то, что воспитано в семье. Основой успеха в воспитание является личный положительный пример авторитетного для ребенка взрослого — родителя. Родители в присутствие ребенка должны контролировать каждый свой шаг, нести в себе те идеалы, которые они хотели бы ему привить. Нельзя в присутствие ребенка проповедовать одни идеалы, а в реальной жизни их нарушать. Главное не общее большое количество времени, которое необходимо провести с ребенком, а качество использования каждого часа.

Работая в этом направлении мы поставили перед собой цель формировать доброжелательное отношение между родителями и детьми, основанные на доверии. Обобщить представление родителей об индивидуальных особенностях ребенка, что бы использовать их в процессе семейного воспитания, способствовать формированию правильного отношения родителей к ребенку и ребенка к родителям. [ 2, с. 107]

Библиографический список:

  1. Александрова И. Знаете ли вы своего ребенка /Александрова И.// Дошкольное воспитание. — 2011. -№3. — с72.
  2. Алиева Т. Детский сад и семья: возможности социального партнерства/Алиева Т.// Дошкольное воспитание. -2011. -№12. — с107.
  3. Аренкина А. Семейные праздники /Аренкина А.//Дошкольное воспитание. -2011. -№9. -с80.
  4. Бидова С. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома / Бидова С.// Дошкольное воспитание. -2015. -№7. -с71.
  5. Нартина Н. Вся семья вместе, так и душа на месте / Нартина Н.// Дошкольное воспитание. -2011. -№1. -с37.
  6. http: //nsportal. ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/05/28/rol-roditeley-v-priobshchenii-detey-doshkolnogo
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год