ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Геворкян Ирина Анатольевна | |||
21.12.2019 23:08 | |||
ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И.А. Геворкян Ульяновская область, Майнский район, р.п. Майна, МДОУ Майнский детский сад №1 «Ромашка». «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.» В Федеральной целевой программе развития образования поставлена задача модернизации дошкольного образования как института социального развития ребенка. Переход к личностно — ориентированной модели общения педагога с детьми об условиях необходимость по новому взглянуть на проблему взаимодействия дошкольной организации с родителями с целью создать единое образовательное пространства.
Если раньше педагоги лишь просвещали родителей, то теперь появилась необходимость сотрудничества с ними. [4, с. 71] Семья является для ребенка первым и ближайшим к его практическому и духовному опыту сообществом, все члены которого связаны кровным родством и передают традиционные ценности от одного поколения к другому. В семье дети приобретают опыт общения, учатся жить среди людей, постигают понятия добра и зла. [5, с.37] Для дошкольника главным является уклад жизни семьи — именно она определяет социальную ситуацию в которой развивается ребенок. Понимание этой социокультурной жизненной реальности, готовность к взаимодействию с ней во многом определяет и пути налаживания партнерства детского сада с семьей. Эта проблема всегда была актуальна, но в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с повышением уровня требований родителей к развитию детей. [1, с.72] Дошкольное учреждение не способно в должной мере выполнить свои функции без сотрудничества с родителями воспитанников. Важно найти такую форму общения с ними, которая обеспечивает и взаимопонимание и поддержку в решение различных проблем, касающихся воспитанию и обучению. Мы выбрали такую форму, которая позволяет строить отношения на принципах взаимоуважения, личной заинтересованности, индивидуального подхода в каждой семье. [3, с. 80] Речь идет об организации семейного клуба «Растим здоровых малышей» на встречах мы обсуждаем различные темы. Это такие как: «Волшебная сила массажа», «Солнце, воздух и вода — помощники при закаливание», «Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться», «Здоровье в порядке — спасибо зарядке», «Правила гигиены», «Подвижные игры в которые играли мамы и папы», «Мой папа лучший в мире» и другие интересующие темы родителей. Они помогают нам сблизится, понять друг друга, решить важные интересующие нас вопросы, проблемы. Мы стремимся к тому, что бы показать родителям и детям важность общения, важность семейных сплоченных союзов, семейных ценностей. При совместной работе авторитет родителей растет, дети гордятся ими, стремятся быть похожими на своих родителей, рады тому, что мамы и папы живут их интересами. По — настоящему в ребенке может укрепиться лишь то, что воспитано в семье. Основой успеха в воспитание является личный положительный пример авторитетного для ребенка взрослого — родителя. Родители в присутствие ребенка должны контролировать каждый свой шаг, нести в себе те идеалы, которые они хотели бы ему привить. Нельзя в присутствие ребенка проповедовать одни идеалы, а в реальной жизни их нарушать. Главное не общее большое количество времени, которое необходимо провести с ребенком, а качество использования каждого часа. Работая в этом направлении мы поставили перед собой цель формировать доброжелательное отношение между родителями и детьми, основанные на доверии. Обобщить представление родителей об индивидуальных особенностях ребенка, что бы использовать их в процессе семейного воспитания, способствовать формированию правильного отношения родителей к ребенку и ребенка к родителям. [ 2, с. 107] Библиографический список:
|