Конспект занятия организованной учебной деятельности в старшей группе «Добрые поступки» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Пшеничная Лидия Ивановна | |||
13.10.2019 21:51 | |||
Конспект занятия организованной учебной деятельности в старшей группе «Добрые поступки» Ересек тобында оқу қызметінде ұйымдастырылған сабақтың конспектісі The lesson summary of organized educational activity for the senior group Білім беру саласы: Образовательная область: Educationalarea: «Коммуникация» «Социум» ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Type of OAM: Развитие речи. Ознакомление с окружающим. Художественная литература. Тақырыбы: Тема: Theme: «Добрые поступки» Мақсаты: Цель: Aim: Продолжать знакомство с полярными понятиями «хорошие поступки» и «плохие поступки». Міндеттері: Задачи: Tasks: Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление к хорошим поступкам. Учить аргументировать свои ответы. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Развивать речь детей, активизировать словарь. Создавать условия для развития логического мышления, внимания. Развивать зрительную память, воображение. Сөздік жұмыс: Словарная работа: Dictionary work: добрый, злой, обиделся, договариватся. Көптілдік компонент: Полиязычие: Multilingualism: каз: мейірімділік – доброта, сыпайы- вежливый; англ: kindness – доброта, friend -друг. Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: Preliminary work: рассматривание иллюстраций, чтение худ. произвед. Вводная часть: Ребята, у нас сегодня круг радости с секретом! На полу по кругу разложены листочки. - Возьмите каждый свой листок, переверните его и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой листок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга. * У кого нарисована улыбка — улыбнитесь другу Другу руку протяну, Берут листочки, приветствуют друг друга. Основная часть: -А давайте мы с вами посмотрим одну историю Пришел Волк на поляну. А там звери играли. Лисичка домик из кубиков мастерила. Подбежал Волк, разрушил домик Лисички. Заплакала Лисичка. А Волк уже увидел Ежика, который играл мячом. - Достаточно играть! А ну, отдай мне мяч! И забрал у Ежика мяч. Расстроился Ежик, вздохнул. А Волк побежал к Зайчику, который весело прыгал. Он сердито закричал: «А ну, убирайся отсюда! А то, как дам этим мячом». Испугался Зайчик, задрожал и побежал прочь. Все звери убежали. Остался Волк один. - Вот какой я молодец! Сильный, злой — всех прогнал. Но как стало тихо, грустно. Не с кем и поиграть. Наверное, я что-то не так сделал! Обсуждение с детьми. - Правильно ли поступил Волк. - Как вел себя Волк? - Понравилось ли поведение Волка зверям? - Вам хотелось бы иметь такого друга как Волчонок? Почему? - Почему Волк загрустил в конце сказки? - Скажите, можно ли вести себя как Волк? - Почему так нельзя себя вести? Мы с вами знаем, что наш народ всегда осуждал зло, и одобрял добро. А давайте, расскажем Волку народную мудрость — народные пословицы о добре и зле. Злой человек злее волка. A good deed is hever jost. Хороший поступок никогда не забудется. - Дети, посмотрите, наш Волк задумался. Дети, наш Волк стал хороший. Он хочет пойти к лесным зверям и исправить все, что натворил. Волк понял, что хорошим быть лучше. Дети берут на себя роль Волка и обыгрывают ситуации еще раз. Пришел Волк на поляну. А там звери играли. Лисичка домик из кубиков строила. Подбежал Волк, и сказал: -Давай, Лисичка вместе домик построим. И стали домик строить. Волк увидел Ежика, который играл мячом и сказал: - Давай играть вместе! И стали с Ежиком играть мячом. А Волк побежал к Зайчику, который весело прыгал. Он весело закричал: -А ну, давай в догонялки играть! Волку было весело, он подружился со всеми зверями! Игра «Горшочек хороших поступков» На столе стоит горшочек. Возле него лежат карточки с разными поступками (хорошими и плохими), Хорошие положить в горшочек, а плохие в сторону. Физкультминутка «Помощники». Помогать люблю я другу Завязать шнурки и шапку (прыгаем по кругу) Помогу помыть посуду (имитация руками мытья посуды) Как и все мои друзья. Работа с игровизорами. На листах смайлики, но что забыли дорисовать? При чтение четверостишья, если там говорится о хорошем поступке – то мы дорисуем смайлику улыбку, если о плохом – то смайлик грустный. Ситуативная игра-история «Котик и Ежик на качелях» В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Котик качели к себе потянул, Мне как товарищ совсем не хорош». Обсуждение проблемы, поиск путей решения.
Ситуативная игра-история «Машина». Котику мама купила машину: Ежик машину увидел, и вот И говорит он, надувшись, Ежу: Ситуативная игра-история «Случай в малине». День был июльский, и жаркий, и длинный. Просит он Ёжика: «Друг, помоги! Не я уколол тебя», — Ёжик сказал, Ведь помогаю тебе я всегда! Ситуативная игра-история «Помощь Бельчонку» Котика мама послала на почту, Слышат в лесу они плач чей-то громкий, «Ты нас, бельчонок, здесь подожди, Ситуативная игра-история «Ириски». Котику как-то купили ирис Ежик сказал: «Я конфеты люблю! Выход из проблемной ситуации. Ди «Добрые дела» -Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью? (книги подклеить, зернышками накормить, грязную посуду помыть) -А вы знаете стихи о доброте? Добрым быть совсем, непросто Доброта от холода согреет Радуются взрослые и дети». «Добрый день» и «Добрый вечер». Украшенье человека…
|