НОД с детьми старшего дошкольного возраста в форме заседания Детской думы «Есть ли правила у дружбы» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Чурак Марина Николаевна | |||
19.09.2019 20:00 | |||
НОД с детьми старшего дошкольного возраста в форме заседания Детской думы «Есть ли правила у дружбы» Подготовили:
г. Керчь, 2018 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик» Цель: сформировать у дошкольников представления о социальных нормах и правилах поведения, развивать способность самостоятельно принимать решения. Задачи:
Оборудование: ноутбук, диск с музыкой, разрезанные картинки мультипликационных персонажей, фишки для голосования, эфирные масла (апельсин, лимон, мята, лаванда, ваниль), атласный шарф, вата, веточка сосны, каштан, цветок, клубок ниток, иллюстрации с ситуациями, игрушечное солнце. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Приветствие Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на заседании Детской думы. Давайте поприветствуем друг друга. «Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера. Будем в Думе заседать, на вопрос ответ искать!» Педагог-психолог: В Детской думе мы соблюдаем правила: мы не перебиваем друг друга, внимательно друг друга слушаем, и говорит только тот в чьих руках микрофон. 2. Озвучивание проблемной ситуации Учитель-логопед: Ребята подойдите пожалуйста к столу и соберите пазлы в соответствии с мультипликационными персонажами (Винни Пух и Пятачок, Крокодил Гена и Чебурашка, Кот Матроскин и Шарик, Шапокляк и крыска Лариска, Волк и Заяц, Малыш и Карлсон). Ну что, вы догадались, что сегодня мы будем обсуждать в Детской думе? Кто эти герои друг для друга? А все ли герои дружат? Они хотят дружить, но у них не получается? Может они не знаю, что такое дружба. Я предлагаю вам поразмышлять о том, что такое дружба. 3. Ассоциации воспитанников Педагог-психолог: Какое интересное слово «дружба». Как вы думаете, есть ли у дружбы запах? А возможно ли потрогать её? какая она на ощупь? Я приглашаю вас к столам. Давайте разделимся на две команды. Мы будем выбирать аромат или предмет, который ассоциируется у вас с дружбой. Упражнение «Для меня дружба это…» Дети делятся на две команды, одни подходят к столу с эфирными маслами (апельсин, лимон, мята, лаванда, ваниль), вторая команда подходит к столу с предметами (атласный шарф, вата, веточка сосны, каштан, цветок, клубок ниток). Детям предлагается выбрать аромат или предмет и рассказать с какой дружбой у него ассоциируется его выбор. Например: «Я выбираю аромат ванили, потому что дружба для меня сладкая, праздничная, уютная, нежная, чуткая, чувственная», «Я выбираю аромат лаванды, потому что дружба для меня защищённая, спокойная, душевная, согревающая», «Я выбираю каштан, потому что дружба для меня прочная, крепкая, преданная, надёжная, боевая, бесстрашная», «Я выбираю вату, потому что дружба для меня пушистая, чистая, лёгкая, светлая, честная, бескорыстная»). Педагог-психолог: Вот мы с вами и попробовали ассоциировать дружбу с ароматом и предметами. Мы все разные и воспринимаем дружбу по-разному, но все хотим иметь друзей, хотим чтоб они нас любили, уважали, ценили и доверяли нам. 4. Правила дружбы Учитель-логопед: А есть ли правила у дружбы? Подойдите к столу и рассмотрите пожалуйста картинки с разными ситуациями и скажите о каком правиле говорится в выбранной картинке. Дети по очереди подходят к мольберту и показывая свою картинку называют правило. Например: «Быть толерантным друг к другу, не делать подлых поступков, помогать друзьям, уступать, не ябедничать, быть честным, не зазнаваться, не бояться просить прощения»). Учитель-логопед: А сейчас предлагаю выбрать правила, которые мы вынесем на голосование нашей Детской думы. Упражнение «Солнышко из правил» Детей приглашают подойти к столу с заранее подготовленным мягким игрушечным солнцем и размотав по одному лучику предложить правило дружбы (К солнцу пришиты ленточки, которые воспитанникам необходимо размотать, чтоб у солнца появились лучики). Учитель-логопед: Вот такие замечательные правила у нас получились. А теперь я предлагаю вам пройти к столам для голосования. 5. Принятие решения Учитель-логопед: Давайте примем решение: будем ли мы соблюдать эти правила? Предлагаю проголосовать фишками. Зелёная фишка означает, что правило надо выполнять всегда. Жёлтая фишка – мне сложно соблюдать эти правила. Красная фишка – не надо соблюдать. Голосование. Затем следует обсуждение решения. 6. Обобщение приобретённого опыта Педагог-психолог: Ребята, вы хорошо потрудились, высказывали свою точку зрения и предположения. Я предлагаю вам отдохнуть и станцевать весёлый танец Лавата, который поможет нам сплотиться ещё больше и улучшит наше настроение. Игра-танец «Лавата» Играющие идут по кругу и поют песенку: «Мы танцуем, мы танцуем тра-та-та, тра-та-та наш весёлый танец Лавата». Затем психолог говорит «Мои плечи хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за плечи и повторяют слова, двигаясь то вправо, то влево. Затем педагог-психолог дает другие задания: Мои локти хороши, а у соседа лучше. Мои уши хороши, а у соседа лучше. Мои коленки хороши, а у соседа лучше. Дети соответственно дотрагиваются до названой части тела соседа справа и слева. Педагог-психолог: Молодцы! Вы замечательно танцевали, а теперь расскажем, друг другу о том, что было хорошего на занятии, чем оно вам понравилось. Берём в руки мячик. Я начну с себя. Я увидела, какие вы все умные и рассудительные. Мне очень понравилось с вами заниматься». Психолог передаёт мячик по кругу выслушивая ответы детей. Учитель-логопед: Мы определили, что правила очень важны, соблюдать их надо всегда. Правил дружбы на самом деле больше. Подумайте, какие правила дружбы ещё есть, и нарисуйте их к следующему заседанию Детской думы. Всем большое спасибо. Заседание Детской думы объявляю закрытым!
|