ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ? |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Евдокимова Екатерина Вячеславовна | |||
23.02.2020 08:20 | |||
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ? Выполнила: воспитатель 1 категории Евдокимова Екатерина Вячеславовна Город Печора РК 2020год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 общеразвивающего вида г. Печора. Этапы реализации проекта № Мероприятия Цели и задачи Сроки 1 Работа со сборником сказочных историй "Карапушки, здравствуйте!" Познакомить детей с новыми персонажами-Карапушками; рассказать детям о мире, в котором они живут и об историях, которые с ними приключаются. 2 Игровая деятельность «Солнце дружбы» Познакомить детей с Карапушкой-солнцем; воспитывать у детей дружеское отношение к друг другу и взаимоуважение в процессе игровой деятельности.
3 Беседа «Мы-друзья» Цель: учить детей доброжелательно относиться друг к другу; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова. 4 Конспект непосредственной образовательной деятельности по знакомству с бытом и традициями русского народа «В гостях у бабушки Настасьи» Прививать любовь к русским народным традициям, воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа. Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: пословицам, поговоркам, сказкам. Привлечь внимание к живому русскому слову, обогащать словарь новыми словами. 5 Чтение рассказа «Сказка про картину и палитру» (предварительная работа к занятию рисование портрета моего друга) Расширить представления о красках, основных цветах, составных цветах; продолжить знакомство с историями, происходящими с Карапушками. 6 Рисунок в подарок другу «Портрет моего друга» Продолжать знакомить с искусством портрета; учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика); развивать воображение, речь, умение составлять рассказ с использованием схемы, выражать свои чувства в рисунке; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 7 Игра «Мирилки» Использование картотеки «Мирилок» для воспитания чувства доброты к сверстникам; воспитывать в детях чувство прощения. 8 Разработка правил группы «Что можно, а что нельзя» Совместно с детьми разработать правила поведения в группе; закреплять дружеские отношения между сверстниками. 9 Ср игра «Молчун заболел» Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. 10 Ди "Что такое хорошо и что такое плохо" Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой; воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру; развивать умение сотрудничества. 11 Беседа "Если добрый ты" Цель: воспитывать терпимое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать. 12 Игра — соревнование "Мы разные, но дружные" Цель: формировать у детей установки позитивного общения со сверстниками 13 ди по ПДД «Карапушки и ПДД» Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. 14 Чтение историй про Карапушек «Сказка о том, как Карапушки украшали Ёлочку» Расширять представление о Новогоднем празднике; Учиться мирно и дружно украшать ёлку 15 Чтение истории про Карапушек «Соревнования на «колёсиках»» Предварительная работа к беседе «Как вести себя, когда рядом оказывается человек, не похожий на других» (использование Карапушек из пластиковых бутылок» — формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
- формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках. 16 Беседа "Как вести себя, когда рядом оказывается человек, не похожий на других?" Формирование представления о том, как следует вести себя, когда рядом оказывается человек не похожий на других 17 Экскурсия в парк (лес) на тему "Правила поведения в лесу" (С ИКТ) Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе; учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. 18 Работа со сборником сказочных историй "Как карапушка Клякса грибы собирал" Продолжить знакомство с историями про Карапушек; воспитывать толерантное отношение друг к другу. 19 Мини — этюды по сказочной истории "Как карапушка Клякса грибы собирал" Закреплять умение детей инсценировать известные истории, использовать театральные способности 20 Кукольный театр с использованием Карапушек "Кто ты? Какой ты?" Способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственного достоинства. Формировать этическую культуру, стремление к нравственным ценностям и правовым нормам. Профилактика противоправных действий. Развивать социальную компетентность. Формировать умение самостоятельно делать свой выбор. 21 Работа со сборником сказочных историй "История о том, как Карапушки испекли хлеб — лаваш" Познакомить детей с историями про Карапушек 22 Беседа-развлечение «Как карапушки масленицу праздновали» Создать радостное настроение; Упражнять в командных играх; Закрепить знания о празднике масленица 23 Конспект по развитию речи «Чтение сказок народов мира» Продолжить работу по формированию интереса к сказкам разных народов мира. 24 "Подвижные игры разных народов" Познакомить детей с картотекой подвижных игр разных народов мира. 25 Работа со сборником сказочных историй "Как Карапушки ходили в поход" Познакомить детей с новой сказочной историей; развивать умение детей внимательно слушать произведение. 26 Работа со сборником сказочных историй "Сказка про цветы и волшебство" Продолжать работу по знакомству с историями про сказочных Карапушек. 27 Чтение сказки «Как Карапушки встречали праздник- День примирения» Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. 28 Беседа «День согласия и примирения». Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. 29 Занятие по лепке «Новые истории Карапушек» -закрепить знания о сказочном мире Карапушек;
Работа с родителями № Мероприятие Сроки
Работа с коллегами № Мероприятие Сроки 1 Консультация для воспитателей: «Формы работы по воспитанию предпосылок толерантности» Сентябрь 2 Педагогический совет на тему: «Формирование нравственных качеств дошкольников путем включения в развивающие формы совместной деятельности» Сообщение: «Использование проектного метода в нравственном воспитании младших и средних дошкольников на примере проекта «Сказочный мир Карапушек»» Ноябрь 3 Консультация на тему: «Будущее за молодым поколением» Февраль 4 Разработка методических материалов по проведению мероприятий, связанных с воспитанием толерантности, профилактикой экстремизма. В течении года 5 Семинар: «Разрешение конфликтных ситуаций с детьми и родителями в учебной и воспитательной работе» Апрель
|