Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Телегина Наталья Васильевна., Воловикова Ольга Анатольевна | |||
17.02.2020 22:59 | |||
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». (Православная культура для малышей)
воспитатели МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области Цель: Приобщение детей к истокам православной культуры, духовно – нравственным традициям русского народа. Продолжать знакомить с возникновением мира. Программные задачи:
Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, практический, исследовательский; Предварительная работа: чтение сказок, притч; беседы по дням творения; прослушивание песен и стихов о человеке, о добре. Подготовительная работа: подготовка иллюстративного материала. Подбор материала (произведения художественной литературы, детские песенки, занимательные игры) Формы работы: Игровая: вариативно – информационная (иллюстрация). Словарная: активизировать словарь (Душа. Тело. Доброта. Послушание). Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, книга «Добрый мир». Слайд: Как на земле появились люди, Человек. Пластилин, дощечки, силуэты для вырезывания, ножницы, клей – карандаш, салфетки, простой карандаш, бумага, фломастеры, карандаши., диски Погружение в проблемно – познавательную ситуацию. Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и передать друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Вы чувствуете, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. У вас какое сейчас настроение. Пусть оно сопровождает вас все занятие. Предлагаю вам улыбнуться, пожелать друг другу доброго утра и радостного настроения. Проблемный этап: Ребята, сегодня в нашу группу пришло необычное письмо, хотите узнать, что в нем? Внимание на экран. Ребята, что вы видите? (ответы) Информационный этап: -Ребята, а хотели бы вы отправиться в путешествие по страницам нашей замечательной книги «Добрый мир». Первое, что хочу предложить прочитать, это рассказ «Как на земле появились люди». Земля была красивой. Все творения замерли в ожидании: кому Бог подарит землю? И на шестой день Бог сотворил человека. Тело его Он создал из глины. И вдунул Бог в человека душу. Бог сотворил человека похожим на Себя (по Своему образу). И назвал Бог первого человека Адамом. Но Адаму было грустно одному. И Бог создал для него жену, чтобы она была помощницей Адама и назвал ее Евой.
Кто может прочитать стихотворение об этом? Ребенок читает стихотворение. День шестой Продолжая свято дело, Бог создал Адама с Евой, Их Господь благословил, В сад Эдемский поселил, И изрек слова Творец: -Человек всему венец!
Человек Чудесный мир был создан Богом, И в нем чудесного так много. Но всех чудесней из века в век Был создан Богом человек. Человек – это самое лучшее, красивое творение Бога – Венец. - Как звали первых людей? (слайды) -А кто может рассказать, как устроен человек? (ответы детей) У человека есть голова, туловище, руки, ноги. Все вместе они состав-ляют тело человека. Тело мы видим. В теле живет невидимая душа, без ко-торой тело было бы мертво: не могло бы ни чувствовать, ни двигаться. Душа находится внутри человека. Благодаря ей, человек может думать, разговаривать, радоваться, плакать, любить. Бог создал человека красивым, разумным, добрым, послушным. - Как вы думаете, а можно ли увидеть душу человека? - Для чего нужна душа? - Где находится душа человека? (внутри человека – там, где его доброе сердце, которое всех любит). - Как можно узнать, что у ребенка добрая душа? (он любит маму, папу, заботится о животных и растениях, не обижает их) - А какого человека можно назвать бездушным? (злого) Душа Удивительное дело! Узнаю, едва дыша! Есть у нас не только тело: Есть бессмертная душа! Стимулирование детских вопросов. Упражнение «Наполни душу ре-бенка» Предложить детям подойти к столу и обратить внимание на пустую прозрачную вазу, которая стоит на столе и на коробочку с разноцветными шариками. - Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился. - Чему мы хотели бы научить ребенка? (Дети накладывают разноцветные шарики в вазу, проговаривая слова: Я поделюсь с ним…) Вежливость Доброта Послушание Любовь к родителям Любовь к природе Добрые поступки Сочувствие Забота о ближнем Радость Дружба Бережливость Мы наполнили душу, и получилась яркая и богатая душа. Символизация моделирования Предложить детям сделать что – то доброе и прекрасное. Лепим из яркого пластилина, рисуем яркими карандашами, вырезаем из бумаги Человека, которого создал Бог. И обозначим красным цветом место, где находится душа человека – сердце. (Музыкальное фоновое сопровождение – С.В. Рахманинов 2 концерт Адажио №28) Человек всему венец! Самое лучшее творение Бога! Рефлексивный этап - Как Бог сотворил человека? -Как его звали? - А можно ли увидеть душу человека? - Как можно узнать, что у ребенка добрая душа? Что больше всего понравилось? Ребята, что важное для себя вы сегодня узнали…… Что для себя открыли………… Что вам запомнилось и запало в вашу душу………… Воспитатель: вы сегодня молодцы!
|