Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
Нравственное воспитание
Автор: Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна   
17.02.2020 22:59

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»

(по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». (Православная культура для малышей)

  • Воловикова О. А.
  • Телегина Н.В.

воспитатели МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области

Цель:

Приобщение детей к истокам православной культуры, духовно – нравственным традициям русского народа. Продолжать знакомить с возникновением мира.

Программные задачи:

  1. Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога, прекрасный и добрый мир – это дар Божий человеку.
  2. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.
  3. Развивать наблюдательность, умение эстетического восприятия; видеть и слышать красивое.
  4. Воспитывать нравственные чувства доброго, бережного отношения к творениям окружающего мира.
  5. Развивать творческие способности – умение отражать в своих работах красоту мира.

Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, практический, исследовательский;

Предварительная работа:

чтение сказок, притч; беседы по дням творения; прослушивание песен и стихов о человеке, о добре.

Подготовительная работа: подготовка иллюстративного материала. Подбор материала (произведения художественной литературы, детские песенки, занимательные игры)

Формы работы:

Игровая: вариативно – информационная (иллюстрация).

Словарная: активизировать словарь (Душа. Тело. Доброта. Послушание).

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, книга «Добрый мир». Слайд: Как на земле появились люди, Человек. Пластилин, дощечки, силуэты для вырезывания, ножницы, клей – карандаш, салфетки, простой карандаш, бумага, фломастеры, карандаши., диски

Погружение в проблемно – познавательную ситуацию.

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и передать друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Вы чувствуете, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. У вас какое сейчас настроение. Пусть оно сопровождает вас все занятие. Предлагаю вам улыбнуться, пожелать друг другу доброго утра и радостного настроения.

Проблемный этап: Ребята, сегодня в нашу группу пришло необычное письмо, хотите узнать, что в нем? Внимание на экран. Ребята, что вы видите? (ответы)

Информационный этап:

-Ребята, а хотели бы вы отправиться в путешествие по страницам нашей замечательной книги «Добрый мир». Первое, что хочу предложить прочитать, это рассказ «Как на земле появились люди». Земля была красивой. Все творения замерли в ожидании: кому Бог подарит землю? И на шестой день Бог сотворил человека. Тело его Он создал из глины. И вдунул Бог в человека душу. Бог сотворил человека похожим на Себя (по Своему образу). И назвал Бог первого человека Адамом. Но Адаму было грустно одному. И Бог создал для него жену, чтобы она была помощницей Адама и назвал ее Евой.

  • Как Бог сотворил человека?
  • Как его звали?
  • Для чего Бог создал Еву?

Кто может прочитать стихотворение об этом?

Ребенок читает стихотворение.

День шестой

Продолжая свято дело,

Бог создал Адама с Евой,

Их Господь благословил,

В сад Эдемский поселил,

И изрек слова Творец:

-Человек всему венец!

  • Как звали первых людей?
  • Где поселил Бог Адама и Еву?

Человек

Чудесный мир был создан Богом,

И в нем чудесного так много.

Но всех чудесней из века в век

Был создан Богом человек.

Человек – это самое лучшее, красивое творение Бога – Венец.

- Как звали первых людей?

(слайды)

-А кто может рассказать, как устроен человек? (ответы детей)

У человека есть голова, туловище, руки, ноги. Все вместе они состав-ляют тело человека. Тело мы видим. В теле живет невидимая душа, без ко-торой тело было бы мертво: не могло бы ни чувствовать, ни двигаться. Душа находится внутри человека. Благодаря ей, человек может думать, разговаривать, радоваться, плакать, любить. Бог создал человека красивым, разумным, добрым, послушным.

- Как вы думаете, а можно ли увидеть душу человека?

- Для чего нужна душа?

- Где находится душа человека? (внутри человека – там, где его доброе сердце, которое всех любит).

- Как можно узнать, что у ребенка добрая душа? (он любит маму, папу, заботится о животных и растениях, не обижает их)

- А какого человека можно назвать бездушным? (злого)

Душа

Удивительное дело!

Узнаю, едва дыша!

Есть у нас не только тело:

Есть бессмертная душа!

Стимулирование детских вопросов. Упражнение «Наполни душу ре-бенка»

Предложить детям подойти к столу и обратить внимание на пустую прозрачную вазу, которая стоит на столе и на коробочку с разноцветными шариками.

- Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился.

- Чему мы хотели бы научить ребенка?

(Дети накладывают разноцветные шарики в вазу, проговаривая слова: Я поделюсь с ним…)

Вежливость

Доброта

Послушание

Любовь к родителям

Любовь к природе

Добрые поступки

Сочувствие

Забота о ближнем

Радость

Дружба

Бережливость

Мы наполнили душу, и получилась яркая и богатая душа.

Символизация моделирования

Предложить детям сделать что – то доброе и прекрасное. Лепим из яркого пластилина, рисуем яркими карандашами, вырезаем из бумаги Человека, которого создал Бог. И обозначим красным цветом место, где находится душа человека – сердце. (Музыкальное фоновое сопровождение – С.В. Рахманинов 2 концерт Адажио №28)

Человек всему венец! Самое лучшее творение Бога!

Рефлексивный этап

- Как Бог сотворил человека?

-Как его звали?

- А можно ли увидеть душу человека?

- Как можно узнать, что у ребенка добрая душа? Что больше всего понравилось?

Ребята, что важное для себя вы сегодня узнали……

Что для себя открыли…………

Что вам запомнилось и запало в вашу душу…………

Воспитатель: вы сегодня молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год