Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность «День добрых дел!» вторая младшая группа
Нравственное воспитание
Автор: Осипова С. А, Соколова А. П.   
15.03.2022 08:56

Проектная деятельность «День добрых дел!» вторая младшая группаПроектная деятельность «День добрых дел!» вторая младшая группа

ГБДОУ №11 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург

Руководители проекта: Осипова С. А, Соколова А. П.

Доброта – это не только чувство, способность сопереживать и дарить свою любовь, внимание и заботу. Доброта – это ещё и осознанное отношение к жизни и всему окружающему.

Цель проекта: формирование представлений детей о добре, добрых поступках.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

  • способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию
  • расширять представления детей о доброте, добрых поступках, добрых дел во благо других людей
  • закреплять знания правил вежливого общения
  • совершенствовать коммуникативные навыки
  • стимулировать общение семей друг с другом, а также с коллективом группы
  • поощрять взаимодействие родителей и сотрудников ДО
  • развитие творческих возможностей воспитанников и их родителей.

Скачать конспект

Участники проекта: дети второй младшей группы (возраст 3-4 года), воспитатели и родители воспитанников.

Срок реализации проекта: одна неделя.

По продолжительности: краткосрочный.

Тип проекта: познавательный, творческий.

По количеству участников: группой, семейный.

Ожидаемые результаты:

  • развитие у детей доброжелательных, социально-коммуникативных навыков
  • дети учатся распознавать хорошие и плохие поступки
  • повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания
  • становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Основные формы реализации проекта:

  • беседы на темы: «Что такое доброта?», «Волшебные слова – это…», «Я хочу дарить своё добро другим», «Мир дружбы», «День смеха и добрых улыбок»
  • чтение литературы на данную тему, разучивание стихов, песен
  • дидактические игры: «Найди ладошку друга», «Добрые и вежливые слова», «Добро – это…»
  • сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Дочки-матери», «Магазин»
  • подвижные игры: «В снежки», «Мороз – красный нос», «Снег — снежок», «Зайцы и волк», «Ловлю птиц»
  • создание информационного поля для родителей по работе над проектом
  • выполнение детьми вместе с родителями творческих заданий
  • выставка творческих работ воспитанников «Копилка добра»
  • фото – выставка «Наши добрые дела»
  • выставка рисунков воспитанников «Я рисую добро!»
  • подведение итогов.

Родители и дети с удовольствием участвовали в данном проекте. Родителям понравилось выполнять творческие задания со своими детьми. Стоит отметить, что родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада.

В реализации проекта активное участие приняли большинство родителей. Благодаря совместной творческой работе отношения родителей и детей стали более теплыми. Установились партнёрские отношения родителей и педагогов, а также дружеские отношения между родителями.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Результат

Подготовительный

- Разработка и накопление методических материалов,

- создание необходимых условий для реализации проекта

- оформление стенда для детей

Тема проекта, определены цель и задачи

Аналитический

Составление перспективного плана

Перспективный план

Практический

Работа с воспитанниками – образовательная деятельность. Работа с родителями – консультации

Реализация запланированного плана

Презентационный

Творческие работы детей

Презентация работ

Заключительный

Подведение итогов. Оценка проделанной работе

Положительные показатели проектной

деятельности

Перспективный план по реализации проекта

Период

Тема

Цель

Первая неделя

Беседы на темы: «Что такое доброта?», «Волшебные слова – это…», «Я хочу дарить своё добро другим», «Мир дружбы», «День смеха и добрых улыбок»;

- чтение литературы на данную тему, разучивание стихов, песен;

- дидактические игры: «Найди ладошку друга», «Добрые и вежливые слова», «Добро – это…»;

- сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Дочки-матери», «Магазин»;

- подвижные игры: «В снежки», «Мороз – красный нос», «Снег - снежок», «Зайцы и волк», «Ловлю птиц»;

- создание информационного поля для родителей по работе над проектом; Выставка творческих работ воспитанников «Копилка добра»;

- фото – выставка «Наши добрые дела»;

- выставка рисунков воспитанников «Я рисую добро!»

Расширить представления детей о добре, добрых поступках

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год