Проектная деятельность «День добрых дел!» вторая младшая группа
ГБДОУ №11 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург
Руководители проекта: Осипова С. А, Соколова А. П.
Доброта – это не только чувство, способность сопереживать и дарить свою любовь, внимание и заботу. Доброта – это ещё и осознанное отношение к жизни и всему окружающему.
Цель проекта: формирование представлений детей о добре, добрых поступках.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию
- расширять представления детей о доброте, добрых поступках, добрых дел во благо других людей
- закреплять знания правил вежливого общения
- совершенствовать коммуникативные навыки
- стимулировать общение семей друг с другом, а также с коллективом группы
- поощрять взаимодействие родителей и сотрудников ДО
- развитие творческих возможностей воспитанников и их родителей.
Скачать конспект
Участники проекта: дети второй младшей группы (возраст 3-4 года), воспитатели и родители воспитанников.
Срок реализации проекта: одна неделя.
По продолжительности: краткосрочный.
Тип проекта: познавательный, творческий.
По количеству участников: группой, семейный.
Ожидаемые результаты:
- развитие у детей доброжелательных, социально-коммуникативных навыков
- дети учатся распознавать хорошие и плохие поступки
- повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания
- становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Основные формы реализации проекта:
- беседы на темы: «Что такое доброта?», «Волшебные слова – это…», «Я хочу дарить своё добро другим», «Мир дружбы», «День смеха и добрых улыбок»
- чтение литературы на данную тему, разучивание стихов, песен
- дидактические игры: «Найди ладошку друга», «Добрые и вежливые слова», «Добро – это…»
- сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Дочки-матери», «Магазин»
- подвижные игры: «В снежки», «Мороз – красный нос», «Снег — снежок», «Зайцы и волк», «Ловлю птиц»
- создание информационного поля для родителей по работе над проектом
- выполнение детьми вместе с родителями творческих заданий
- выставка творческих работ воспитанников «Копилка добра»
- фото – выставка «Наши добрые дела»
- выставка рисунков воспитанников «Я рисую добро!»
- подведение итогов.
Родители и дети с удовольствием участвовали в данном проекте. Родителям понравилось выполнять творческие задания со своими детьми. Стоит отметить, что родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада.
В реализации проекта активное участие приняли большинство родителей. Благодаря совместной творческой работе отношения родителей и детей стали более теплыми. Установились партнёрские отношения родителей и педагогов, а также дружеские отношения между родителями.
Этапы реализации проекта
Этапы
|
Содержание работы
|
Результат
|
Подготовительный
|
- Разработка и накопление методических материалов,
- создание необходимых условий для реализации проекта
- оформление стенда для детей
|
Тема проекта, определены цель и задачи
|
Аналитический
|
Составление перспективного плана
|
Перспективный план
|
Практический
|
Работа с воспитанниками – образовательная деятельность. Работа с родителями – консультации
|
Реализация запланированного плана
|
Презентационный
|
Творческие работы детей
|
Презентация работ
|
Заключительный
|
Подведение итогов. Оценка проделанной работе
|
Положительные показатели проектной
деятельности
|
Перспективный план по реализации проекта
Период
|
Тема
|
Цель
|
Первая неделя
|
Беседы на темы: «Что такое доброта?», «Волшебные слова – это…», «Я хочу дарить своё добро другим», «Мир дружбы», «День смеха и добрых улыбок»;
- чтение литературы на данную тему, разучивание стихов, песен;
- дидактические игры: «Найди ладошку друга», «Добрые и вежливые слова», «Добро – это…»;
- сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Дочки-матери», «Магазин»;
- подвижные игры: «В снежки», «Мороз – красный нос», «Снег - снежок», «Зайцы и волк», «Ловлю птиц»;
- создание информационного поля для родителей по работе над проектом; Выставка творческих работ воспитанников «Копилка добра»;
- фото – выставка «Наши добрые дела»;
- выставка рисунков воспитанников «Я рисую добро!»
|
Расширить представления детей о добре, добрых поступках
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности
|
|