Методическая разработка внеклассного мероприятия духовно-нравственной и гражданско-политической направленности для детей подготовительной группы: «Хотим быть сильными как Улып» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Игнатьева Надежда Петровна, Сосунова Екатерина Геннадьевна | |||
06.02.2022 22:16 | |||
Методическая разработка внеклассного мероприятия духовно-нравственной и гражданско-политической направленности для детей подготовительной группы: «Хотим быть сильными как Улып» Составили и провели:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики Программное содержание
Цель:
Образовательные задачи:
Оздоровительные задачи:
дыхательной систем);
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Одежда детей: спортивная форма. Оборудование и спортивный инвентарь: гимнастическая скамейка, мяч. Ход мероприятия: Вводная часть: Дети по одному заходят в зал, строятся в одну шеренгу. Инструктор по физкультуре: Что мы родиной зовем? Край, где мы с тобой живем, У меня вопрос серьезный, Поскорей ответ мне дайте, Одним словом как назвать мне Наш любимый край? – Чувашский Инструктор по физкультуре: Правильно ребята, мы живем с вами в Чувашской Республике. И у нашего народа, как и у всех других, есть свой язык, своя символика, традиции и обычаи, национальный костюм, песни с танцами и, конечно же подвижные игры. Согласно одной из легенд, чувашский народ ведет свое происхождение от Улыпа-Великана. Улып – это чувашский великан огромного роста, который обладал богатырской силой. А вы ребята хотите стать сильными и смелыми как Улып? Дети: да! Инструктор по физкультуре: Тогда сегодня у нас с вами будет интересное, необычное занятие. Я хочу предложить вам поиграть в чувашские народные подвижные игры. Данные игры веселые и забавные, также они помогут нам стать ловкими, меткими, быстрыми и сильными. Вы готовы? Тогда предлагаю вам немного размяться. Направо! В колонну по 4 шагом марш. Проводится разминка под музыку «Чебоксары город твоих побед» Инструктор по физкультуре: Вот ребята мы с вами выполнили задорную зарядку, сейчас я предлагаю вам вспомнить чувашские игры, с которыми мы с вами уже знакомы. Основная часть: Инструктор по физкультуре: Чтобы развить нашу ловкость и стать ловкими как наш предок Улып, я вам предлагаю поиграть в игру «Штандар-стоп!» (Штантарла). Подвижная игра «Штандар-стоп!» (Штантарла). Среди вас мы сейчас выберем начинающего игру. Он у нас становится в центре площадки, остальные – вокруг него. Наш начинающий подбросит мяч вверх и назовет имя одного из игроков. Пока названный игрок ловит мяч, остальным необходимо разбежаться по залу. Если игрок сможет поймать мяч на лету, то он подбрасывает его вверх и называет имя любого другого игрока, если игрок не сможет поймает мяч после его падения на землю, то кричит «Штандар-стоп!». Участники игры замирают и водящий осаливает одного из них мячом. Правила игры. Водящий должен осалить участника игры с того места, где он поймал мяч. Осаливать участника игры нужно бросая мяч в ноги, ниже колен. Участникам игры разрешвется подпрыгнуть на месте, чтобы избежать попадания мяча в ноги. Если водящий кого-либо осаливает, то игра начинается сначала. При этом игрок, которого поймали назначается начинающим игру. Если водящий никого не смог осалить – то игроки разбегаются по залу. Предлагаю чувашской считалочкой выбрать нашего начинающего игру. Считалочка: Шешкеллех, шешкеллех, Шешкеллехре саклах, Сакалахра майарлах. Майар татас – тешши сук, Уйран услас – су укместь, Ят парсанта ят тухмасть, Сик тух! Инструктор по физкультуре: Ребята, если вы готовы, я предлагаю вам начать игру. Инструктор по физкультуре: Молодцы! Свою ловкость показали. А для того, чтобы развить нашу быстроту и стать быстрыми как Улып, я вам предлагаю поиграть в игру «Резвые белки» (Сивеч пакшасем). Подвижная игра «Резвые белки» В этой игре одного из игроков выбирают собакой, а остальные – белки. Белки стоят на гимнастических скмейках и говорят: Йывас тарах сикепер, Хавала та керепер, Сара майар сийепер, Унтан каллех сикепер. Белки спрыгивают с гимнастических скамеек и бегают по площадке. Водящий должен ловить белок. Правила игры. Водящий может осаливать игроков только касаясь руками. Он не ловит белок, которые успели спрятаться от него на скамейках. Игрок, которого поймали становится водящим. Инструктор по физкультуре: Перед началом игры мы с вами снова чувашской считалочкой выберем водящего. Считалочка: Манан печек пулеме Такаше тустарна. Перре, икке, виссе – Чан та эс тустарна. Инструктор по физкультуре: Я предлагаю вам занять свои места и начать игру. Инструктор по физкультуре: Вы большие молодцы! Я не сомневалась что вы такие быстрые. А еще Улып был очень внимательным и смышленым, я вам предлагаю поиграть в игру «Молчанка» (Самах ан чен), где нужно быть именно таким. Подвижная игра «Молчанка» Игрокам необходимо встать в круг. Один из детей-игроков выбирается ведущим. Он выходит в круг и произносит такие слова: «Ты не смейся, не кричи, зубки спрячь и помолчи!» Игрокам нужно замолчать. Ведущий наблюдает за ними и указывает на ребенка, который засмеялся или заговорил. Тот выходит из круга и встает спиной к нему. Остальным игрокам надо взяться за руки и образовать путаницу. Ведущий просит игрока, который стоит в стороне, распутать путаницу, которые образовали участники игры. Правила игры. Ведущий должен следить за тем, чтобы игроки путались, не размыкая рук. Если игрок не сможет распутать путаницу – то выбывает из игры. Считалочка: Атте пура пуралать, Сарассине сухатать. Кам тупать – щав пулать! Инструктор по физкультуре: Ребята вы большие молодцы, все правила игр помните и соблюдаете их. Я вами очень довольна, и хочу вас познакомить с чувашской игрой, с которой вас еще не знакомила. Вы согласны? Дети: да! Инструктор по физкультуре: Тогда слушайте внимательно правила игры. Игра называется «Меня зовут Иванушка» (Эпе Ванюк ятла). Подвижная игра «Меня зовут Иванушка» (Эпе Ванюк ятла). Среди игроков выбирают водящего – Ивана. Остальные ребята встают в круг, а водящий выходит в середину. Игроки берутся за руки и идут по кругу, припевая: Саванассе чер чунсем, Хепертессе кайаксем: Султупе хевелле, Ачасем телейле. Тухар пурте урама, Пер-перинпе выляма! Игроки разбегаются, водящий их ловит. Правила игры. Игрок, которого осалили становится водящим. Ему нужно громко крикнуть: «Я – Иван» и начать ловить игроков. Если водящий в течение установленного времени никого не сможет поймать, то выбирается новый водящий. Нам необходимо выбрать водящего считалочкой. Считалочка: Пирен печек пахчара- Саркайак чеппи. Перре, икке, виссе – Чан та сан пекки. Инструктор по физкультуре: Водящего мы выбрали, предлагаю начать играть. Инструктор по физкультуре: Я вам предлагаю запомнить игру, в следующий раз мы ее с вами будем играть. А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в вашу любимую игру «Колобок». Инструктор по физкультуре: Вот и подошло к концу наше занятие. Направо, за направляющим в колонну по одному шагом-марш! Заключительная часть: Построение детей в одну шеренгу. Инструктор по физкультуре: Ребята, мне очень понравилось, что вы не нарушали правила игр, соблюдали их. В течение всего занятия вы были активными, внимательными. Я не сомневаюсь, что вы такие же сильные, смелые, ловкие и быстрые как наш предок Улып, и чтобы вы всегда оставались такими я вам предлагаю также продолжать учить новые чувашские подвижные игры. Список использованной литературы:
|