Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию «Всё начинается с добра». |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Шапочанская Елена Владимировна | |||
07.01.2022 12:43 | |||
Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию «Всё начинается с добра». Цель:
Материал: волшебные палочки, колпаки на голову, большое сердце, маленькие сердечки, картинки «Уроки доброты», волшебный мячик, заготовки «сказки, где есть волшебство», карандаши, письма, картинки станций.
Ход занятия В.: — Дети, давайте поздороваемся. Станем в круг. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!» В.: — Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!» В.: – Ребята, сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Хотите? А как вы думаете, каким должен быть такой волшебник? Д.: – Добрым, вежливым, хорошим. В.: — Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали. Ребята, как вы думаете, что такое «добро»? (Дети отвечают) В.: — Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают). В.: — Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить. А мы с вами добрые? Значит, мы с вами можем стать волшебниками? Посмотрите, у меня есть волшебная палочка. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы превратимся с вами в волшебников. Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ. (Переодевание в волшебников, надеть колпачки). В.: – Вот и стали мы волшебниками. И мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают). Но чтобы попасть в страну Добра нам нужно выполнить упражнение «Друзья». Есть хорошая игра, Называется «Друзья». На меня вы посмотрите, За мной движения повторите. (Проводится логоритмическая игра «Друзья» — 2 раза. Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны) Ни темнота, (закрыть ладонями глаза) Ни волк, (показать руками пасть волка) Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками) Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков) И ни собака, (ладонями показать собаку) Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино») Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх) Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед) Мы друг друга защитим, (обнять себя руками) И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны) В.: — А сейчас мы отправляемся в страну Добра. На чём можно путешествовать (транспорт). Ребята, а как же мы отправимся в путешествие, если у нас нет на чём путешествовать? Д.: — У нас есть волшебные палочки. В.: — Правильно, ребята. Давайте взмахнём нашими волшебными палочками и скажем волшебные слова: Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ. Посмотрите, что у нас получилось. Д.: — Поезд. В.: — Правильно. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. Поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.) СТАНЦИЯ «Сердечная» На полу лежит письмо. В.: — Ребята, посмотрите, письмо лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все маленькие сердечки с большого. Помогите, пожалуйста, их собрать.» В.: — Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Сердечки, ребята, не простые, они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы): - Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает) - Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь? - Кто должен уступать место в транспорте? - Как ты попросишь у друга игрушку? - Плачет девочка. Как ты ее успокоишь? - Что ты скажешь, если тебе помогли? - У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь? - Какие слова говорят, когда прощаются? В.: — Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось. Жители станции «Сердечная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали! СТАНЦИЯ «Оцени поступок» (На полу лежит письмо) В.: — Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны оценить поступки на картинках, разобрав их на хорошие и плохие. (дети вместе распределяют картинки и дают им оценку) В: — Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совершил этот герой? Молодцы, ребята, вы прекрасно оценивали поступки. В. – Ребята, мы немного устали. Давайте отдохнём. Физминутка «Солнце» Руки к солнцу поднимаю И вдыхаю, и вдыхаю. Ну, а руки опускаю, Воздух тихо выдыхаю. Это очень хорошо. (поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: «Ф – Ф — Ф») По местам! Поехали! СТАНЦИЯ «Волшебники» В.: — Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебники». Мы читали с вами много сказок, в которых есть волшебство. Вот вам картинки сказок, где есть волшебство. Назовите названия этих сказок и скажите, что было хорошего или плохого в каждой сказке. В.: -Молодцы все справились с заданием. Ребята – это была последняя станция. Нам пора возвращаться в детский сад. Но мы не можем с вами вернуться в детский сад. Для того, чтобы мы вернулись, нам нужно выполнить последнее задание. Игра «Замени добрыми словами» Злой – добрый Обидеть – защитить Грустный – весёлый Крикливый – молчаливый Грубый – ласковый Равнодушный – заботливый Трусливый – храбрый Ленивый – трудолюбивый Жадный — щедрый В.: — Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые. Вы сегодня были очень активными и справились со всеми заданиями!
|