Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Игликова Гузель Разиновна
|
25.12.2023 16:46 |
Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Танцевальная терапия»
Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ Игликова Гузель Разиновна
Цель: самосовершенствование с помощью заданных или произвольных танцевальных движений, сопровождающихся музыкальным оформлением, а также выражение и проработка эмоций через спонтанные движения тела, способствующие формированию стратегии достижения успеха, доброго отношения друг к другу.
Задачи:
- помочь осознанию членом группы собственного тела и возможностями его использования;
- повысить чувство собственного достоинства и самооценку;
- снять психическое напряжение, тревожность и стресс;
- закрепление положительных способов произвольной регуляции поведения.
Ожидаемый результат:
Приобрести новые формы общения, снять физическое напряжение с помощью специальных упражнений и движений.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Кирьянова Татьяна Николаевна
|
15.12.2023 06:36 |
Современные образовательные технологии в развитии музыкальных способностей дошкольников
УДК 373. 21
Аннотация:
Введение: Проблема развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста волновала педагогов-психологов и музыкантов давно и до сих пор актуальна, поскольку теоретически доказано и практически подтверждено, что именно в дошкольном возрасте происходит развитие всех психических процессов, в том числе и музыкальных. Многие известные педагоги и ученые доказывают необходимость развития музыкальных способность еще на ранней стадии развития ребенка, но до сих пор в практике нет однозначной позиции к формированию способностей детей.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Губарева Яна Нуваховна
|
12.12.2023 15:08 |
Поем играя.
Аннотация. В статье представлены упражнения в форме игры на развитие вокальных навыков, которые применяются в вокальной студии «Forte». Данные игры можно использовать педагогам по вокалу с учащимися в возрасте 5-7 лет.
Ключевые слова. Интонирование, глиссандо, певческая дикция, вокальный выдох.
В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. При помощи музыкальных игр детям младшего возраста легче и интересней приобщаться к вокальному искусству.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Ерофеева Алена Владимировна
|
07.12.2023 09:47 |
Использование нейрологического подхода для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста
Ерофеева Алена Владимировна – музыкальный руководитель дошкольных групп МБОУ «Устьинской СОШ» с. УстьеСунтарского района РС (Я)
Современные исследования показывают, что вырос процент детей с речевыми проблемами, значительно увеличивается количество детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Причины этих нарушений связаны с особенностями анатомического строения мозга и его функционированием.
Учитывая, тот факт, что дошкольный возраст наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, в системе дошкольного образования идет поиск новых форм и методов работы. Сегодня все чаще в работе с детьми используется нейропсихологический подход, теоретическая которого была разработана Александром Лурия и его коллегами Л.С. Цветковой, Е.Н. Винарской, Е.Д. Хохмской, Т.В. Ахутиной.
Данный подход предполагает использование тела для развития психических функций: выполняя определенные упражнения, мы имеем возможность воздействовать на ту или иную часть мозга, которая отвечает за запоминание, внимание, речь и т.д. а, следовательно, и на развитие музыкальных способностей, на развитие чувства ритма.
Еще в 1975 году нейробиологами экспериментальным путем было установлено, что основной способ аккумуляции электрической активности в стволе головного мозга — это музыка. Известно, что обязательная составляющая музыки – это ритм. Ритмическая пульсация служит источником тонизирования и структурирует активность ребенка, дает ему опору временной организации поведения. Чувство ритма тесно связано с электрической активностью мозга. То есть ритм позволяет мозгу аккумулировать электрическую энергию, необходимую для его работы. Еще одним открытием стало то, что ритм активизирует волновую активность в различных участках мозга, позволяя ему возбуждаться или успокаиваться, в зависимости от того, какой именно ритм влияет на мозг в данный момент.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Кулешкова Наталья Вячеславовна
|
29.11.2023 09:49 |
Сборник сценариев музыкальных сказок.
Подготовила: воспитатель: Кулешкова Н.В. МБДОУ «Детский сад № 47» г. Северск 2023 г.
Музыкальная сказка «Гуси — лебеди».
Действующие лица: Батюшка – взрослый
Матушка – взрослый
Ванечка и Санечка – дети из средней группы
Машенька – девочка
Печка – взрослый
Яблонька – девочка
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Маслова Олеся Викторовна
|
28.11.2023 23:24 |
Открытое музыкальное развлечение для детей средней группы «Игрушки из старого чемодана»
МОУ Орлинская СОШ Филиал Орлинский детский сад
Подготовила и провела музыкальный руководитель: Маслова Олеся Викторовна. Октябрь 2023 год.
Цели: Создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний об игрушках.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой
- Активизировать имеющиеся знания и умения детей.
- Формировать игровую деятельность.
- Развивать ритмический слух, логическое мышление, ловкость.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Музыкальный репертуар: Песни: «Лошадка», «Два веселых гуся» Танец с куклами
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Боркова Вера Николаевна
|
28.11.2023 21:43 |
Методическая разработка по теме «Детский современный танец — средство развития современного дошкольника».
Боркова Вера Николаевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБОУ детский сад №3 «Петушок» д. Ясенцы. Нижегородской области
Основоположником взаимосвязи музыки и движения считается швейцарский музыкант и педагог Э. Ж. Далькроз. Основа его системы состоит том, что музыкально-ритмические движения – это универсальное средство развития у детей общих и музыкальных способностей. Психолог и музыкант Б.М. Теплов отмечал, что главным признаком музыкальности является способность эмоционально отзываться на музыку, сопереживать её настроению, выразителями определённого содержания музыки являются звуковысотные и ритмические движения. Педагоги А.В. Кенеман и Н.А. Ветлугина подчеркивали, что в движениях под музыку у детей развиваются музыкальные способности.
Огромную роль в моем профессиональном развитии играло интернет-сообщество «Международный сайт ин-ку», разделы «Музыкальный руководитель» и «Хореография», где общались и обменивались опытом мои коллеги со всей России. Использую в своей работе игровую методику Аллы Анатольевны Евтодьевой «Учимся петь и танцевать, играя», использую опыт хореографа Ольги Киенко, учавстввую в вебинарах «Сообщество педагогов d-seminar. ru
Задачи, направленные на развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, обозначены в программах дошкольного образования и парциальных программах по музыкальному воспитанию, таких как «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, «Камертон» Э.П. Костиной, «Ладушки» Каплуновой И, Новоскольцевой И., «Ритмическаямозаика», А.И. Бурениной, «Танцевальная мозаика» С.Л. Слуцкой.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Дементьева Евгения Алексеевна Зеликова Ксения Владимировна
|
28.11.2023 05:18 |
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация. В статье обосновывается актуальность проблемы музыкального воспитания дошкольников на современном этапе развития. Раскрываются основные инновационные процессы и формы, обосновывается их эффективность для развития музыкальной и общей культуры ребенка дошкольного возраста.
Ключевые слова: музыка, дошкольники, инновационные технологии, музыкальное образование, музыкальный руководитель.
Музыкальное воспитание является важной частью образования детей дошкольного возраста, так как оно способствует развитию интеллектуальных, эмоциональных и социальных навыков. Музыка, в этом контексте, становится источником особой радости для детей. Музыкальные занятия становятся не только средством для обучения музыке, но и инструментом для развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Музыка помогает детям выразить свои чувства, развивает их способность воспринимать и понимать различные музыкальные выражения.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Елисеева Светлана Михайловна
|
23.11.2023 17:18 |
Шумовой оркестр – это быстро, легко и весело!
Актуальность:
В дошкольном возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта.
Наиболее доступными, а потому любимыми детьми являются шумовые музыкальные инструменты. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Привлекает детей звучание, вид инструментов, и то, что они могут самостоятельно, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки. Подобные игры со звуками являются первичной формой импровизации. Особенный интерес у детей вызывают инструменты, которые можно сделать своими руками. Причем, заметим, без особых материальных затрат!
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Рыженкова Юлия Викторовна
|
20.11.2023 01:26 |
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЗИМА В МУЗЫКЕ П.И. ЧАЙКОВСКОГО»
МАДОУ «Детский сад № 16» Подготовила Музыкальный руководитель Рыженкова Ю.В. 2017г.
Приглушенно, в грамзаписи звучит «У камелька» П.И. Чайковского.
Ведущий: Тихо, тихо сядем рядом – входит музыка в наш дом
В удивительном наряде, разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены – вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Устимова Вероника Юрьевна
|
18.11.2023 17:59 |
ПЕНИЕ КАК МЕТОД ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Устимова В.Ю. музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №11 «Колосок»
Аннотация. Доклад посвящен коррекционно – развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста, средствами вокальных игр и упражнений.
Ключевые слова: пение, ограниченные возможности здоровья, игры, упражнения, вокал, коррекционно – развивающее обучение.
Ребенок, имеющий ограниченные возможности здоровья, так же как и обычный ребенок, нуждается в максимальном развитии личности для гармоничного развития. Именно во время музыкальных, изобразительных занятий ребенок может проявить свои индивидуальные способности, которые у него отсутствуют в других занятиях. Одним из самых ярких и выразительных средств эстетической педагогики является музыкальная культура. Она играет важную роль в воспитании эстетических вкусов и эстетического чувства у детей, стимулирует их творческие способности, способствует творческому творчеству. Музыка способствует развитию внимания, интереса к музыке и развитию музыкальных способностей.
Пение является одним из важных направлений в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это средство реабилитации давно используется и уже доказало свою эффективность. Обучение пению не только развивает вокальные и исполнительские навыки у детей, но и помогает в коррекции различных отклонений в их развитии. Через пение дети учатся воспринимать и передавать нравственно-эстетические ценности. Они формируют умение сопереживать и различать добро и зло, что играет большую роль в их социализации. В процессе обучения пении, ребенок улучшает свою способность к общению и развивает свою эмоциональную сферу.
Пение имеет положительный эффект на психическое и физическое развитие детей. Оно помогает им укреплять и развивать свои голосовые и дыхательные аппараты, улучшает работу сердечно-сосудистой системы. Кроме того, пение способствует логическому и творческому мышлению, развивает память и внимание. Важно отметить, что в процессе обучения пении необходимо обращать внимание на безопасность и правильную технику пения, чтобы избежать возможных травм и ухудшений в здоровье детей. В то же время, необходимо создавать атмосферу доверия и уважения, чтобы дети чувствовали себя комфортно и могли свободно выражать свои эмоции.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 79 |
|
|