Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Применение нетрадиционных форм здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ, в контексте ФГОС».
Занятия по Музыке
Автор: Арыкова Ольга Николаевна   
24.04.2024 17:05

Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Применение нетрадиционных форм здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ, в контексте ФГОС».Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Применение нетрадиционных форм здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ, в контексте ФГОС».

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности.

Задачи:

  • поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников в музыкальной деятельности;
  • познакомить родителей с элементами здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях, с целью повышения их профессиональной компетентности.

Ход мастер-класса

Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека)

Музыкальный руководитель: Добрый день, уважаемые родители. На экране воздушный шар, который летит над землей. В корзине воздушного шара сидит человек — это Вы. Вокруг Вас ярко светит яркое солнце.

Напишите, на листе бумаги, 5 важных для Вас ценностей, настолько важные, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 2 (а потом еще 2) слова из списка. А теперь все по очереди зачитываем слова т.е. свои жизненные ценности. а я буду их записывать на доске.

 

Я очень рада, что жизненная ценность которую не купишь ни за какие деньги, стоит у нас на первом месте. Это наше здоровье.

Сегодня вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему

«Применение нетрадиционных форм здоровье -сберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ, в контексте ФГОС».

Музыкальный руководитель: Скажите мне пожалуйста, что такое здоровье?

Родители: Здоровье – это сила, выносливость, хорошее настроение, бодрость. Здоровье – это самое большое богатство.

Музыкальный руководитель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Родители: Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться, соблюдать режим дня, употреблять в пищу витамины.

Музыкальный руководитель: А вы знаете, что музыка тоже помогает нам укреплять здоровье и сегодня я вам представлю несколько видов технологий для сохранения и стимулирования здоровья, которые я использую в работе с детьми. Внимание на экран

1. Здоровьесберегающие технологий на музыкальном занятии:

Валеологические песенки-распевки.

Музыкальный руководитель: С них я начинаю практически все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты и мажорного характера музыка поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голосовые связки к пению.

Сейчас мы все вместе пожелаем друг- другу здоровья, и исполним песенку, я с автором песни буду петь, а вы дружно по аналогии будите мне отвечать, готовы?

Валелогическая песенка-распевка «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель: На музыкальном занятии мы все песни-приветствия сопровождаем танцевальными движениями или звучащими жестами.

2. Песенка-приветствие «Здравствуй, друг!» песенка на ускорение

Музыкальный руководитель: Я вижу что у участников улучшилось настроение, переходим к следующему этапу нашего мастер-класса

к Дыхательной гимнастике.

Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней.

На музыкальных занятиях дыхательную гимнастику мы выполняем по методике Александры Николаевны Стрельниковой.

Поиграем в игру «Делай как я» и я вам покажу как надо правильно дышать и здоровье укреплять.

  1. «Ладошки» когда мы ладошки сжимаем, мы делаем резкий вдох носом.
  2. «Ушки» Голову мы наклоняем, носом правильно вдыхаем
  3. «Обними себя» Локти мы соединяем, носом правильно вдыхаем

Музыкальный руководитель: Эти упражнения надо выполнять каждый день, они благотворно влияют на все системы нашего организма. И запомните: "Правильно дышать, здоровье укреплять."

Музыкальный руководитель: По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Надо оберегать детский голос. Следит за тем, чтобы дети пели естественным звуком, не кричали во время пения, не говорили слишком громко, особенно на улицах в сырую холодную погоду. Крик, шум портят голос, притупляют слух детей и отрицательно влияют на нервную систему. Не следует поощрять пение с детьми песен для взрослых с большим диапазоном, которые они слышат дома и по радио. Неправильное фальшивое исполнение таких песен не способствует развитию музыкального слуха детей, а особенно громкое их исполнение наносит вред голосовым связкам ребенка.

Пальчиковые игры. Ученые доказали, что они благотворно влияют на развитие речи ребёнка, поскольку речевой и двигательный центры головного мозга находятся рядом. Кроме того, эти игры развивают мелкую моторику, повышают координационные способности пальцев рук, необходимые для подготовки руки к рисованию и письму.

Приглашаю родителей взять стулья и встаньте в круг.

Присаживайтесь, я вам предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику, и исполнить польку «Пиццикато» муз. Лео Делио

Всем спасибо за участие, возвращайтесь на свои места.

Музыкальный руководитель: Ещё призываю вас всех слушать с детьми классическую музыку – она творит настоящие чудеса! Она полезна для организма в целом. Всего 15 минут прослушивания классического произведения равняется по ценности часу прогулки на свежем воздухе. Самым великим целителем среди всех композиторов признан Вольфганг Амадей Моцарт. Далее по популярности идут Петр Ильич Чайковский и Фредерик Шопен. При повышенной возбудимости у детей, склонности к истерикам и капризам, музыка Моцарта оказывает благоприятное воздействие. Если проводить сеансы звукотерапии ежедневно по 20 минут, то уже через 7 дней дети начинают вести себя более адекватно.

Помните родители: Рок музыка- отрицательно влияет на детскую психику, некоторые исследователи утверждают, что она как бы "зомбирует" ребенка. Низкочастотная музыка вызывает ухудшение самочувствия и апатию.

Музыкальный руководитель: Следующая здоровье сберегающая технолония- Музыкально-ритмические движения не только всесторонне развивают детей, но и способствуют укреплению детского здоровья. Музыкально–ритмические движения помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат детей ориентироваться в пространстве. Танец это здоровье, удовольствие, красота, общение.

А теперь я попрошу Вас родители встать в "окошечки".

Музыкальный руководитель: Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать! Сегодня я вас познакомлю с танцем «Двигайся — замри», смотрите на меня и делайте как я

Танец «Двигайся-замри».

Музыкальный руководитель: Весёлая музыка и движения улучшают настроение, и укрепляют здоровье. Родители, вы любите отдыхать?

Родители: Да!

Музыкальный руководитель: А вы знаете, что отдыхать надо уметь.

Отдохнёте ли вы если будете играть в телефоне?

А если будете долго смотреть телевизору?

Валятся пол дня на диване?

А как нужно правильно отдыхать с пользой для здоровья?

Родители: Сходить в кино, в парк, погулять на детской площадке, сходить на стадион, поиграть в подвижные игры.

Музыкальный руководитель: Назовите в какую подвижную игру вы любите играть с детьми?

Музыкальный руководитель: У меня тоже есть любимая игра, приглашаю всех желающих встать в круг, и поиграть в русскую народную игру?

В этой игре после каждого куплета надо менять "Дружочка" и запомнить с кем мы танцевали, вам понятны правила игры?

Игра «Шёл козёл по лесу»

Музыкальный руководитель: Музыка, движение и хорошее настроение помогают нам укреплять здоровье! Музыка- это действительно очень хорошее лекарство, просто нужно его правильно принимать!

Спасибо, большое уважаемые родители! Мне было приятно с вами работать!

Автор статьи:

Арыкова Ольга Николаевна музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад "Снегурочка" город Югорск

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год