Использование робототехнического набора MatataLab с детьми дошкольного возраста на музыкальных занятиях |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Васильева Олеся Игоревна Чубукова Зинаида Федоровна | |||
25.04.2024 10:20 | |||
Использование робототехнического набора MatataLab с детьми дошкольного возраста на музыкальных занятиях Васильева Олеся Игоревна, старший воспитатель, высшей квалификационной категории Зинаида Федоровна Чубукова, музыкальный руководитель первой квалификационной категории Робототехника и алгоритмизация – инновационное направление деятельности дошкольного образовательного учреждения, это отличная возможность для проявления ребенком своих конструктивных и творческих способностей, приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству. В настоящее время существует большое количество конструкторов и робототехнических наборов, позволяющих решать образовательные задачи. В роботехническом наборе MatataLab сконцентрированы многие направления алгоритмического мышления, систематизированы, структурированы математические представления, причинно-следственные связи, относительность понятий в пространстве и времени MatataLab — это робототехнический набор, который представляет собой конструктор для изучения основ алгоритмики и программирования, который рассчитан для формирования когнитивных навыков и развития логического мышления у детей от 4 до 10 лет. В процессе игры с набором Matatalab у детей происходит:
MatataLab позволяет изучать ноты и даёт возможность составлять из них любимые песни и мелодии. Можно устраивать соревнования, кто быстрее и правильнее запрограммирует ту или иную мелодию. Дети развивают музыкальный слух, учатся нотной грамоте в игровой форме, экспериментируют со звуками. С помощью набора изучать музыку можно несколькими способами: Способ. 1 Использование музыкальных блоков – ноты. Одна нота – ноты первой октавы. Две ноты – это ноты второй октавы. В каждой фишке/блоке есть цифры от 1 до 7. Это 7 нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Чтобы задать нужную ноту нужно покрутить колесико 1- до, 2 –ре, 3 – ми и т.д. После ознакомления с нотами детям можно предложить построить звукоряд на 2 октавы в прямом и обратном порядке, а также предложить понаблюдать, как изменится звучание нот, если под ними поставить числовой блок. Сделать вывод, что нота звучит дольше. Способ 2. В наборе имеются готовые блоки, в которых засекречены (зашифрованы) отрывки мелодий. Они делают путешествия с роботом интересными, музыкальными. Дети могут выложить эти блоки по порядку, могут соединить блоки попарно, обратив внимание на какие ноты они заканчиваются/начинаются, чтобы сочинить свою мелодию, придумать мелодию из блоков, используя блоки «повтор», «функция». Например, Способ 3. В играх и на занятиях можно использовать готовые мелодии из карточек. В наборе 6 таких мелодий. С ними можно разными способами поострить работу. Предлагаем их рассмотреть.
Образец дан с изменениями. Далее воспитатель предлагает на основе этой мелодии придумать свою, используя блок функции или повтора. Может получиться такой вариант с использованием блока «функция». Способ 4. Предустановленная мелодия. Есть специальная фигура, которая обозначает ноту. В ней закодировано /засекречено сразу 6 мелодий. Они длиннее, чем в блоках мелодий. Выбрать мелодию можно подставив любой числовой блок, блок «кубик» выберет произвольную мелодию. Способ 4. Создаем свои мелодии. Мелодию можно создать с помощью нот самим или используя ноты для ксилофона/металлофона. Набор можно применять при проведении различных музыкальных дидактических игр. Например, детей просят соотнести музыкальный инструмент и геометрическую фигуру. Предложить дошкольникам построить путь робота от музыкального инструмента до фигуры, а затем нарисовать с его помощью эту фигуру. Интересное задание – нарисовать картину по прослушанному музыкальному произведению или создать видеоролик. Можно выделить следующие этапы создания видеоролика:
Таким образом, набор Matatalab позволяет изучать ноты и даёт возможность составлять из них любимые песни и мелодии. Дети развивают музыкальный слух, учатся нотной грамоте в игровой форме, экспериментируют со звуками.
|