Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование робототехнического набора MatataLab с детьми дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Занятия по Музыке
Автор: Васильева Олеся Игоревна Чубукова Зинаида Федоровна   
25.04.2024 10:20

Использование робототехнического набора MatataLab с детьми дошкольного возраста на музыкальных занятияхИспользование робототехнического набора MatataLab с детьми дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Васильева Олеся Игоревна, старший воспитатель, высшей квалификационной категории

Зинаида Федоровна Чубукова, музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Робототехника и алгоритмизация – инновационное направление деятельности дошкольного образовательного учреждения, это отличная возможность для проявления ребенком своих конструктивных и творческих способностей, приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству.

Скачать конспект

В настоящее время существует большое количество конструкторов и робототехнических наборов, позволяющих решать образовательные задачи. В роботехническом наборе MatataLab сконцентрированы многие направления алгоритмического мышления, систематизированы, структурированы математические представления, причинно-следственные связи, относительность понятий в пространстве и времени

MatataLab — это робототехнический набор, который представляет собой конструктор для изучения основ алгоритмики и программирования, который рассчитан для формирования когнитивных навыков и развития логического мышления у детей от 4 до 10 лет.

В процессе игры с набором Matatalab у детей происходит:

  • Формирование критического и логического мышления
  • Развитие речи и творческого потенциала
  • Умение самостоятельно решать задачи и работать в команде
  • Повышение мотивации и любознательности Стимуляция пространственного и наглядно- действенного мышления

MatataLab позволяет изучать ноты и даёт возможность составлять из них любимые песни и мелодии. Можно устраивать соревнования, кто быстрее и правильнее запрограммирует ту или иную мелодию. Дети развивают музыкальный слух, учатся нотной грамоте в игровой форме, экспериментируют со звуками. С помощью набора изучать музыку можно несколькими способами:

Способ. 1 Использование музыкальных блоков – ноты. Одна нота – ноты первой октавы. Две ноты – это ноты второй октавы. В каждой фишке/блоке есть цифры от 1 до 7. Это 7 нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Чтобы задать нужную ноту нужно покрутить колесико 1- до, 2 –ре, 3 – ми и т.д. После ознакомления с нотами детям можно предложить построить звукоряд на 2 октавы в прямом и обратном порядке, а также предложить понаблюдать, как изменится звучание нот, если под ними поставить числовой блок. Сделать вывод, что нота звучит дольше.

Способ 2. В наборе имеются готовые блоки, в которых засекречены (зашифрованы) отрывки мелодий. Они делают путешествия с роботом интересными, музыкальными. Дети могут выложить эти блоки по порядку, могут соединить блоки попарно, обратив внимание на какие ноты они заканчиваются/начинаются, чтобы сочинить свою мелодию, придумать мелодию из блоков, используя блоки «повтор», «функция». Например,

Способ 3. В играх и на занятиях можно использовать готовые мелодии из карточек.

В наборе 6 таких мелодий.

С ними можно разными способами поострить работу.

Предлагаем их рассмотреть.

  1. Расположите на плато мелодию 4.
  2. Прослушайте мелодию. Всё ли вас устраивает? Если нет, внесите изменения.

Образец дан с изменениями.

Далее воспитатель предлагает на основе этой мелодии придумать свою, используя блок функции или повтора. Может получиться такой вариант с использованием блока «функция».

Способ 4. Предустановленная мелодия. Есть специальная фигура, которая обозначает ноту. В ней закодировано /засекречено сразу 6 мелодий. Они длиннее, чем в блоках мелодий. Выбрать мелодию можно подставив любой числовой блок, блок «кубик» выберет произвольную мелодию.

Способ 4. Создаем свои мелодии. Мелодию можно создать с помощью нот самим или используя ноты для ксилофона/металлофона.

Набор можно применять при проведении различных музыкальных дидактических игр. Например, детей просят соотнести музыкальный инструмент и геометрическую фигуру. Предложить дошкольникам построить путь робота от музыкального инструмента до фигуры, а затем нарисовать с его помощью эту фигуру.

Интересное задание – нарисовать картину по прослушанному музыкальному произведению или создать видеоролик.

Можно выделить следующие этапы создания видеоролика:

  1. Выбор и обсуждение темы будущего видео, определение цели и задач (для нашей задумки нам понадобилось 4 набора «Мататалаб»).
  2. Написание сценария и создание схемы движения роботов по игровому полю таким образом, чтобы герои появлялись в кадре по очереди в определенном порядке.
  3. Подбор музыкального сопровождения таким образом, чтобы появление и движение роботов совпадало со смысловым содержанием куплетов песни.
  4. Изготовление фона и атрибутов для создания видео (декорации, маски животных из бумаги (заяц, лиса, медведь), которые можно надеть на робота и т.д.).
  5. Съёмка и монтаж видеоролика.

Таким образом, набор Matatalab позволяет изучать ноты и даёт возможность составлять из них любимые песни и мелодии. Дети развивают музыкальный слух, учатся нотной грамоте в игровой форме, экспериментируют со звуками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год