Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Романюк Татьяна Александровна
|
06.03.2024 12:01 |
Консультация для родителей: Обыгрывание музыкальной игрушки с использованием пения и музыкально-ритмических движений
Вы купили ребенку новую игрушку, и игрушка должна стать средством познания мира, развития речи и музыкальных способностей ребенка. Для этого игрушку надо уметь обыграть. Рассмотрим на примере обыгрывания игрушки зайчика.
- этап — «Кто это?» – название: Зайчик, Заинька, Зайчонок, Зайка Короткий Хвост, Зайчишка-трусишка…
- этап – «Какой он?» – обследование игрушки как можно большим количеством анализаторов (органами зрения, слуха, обоняния, осязания)
- этап – «Что он может делать?» (что ест, как прыгает, плачет, веселится и т.д.)
- этап – «Как взаимодействует с другими?» (составление простейших диалогов зайчика с ребенком, с другой игрушкой, со взрослым..)
- этап – «Я – как он» — ребенок отождествляет себя с игрушкой, действует от его лица, «превращается в зайчонка»
Где же тут место музыкальной деятельности?
На первом этапе можно предложить ребенку распеть имя зайчонка или просто слова «Заинька-зайка». Зачем петь? Потому что зайчонок этот не простой, а музыкальный. Предложите познакомиться с зайчонком и распеть свое имя, например «Ка-тень-ка».
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Пустовалова Софья Вячеславовна
|
06.03.2024 11:51 |
НОВЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ
Современные дети рождаются и живут в век высоких технологий и цифровых телекоммуникаций, поэтому легко и быстро осваивают новые гаджеты.
Одним из разделов основной цели Российского образования значится: широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни. Новая, конечная цель образования это – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности.
Педагогам дошкольных учреждений приходится работать с очень разнообразной по уровню развития аудиторией.
Это:
- работа с одаренными детьми
- работа в условиях реализации программы инклюзивного образования
- общение и обучение на русском языке детей, для которых он не является родным.
- работа с дивиантными, зависимыми, социально-уязвимыми детьми, имеющими серьезные отклонения в поведении.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Гринева Елена Викторовна
|
16.02.2024 06:48 |
Конспект квест-игры «Путешествие с Феей Сна».
учителя музыки Гринёвой Елены Викторовны. МБДОУ №22 «Сказка» г. Сургут
Направление: «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область: «Музыка».
Возраст: старший дошкольный возраст (подгруппа детей от 6 до 7 лет).
Цель: приобщение ребёнка к культуре народов мира посредством детской музыкальной деятельности.
Задачи:
- Способствовать развитию умения выразительно двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в движении эмоционально-образное содержание.
- Закреплять умение петь выразительно без музыкального сопровождения.
- Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников.
- Стимулировать стремление к созданию яркого образа пластикой своего тела, желание участвовать в танцевальных импровизациях.
- Обогащать музыкальные впечатления детей.
- Воспитывать у детей толерантность, интерес к другим национальным культурам.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Мелентьева Римма Ивановна
|
14.02.2024 19:01 |
«Сказки – шумелки», как форма музыкально-ритмической игры
Автор: Мелентьева Римма Ивановна, музыкальный руководитель
Для ребёнка с нарушением речи звуки являются отличным средством для развития слухового восприятия, что немало важно в развитии речи ребёнка. Музыкальные инструменты всегда притягивали внимание детей, поэтому вовлечь ребёнка в игру с шумами и звуками педагогу не сложно. Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.
Сказки-шумелки позволяют развивать речевую и познавательную активность дошкольников одновременно.
В такой сказке текст составляется так, что после одной — двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. Дети импровизируют с шумовыми инструментами, имитируя звуки, издаваемые в природе и жизни человека.
Инструменты для сказок-шумелок можно изготовить из бросового материала, можно использовать доступные детские музыкальные инструменты для оркестра.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Наумова Галина Сергеевна
|
13.02.2024 10:24 |
Конспект музыкального занятия по элементарному музицированию «Мы – друзья музыканты»
Музыкальный руководитель 1КК Наумова Г.С. 2023г.
Область: «Художественно-эстетическое развитие», Возраст детей: 6 -7 лет, Тип занятия: интегрированное
Цель: Приобщение детей к навыкам элементарного музицирования, развитие творческого мышления.
Задачи:
1. Образовательная:
- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать умению слышать и узнавать звучание разных инструментов.
- закреплять знания детей о средствах музыкальной выразительности в музыке
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, музыкального слуха.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Миниханова Марьяна Фёдоровна
|
18.01.2024 02:41 |
Музыкальная сказка для слушания «Мишка и его друзья».
Автор: Миниханова Марьяна Фёдоровна, музыкальный руководитель ВКК МБДОУ г. Иркутска детский сад №12
Цель: развитие интереса к слушанию музыки ипредставлений обизобразительных возможностях музыкального искусства у детей дошкольного возраста.
Жил – был на свете медведь Михаил.
Целыми днями по лесу бродил.
То малину кушал он,
То кукушку слушал он.
Грустно стало одному –
Плакать хочется ему.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Осока Марина Викторовна
|
17.01.2024 22:21 |
Серия тематических встреч «Карнавал животных» с использованием материалов программы «STEM-образование» в ходе инновационной деятельности ДОО
Осока Марина Викторовна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 137» г.Дзержинск, Нижегородская область
Цель: Привить детям любовь к классической музыке на фоне возникшего интереса при прослушивании произведения «Королевский марш льва» композитора К.Сен-Санса вне музыкальных занятий.
Задачи:
- Побуждать детей различать выразительные средства музыки и определять характер пьесы.
- По характеру музыки определять животных, чьи образы изображены композитором.
- Запоминать звучание и названия музыкальных инструментов.
- Уметь составить алгоритм движения бота «Пчёлка» на игровом полепри нахождении ответа.
Встреча1. Знакомство с сюитой К. Сен-Санса «Карнавал животных»
Дети с музыкальным руководителем и воспитателем смотрят фильм «Карнавал жи-вотных» (К. Сен-Санс). Они знакомятся с музыкальным произведением в исполнении симфонического оркестра, параллельно в фильме в виде мультипликации передаются движения и образы персонажей.
Встреча 2. Музицирование на тему «Финала» сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных»
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Усманова Насибе Серверовна
|
08.01.2024 16:47 |
Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Айболит в гостях у детей»
Подготовила: Усманова Насибе Серверовна музыкальный руководитель
Образовательная область: Художественно — эстетическое развитие, раздел " Музыка"
Интеграция областей: Физическое развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Тип занятия: Музыкальное занятие с использованием элементов
здоровье сберегающих технологий.
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Хаванова Алена Николаевна
|
29.12.2023 23:15 |
Развитие эмоций у детей на музыкальных занятиях
«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…» Д. Шостакович
Музыка — «самое эмоциональное искусство» (Д. Кабалевский, ее воздействие на формирование личности огромно. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна… любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся.» Эти слова крупнейшего композитора современности Д. Шостаковича как нельзя более полно отражают основной взгляд на музыкальное воспитание и развитие ребенка.
Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Ее называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и познавательной сторон личности человека, воспитывает такие качества личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Башкардина Ольга Владимировна
|
28.12.2023 21:05 |
Влияние музыки на здоровье детей.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться ужев детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Важнейшая роль отводиться музыке! Очень важно прививать детям интерес и любовь к музыке как важной составляющей здорового образа жизни.
В XX веке интерес к влиянию музыки на организм человека заметно вырос. Многочисленные исследования показывают, что музыка действует на множество тонких регуляторных процессов, меняет работу различных органов и систем и в итоге благотворно или разрушительно влияет на здоровье человека. Так, русский физиолог И.Р. Тарханов доказал, что мелодии (именно мелодии), доставляющие человеку радость, благотворно влияют на сердечно — сосудистую систему: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, расширяют сосуды и нормализуют артериальное давление и секрецию желудочного сока, помогает быстрому заживлению язвы желудка. Ряд европейских исследователей установили, что наиболее благотворно на организм человека действует фортепианная и скрипичная музыка, симфонические произведения Моцарта и Бетховена. Музыка оказывает общеукрепляющее воздействие! Этот факт доказал российский академик В. М. Бехтерев.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Баева Мария Викторовна
|
27.12.2023 16:28 |
«Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ в различных видах музыкальной деятельности»
«Человек-часть природы, поэтому нет людей, у которых полностью отсутствует чувство ритма. Оно может быть недостаточно развитым, но это вполне поправимо.»
Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Ритм выступает как универсальная космическая категория. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями. Большинство вариантов нарушений в развитии детей сопровождаются нарушением ритмических процессов, происходящих в организме. И нормализация ритмической организации движений приводит к точности функционирования всех процессов и гармонизации в работе организма.
Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
Почему же я уделяю работе с ритмом особое место?
Еще в годы студенчества я знакомилась с трудами различных педагогов, музыкантов, и вот однажды, читая главу книги Г.Г. Нейгауза «Об искусстве фортепианной игры» — я прочла… «В начале был Ритм» …
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 79 |
|
|