Конспект квест-игры «Путешествие с Феей Сна». |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Гринева Елена Викторовна | |||
16.02.2024 06:48 | |||
Конспект квест-игры «Путешествие с Феей Сна». учителя музыки Гринёвой Елены Викторовны. МБДОУ №22 «Сказка» г. Сургут Направление: «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная область: «Музыка». Возраст: старший дошкольный возраст (подгруппа детей от 6 до 7 лет). Цель: приобщение ребёнка к культуре народов мира посредством детской музыкальной деятельности. Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Материалы, оборудование: Мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация; музыкальные инструменты: деревянные ложки, барабан, маракасы, металлофоны, треугольники, колокольчики; фонарики, сундучок сновидений, волшебная палочка, тучки и карточки по количеству детей; маски, султанчики; костюм для воспитателя «Фея сна»; зонт-облако. Музыкальный материал: музыка А.Гедике «На слонах в Индии»; музыка Б. Кравченко «Русские кружева»; русская народная песня в обработке Метлова «У кота-воркота»; музыка Т.Тютюнниковой, слова А.Усачева «Пудинг-блюдинг»; Т.Суворова, марш «Сигнальщики»; автор В.Осашник, песня «Африка»; Пауль Новак музыка без слов «Фея»; музыка В. Шаинского, словаС. Козлова «Облака»; В.Дашкевич (увертюра) музыка к кинофильму «Приключение Шерлока Холмса и доктора Ватсона»; К.Орф «Песенка ковбоя». Предварительная работа проводится в индивидуальной работе с детьми вне НОД. Выбранная тема не случайна. Язык элементарной музыки — это язык общения, который понятен детям любой страны. Везде дети любят веселую игру, танец, поэтический фольклор, любят фантазировать и придумывать. Данная квест-игра (с элементами НОД) может стать частью тематического блока, куда войдут НОД по различным видам деятельности: развитию речи, ознакомлению сокружающем миром, художественной и театрализованной деятельностью, физкультурой (подвижные игры народов мира). Модель предполагает включение различных форм движения: фиксированных и спонтанно-импровизационных. Здесь применена фантазийная игровая ситуация — «полет вокруг света на тучках». Сюжет дополнен появлением Феи Сна, усыпляющей всех волшебной х палочкой в начале и пробуждающей в конце необычного путешествия. Ход игры. Дети (7-8 человек) заходят в зал. Музыкальный руководитель: (М. Р.) Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы совершим с вами полёт вокруг света. А поможет нам в этом Фея Сна. Она появится, если мы сыграем на музыкальных инструментах. А какая музыка нужна для появления Феи Сна? Дети: музыка Феи нежная, ласковая, протяжная, лёгкая, тихая. М.Р. Дети, посмотрите, здесь на столе лежат разные инструменты. Как вы думаете, какие инструменты нам могут помочь? Дети: дудочки, металлофон, треугольники, колокольчики. Дети выбирают инструменты, импровизируют, звучит фонограмма Феи. Фея сна заходит в зал. Здоровается. Фея: Ребята, вы отправитесь в путешествие во сне. Для этого, я открою свой сундучок сновидений. Фея из сундучка достает тучки, раздает детям. Фея: Тучки надо разукрасить с помощью картинок, которые вы найдете в разных странах Земного шара во время путешествия. Фея сажает детей на ковер в круг. Звучит музыка, Фея дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой, и дети «засыпают», сидя на полу в произвольных позах. Дети поют колыбельную «У кота-воркота». Сидящие на полу дети выполняют руками движения, имитирующие покачивание колыбели. В заключение колыбельной детям предложить пропеть по-своему «Мяу!» М. Р. декламирует: Ой, вы, ветры-ветерочки, Полуночные вихрочки! Полно, ветры, бушевати, Друг за другом вам гоняти! Нас на тучи посадите, В дальни страны отнесите! Звучит фонограмма «звук ветра». - В Индию нас отнесите Дети «летают» по залу произвольно, не сталкиваясь и распределяясь равномерно в пространстве. Затем они останавливаются и, постепенно приседая, напевают (по показу педагога) -Туча ты, туча, спустись пониже! Чем туча ниже, тем земля ближе! БУХ! ( «Приземляются»). Дети садятся на стулья. Смотрят слайд №1, слушают музыкальное произведение «На слонах в Индии». М.Р.: Дети, вы прослушали музыку, расскажите какой характер пьесы, как в музыке изображены слоны? Дети: Слоны шагают неторопливо, медленно, тяжело. Они большие, могучие животные. М.Р.: Как музыка изображает движение слонов? Дети: В начале музыка звучит тихо, потом всё громче, слоны приближаются. А затем музыка затихает, слоны уходят всё дальше и дальше. М. Р.: Ну что же, побывали мы в Индии. Покатались на слонах. Летим дальше? (дети ответили на вопросы и каждый получил картинку с изображением слона, приклеив её на свою тучку) - Ой, вы, ветры -ветерочки! Нас на тучи посадите! В Африку нас отнесите! Дети «летают» по залу. Затем они останавливаются и, постепенно приседая, напевают: -Туча ты, туча, спустись пониже! Чем туча ниже, тем земля ближе! БУХ! Дети приземляются. Слышны звуки барабана «там-там» (фонограмма) М. Р. (к детям): Слышите, что это звучит? Подойдите к столу и выберете картинку данного инструмента. Приклейте её к тучке. Дети: барабаны «там-там» М.Р.: Молодцы. Посмотрите на эти барабаны. (Слайд №2). -А сейчас давайте исполним весёлый танец, движения к которому вы придумаете сами. Песня «Африка». Надев маски (пожеланию), дети импровизируют движения, соответственно тексту песни. М. Р.: В Африке растёт много разных растений. Среди них есть орехи, плоды, фрукты. Сейчас мы с вами поиграем в игру, и вы сразу вспомните названия разных, вкусных фруктов. Встаньте в круг. Речевая игра «Тутти-фрутти рондо». После игры, дети выбирают карточки с изображениями фруктов, которые упоминались в игре и наклеивают их на свои тучки. Обратить внимание детей на понятие «собственные инструменты» (это наш голос, руки, пальцы, ноги). М. Р.: Весёлая Африка осталась позади. Продолжаем путешествие. Ой, вы, ветры-ветерочки, нас на тучи посадите! В Англию всех отнесите! Дети «летают» по залу произвольно, не сталкиваясь в пространстве. Затем они останавливаются и, постепенно приседая, напевают: -Туча ты, туча, спустись пониже! Чем туча ниже, тем земля ближе! БУХ! (Приземляются). Дети приземляются. Фоновая музыка. Вот мы и в Англии. О ней можно много рассказывать. Но мы, ребята, вспомним английскую песенку про пудинг, одно из любимых блюд англичан. (Рассматривают слайд №3). Кто мне расскажет стихотворение? Ребёнок рассказывает стихотворение. _ М.Р. Дети, вспомнили слова нашей песенки? (ответ) Исполните её. Песня «Пудинг-блюдинг». М.Р.: Молодцы, все пели. Сейчас я каждому раздам маленький пудинг. Педагог раздаёт каточки с изображением пудинга. Дети приклеивают его на тучку. М.Р.: Полет продолжается -Ой, вы, ветры-ветерочки! Нас на тучки посадите! И в Америку несите! Дети «летят» и «приземляются». Музыкальный руководитель говорит, что они оказались в Северной Америке, страна — Канада. (Слайд №4). -А ребята из Канады любят тоже, как и все дети играть, и мы сейчас поиграем. Дети садятся в круг (предложить бубны по желанию). «Кто взял ключи от буфета?» Речевая коммуникативная игра Северной Америки. Игра должна проходить в хорошем темпе без пауз, с соблюдением четкой ритмической основы. Игра завораживает своим внутренним темпом, способствует развитию быстрой и точной реакции, внимания, координации действий со всеми играющими. М.Р.: А сейчас я вам покажу шуточный танец американских ковбоев. А кто такие ковбои? (ответы детей). Посмотрите на ковбоев? (Слайды №5, 6, 7). Дети танцуют по показу педагога. Танец. М.Р.: Молодцы, все справились с заданием. И я вам раздам картинки. Приклейте их к своим тучкам (изображение ковбойской шляпы и лошади) М.Р.: Ребята, нам было весело? Интересно? (Ответ) Пора возвращаться домой в нашу страну Россию, в детский сад. А полетим мы туда на большом облаке. Педагог открывает большой зонт, сделанный в виде облака. Дети берутся за руки и двигаются «цепочкой» «змейкой» под музыку «Облака». Ой, вы, ветры-ветерочки! Нас на облако сажайте! И домой всех провожайте! Звучит спокойная русская народная мелодия. Дети идут по кругу хороводным шагом. Затем все садятся в круг на ковер. Музыка Феи. Появляется Фея Сна. Дотрагивается до каждого ребёнка волшебной палочкой. Дети «просыпаются». Фея: А теперь посмотрим, все ли заполнили свои тучки цветными картинками? Дети: Да! Фея: Молодцы. Сейчас я открою свой сундучок сновидений, помещу туда все тучки. Вот вам каждому на память об этом сне горящие сердечки. Фея раздает светодиодные фонарики. М. Р.: Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие во сне? Ответ. Итоговые вопросы детям: - В каких странах дети побывали? -Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Почему? Какую музыку слушали? Ответы детей. Музыкальное прощание.
|