Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну «До-ми-солька»
Занятия по Музыке
Автор: Хакимова Залира Рифгатовна   
16.03.2024 20:10

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну «До-ми-солька»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну «До-ми-солька»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность»

возрастная группа: подготовительная к школе группа, Выполнил: Хакимова З.Р., Должность: музыкальный руководитель

ЦЕЛЬ: Развитие у детей ярких положительных эмоций в процессе их творческого взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

  1. Создать условия для получения детьми знаний при прослушивании произведений Р.Шумана «Первая утрата», «Смелый наездник», определять настроение, мажорный и минорный лады.
  2. Закреплять навыки чистого интонирования м3, ритмичной игры на музыкальных инструментах.
  3. Совершенствовать исполнение танцевальных движений: бег на носочках в паре, приставные шаги, кружение –руки баранкой и, соединив кисти левой руки;

Развивающие:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
  2. Развивать, воображение, фантазию.
  3. Развивать ладотональный слух,
  4. Закреплять умение различать длинные и короткие звуки.
  5. Развивать умение детей передавать в пении веселый, радостный характер песни. Петь слаженно, правильно произносить слова, вместе начинать и заканчивать песню, чисто интонировать, эмоционально передавать характер мелодии.

Воспитательные:

  1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
  2. Воспитывать в детях чувство доброжелательности, вежливости и сопричастности к происходящему.
  3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие».

Средства реализации:

музыкальный центр, шумовые музыкальные инструменты, дирижерская палочка, карточки красного и синего цветов, «волшебная тропинка» из ткани, ИКТ, фонограммы произведений, слайды.

Методические приемы: презентация, загадки, письмо, музыкально-дидактическая игра, беседа.

Словарная работа: форте (громко), пиано (тихо), нотный стан, скрипичный ключ, ритм, названия нот;

Предварительная работа: подбор музыкального, наглядного материала, разучивание песни «Семь сестричек» Сл. иМуз. Хозиной И. А., разучивание танца, знакомство с нотным станом, скрипичным ключом, с названиями нот.

Слушание произведений Р.Шумана «Смелый наездник», «Первая утрата».

Репертуар:

  • Марш башкирских композиторов
  • Муз. Е. Железновой, Сл. И. Ивановой Приветствие «Начнем сейчас занятие»
  • Танцевальное приветствие «Зашагали ножки»
  • Распевка «Ручки как у вас лежат»
  • Дыхательное упражнение «Ах, какой хороший я»
  • Песня «Семь сестричек» Муз. и Сл. И. А.Хозиной.
  • Р. Шуман «Смелый наездник»
  • Р. Шуман «Первая утрата»
  • Пальчиковая гимнастика «Жил да был один синьор»
  • Русская народная мелодия
  • Танец «Зимушка зима»

Ход ООД.

Звучит башкирскиймарш дети входят в зал, образуя полукруг.

Дети поют приветствие: Муз. Е. Железновой Сл. Ивановой «Начнем сейчас занятие…»

Муз. руководитель: Я очень рада, что наше занятие начинается с хорошего настроения, мы подарим нашим гостям свои улыбки и танцевальное приветствие «Зашагали ножки». (Встали с двух сторон зала).

(После танца-приветствия стук в дверь, вносят срочное письмо для ребят подготовительной группы от Феи Музыки из страны «До- ми- солька».

Муз. Руководитель открывает и зачитывает письмо детям. В нем Фея Музыки просит помощи у ребят, потому что злой волшебник заколдовал ноты, двух братцев Мажора и Минора и музыкальные инструменты совсем не слушаются дирижера, играют как хотят и когда им вздумается. В веселой музыкальной стране стало совсем тихо и перестало светить солнышко.

Муз. Руководитель: Ребята, как же быть? Поможем Фее Музыки в ее беде?

Дети: Да!

Муз. руководитель: Путь наш, ребята, лежит через волшебную музыкальную тропинку. Как же нам ее перейти? Смотрите на экран, вот и подсказка!

Слайд1 Нужно правильно прохлопать ритм и тогда, мы преодолеем это препятствие.

Муз. руководитель: А что такое ритм?

Дети: Чередование коротких и длинных звуков называется ритмом.

Муз. руководитель: Мы преодолели это волшебное поле, и оказались в стране «До- ми-солька». Дети сели.

Муз. руководитель: Но здесь тихо, дом семи нот пуст!

Слайд 2 Ноты забыли свое место расположения в этом доме и свои имена, а помочь можете только вы ребята! Угадайте музыкальную загадку. Что это за песня? (Мелодия песни «Семь сестричек»).

Дети: Песня «Семь сестричек»

Муз. руководитель: Молодцы! А прежде, распоемся:

Ручки как у вас лежат? дети кладут руку на руку-ХО-РО-ШО!

Ножки как у вас стоят? Дети ставят рядом ножки-ХО-РО-ШО!

Спинки как у вас сидят? -выпрямляют спинку-ХО-РО-ШО!

Ну разок, ну другой посмотрите за собой! -головой вправо и влево

Мы тихонечко сидим пальчик подносят к губам

и нисколько не шалим, грозят пальчиком

мы разок (поворачивают голову налево),

мы другой (поворачивают голову направо),

посмотрели за собой (голова прямо)

И сделаем дыхательную гимнастику: «Ах, какой хороший я»

Работа над песней.

Исполнение песни «Семь сестричек».

Слайд 3.

Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, с вашей помощью ноты вспомнили свои имена и заняли правильное место в своем домике, который называется?

Дети: нотный стан

Муз. руководитель: а возглавляет их дом?

Дети: Скрипичный ключ!

Муз. руководитель: Ребята! Но Фея Музыки в письме говорила еще о двух братьях Мажор и Минор, давайте вспомним, что это за братья?

Дети: сказка о мажоре и миноре

Муз. руководитель: А чтобы эти два брата запомнили, как их зовут, мы с ними поиграем. Муз. дидактическая игра «Мажор и Минор»

Сейчас будет звучать музыка, если вы, ребята, считаете, что музыка грустная, печальная и принадлежит братцу Минору- вы поднимаете синюю карточку, а если музыка веселая, жизнерадостная, вы поднимаете красную карточку Мажора. (проводится игра)

Шуман «Первая утрата», «Смелый наездник».

Муз. Руководитель: Молодцы ребята, теперь благодаря вам, два братца лада никогда не забудут свои имена- Мажор и Минор! А чтобы вы про них не забыли, я предлагаю, продолжить разучивание следующего четверостишья.

Пальчиковая гимнастика:

Жил да бал один синьор (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Имя он носил Мажор

Улыбался, хохотал, (по одному пальцу на левой руке загибать)

Никогда не тосковал (по одному пальцу на левой руке разгибать)

Рядом жил другой синьор (сжимать и разжимать пальцы пр. руки в кулак)

Назывался он Минор,

Часто плакал он, грустил, (по одному пальцу на пр. руке загибать)

Не смеялся, не шутил (по одному пальцу на пр. руке разгибать)

Два соседа дружно жили, (две руки одновременно сжимать и разжимать вкулак)

Оба музыке служили (хлопки в ладоши)

Дети повторяют пальчиковую гимнастику за муз. руководителем

Муз. руководитель: Ребята, а кто такой дирижер?

Дети: это человек, который управляет муз. ансамблем, хором или оркестром.

Муз. руководитель: Фея Музыки в своем письме написала, что музыкальныеинструменты совсем не слушаются дирижера, играют как хотят и когда им вздумается. Сейчас мы с вами это исправим! (детям раздаются шумовые муз. инструменты).

Муз. руководитель: В музыке ребята существует такое понятие как форте (громко) и пиано (тихо). (показ жестами дирижера)

И чтобы оркестр звучал красиво, слаженно, музыканты должны подчиняться дирижеру и выполнять, то что он показывает с помощью своей дирижерской палочки.

Музыцирование оркестра под фонограмму русской народной мелодии.

Муз. руководитель: А сейчас нашим гостям подарим наш веселый танец «Зимушка зима».

Муз. руководитель: Молодцы ребята, с вашей помощью инструменты в стране До-ми-солька подружились и будут теперь играть всегда правильно, и красиво, слушаясь дирижера.

Муз. руководитель: Ребята своей дружбой, знаниями и старанием вы сегодня кому помогли?

Дети: Фее Музыки, победить злого волшебника, в музыкальной стране «До-ми-солька»

Муз. руководитель: Как помогли?

Дети: Расколдовали ноты и двух братцев мажора и минора, подружились музыкальные инструменты, слушаясь дирижера, будут играть правильно и красиво. Теперь, в музыкальной стране «До-ми-солька» всегда весело и светло, все живут в мире и гармонии с музыкой!

Муз. руководитель: И на прощанье споем «Закончилось занятие…»

Дети: Закончилось занятие

Мы в группу все идем

И на прощанье вам сейчас

Рукой мы все махнем

Муз. руководитель: Я всех хвалю, вы молодцы,

Вы дети просто класс!

На следующее занятие

Я жду вас всех опять!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год