Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Паспорт Дидактического пособия «Кубик блума. Музыкальные инструменты»
Занятия по Музыке
Автор: Батурина Людмила Сергеевна   
01.04.2024 11:13

Паспорт Дидактического пособия «Кубик блума. Музыкальные инструменты»Паспорт Дидактического пособия «Кубик блума. Музыкальные инструменты»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Музыкальный руководитель: Батурина Людмила Сергеевна

Актуальность.

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.

Музыкальные инструменты для детей — всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем — почти волшебник.

 

Скачать конспект

Маленькие дети, когда видят тот или иной музыкальный инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, раскрыть наполненную чем-то изнутри погремушку — стремятся найти источник звука. Важно вовремя удовлетворить любопытство ребенка и на волне возникшего интереса дать почувствовать, что музыкальные инструменты обладают не только своим неповторимым голосом, но и уникальной историей происхождения.

Пояснительная записка.

Кубик Блума «Музыкальные инструменты» способствует проявлению творчества, концентрации внимания и слуха, развивают память, чувство ритма, музыкальный слух и общую моторику ребенка.

Методическая ценность.

Предметно — пространственная развивающая среда позволяет детям, действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, исследовать, размышлять, сравнивать, моделировать и творить.

Одним из наиболее доступных средств познания музыки, является музыкально-дидактическая игра. Музыкально — дидактические игры имеют полифункциональный характер, их можно рассматривать:

- как игровой метод обучения, направленный на усвоение, закрепление и систематизацию определенных знаний о музыке; — как одну из игровых форм обучения; — как самостоятельную игровую деятельность; — как средство общения и развития ребенка.

Музыкально-дидактические игры способствуют более содержательному, эффективному, вариативному и интересному изложению материала. А яркие и эстетичные пособия к играм позволяют заинтересовать, активизировать детей и вызвать желание, играя, учиться.

Область применения.

Совместная игровая деятельность педагога с подгруппой детей; индивидуальная работа; самостоятельная.

Пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс: позволяет успешно решать обучающие и развивающие задачи.

Возраст детей. 3+

Материал. Бумага, пластик.

Оборудование. Кубик Блума- 6 игровых граней

Цель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.

Задачи:

  • познакомить детей с приемом «Кубик Блума»
  • развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах; • воспитывать коммуникативные навыки в игре; • доброжелательное отношение друг к другу.

Игра №1 «Поделись»

Грань «Поделись» — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности детей

Поделись, на каких инструментах, ты хотел бы поиграть?

Игра№2 «Назови»

Грань «Назови» — Ребёнку предлагается назвать одним словом изображения на грани.

Назови, музыкальные инструменты, которые ты знаешь?

Игра№3 «Объясни»

Грань «Объясни» — Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему с разных сторон.

Объясни, что такое «Духовые инструменты»?

Игра №4 «Придумай»

Грань «Придумай» — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Придумай свою мелодию на музыкальном инструменте.

Игра №5 «Предложи»

Грань «Предложи» — Ребёнок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи.

Предложи, игру с музыкальными инструментами.

Игра №6 «Почему»

Грань «Почему» — Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.

Почему инструменты называются «Музыкальные»?

Конспект НОД с использованием технологии обучения игре на музыкальных инструментах

«Наши друзья — музыкальные инструменты»

Возрастная группа – старшая

Цель: продолжение знакомства с музыкальными инструментами детского оркестра

Задачи:

  • расширить знания детей о музыкальных инструментах;
  • учить реагировать на смену частей музыкальной игры, в соответствии выполнять движения;
  • различать на слух тембры музыкальных инструментов;
  • развивать исполнительские навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Ход НОД:

Под музыку дети заходят в зал, садятся на стулья.

1. Муз. приветствие «Добрый день, мои друзья!»

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах.

На земле у каждого Есть родимый дом. Хорошо и весело, И уютно в нем.

У собаки – конура,

У лисы – нора,

У малиновки – гнездо, У совы – дупло.

Отгадай загадку,

Маленький мой друг,

Где живет, по-твоему, Музыкальный звук?

Может в крике чайки, В клетке у орла? Или в трубном зове Доброго слона?

Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

- Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты.

- Ребята, у меня есть волшебный кубик (Кубик Блума), на котором изображены музыкальные инструменты. Хотите поиграть с кубиком?

Дети: Да!

Игра Кубик блума.

На столике перед детьми лежат картинки музыкальных инструментов. Дети находят изображение музыкального инструмента и вывешивают его на магнитную доску.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть с бубном в музыкальную игру «Кто скорей ударит в бубен»

Игра «Кто скорей ударит в бубен»

- Сейчас я предлагаю вам послушать тембры музыкальных инструментов и определить их.

Музыкально-дидактическая игра «Определи инструмент»

На магнитофоне записаны тембры музыкальных инструментов: арфа, виолончель, контрабас, скрипка, труба, орган, гитара, аккордеон.

  1. Звучит арфа
  2. Звучит виолончель
  3. Звучит контрабас
  4. Звучит скрипка
  5. Звучит труба
  6. Звучит орган

Дети смотрят на экране видеозапись игры на органе.

7. Звучит гитара

8. Звучит аккордеон

- Как вы хорошо определяете тембры музыкальных инструментов.

А сейчас я предлагаю вам определить тембры детей. Давайте поиграем в игру «Узнай по голосу»

Игра «Узнай по голосу» (муз. Тиличеевой)

- А сейчас мы подойдем к этой необычной ширме, где вас ждут музыкальныезагадки.

Музыкально-дидактическая игра «Веселые инструменты»

  1. Звучит дудочка
  2. Звучит барабан
  3. Звучит музыкальный треугольник

Ребята, давайте, исполним песню «Треугольник и барабан»

4. Звучит металлофон

5. Звучит бубен

6. Звучат кастаньеты

Кастаньеты – испанский народный инструмент со звонким, щелкающим звуком. На кастаньетах отстукивают четкий ритм.

Дети смотрят видеоролик о приемах игры на кастаньетах.

А сейчас я предлагаю вам попробовать самим поиграть на кастаньетах.

Экспериментирование с кастаньетами.

- На что похож звук кастаньет?

Дети: На цокот копыт, дятел стучит на дереве.

- С помощью каких музыкальных инструментов мы можем изобразить дождь? (Колокольчик, треугольник, металлофон.)

- А раскаты грома (барабан, кастаньеты)

- Я предлагаю вам озвучить русскую народную потешку на детских музыкальных инструментах.

Как у нашего соседа весела была беседа:

Утки — в дудки, Гуси – в гусли,

Овцы – в донцы, Тараканы – в барабаны.

Чечетки – в трещотки, Свиристели – в свирели,

Кукушки в колотушки, Скворцы в бубенцы,

Две синички крошки, Заиграли в ложки.

Играют, играют, Всех потешают

- И в завершении нашего занятия давайте сыграем в оркестре.

Шумовой оркестр – «Кадриль»

Музыкальная попевка «До свидания, ребята!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год