Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Сказки – шумелки», как форма музыкально-ритмической игры
Занятия по Музыке
Автор: Мелентьева Римма Ивановна   
14.02.2024 19:01

«Сказки – шумелки», как форма музыкально-ритмической игры«Сказки – шумелки», как форма музыкально-ритмической игры

Автор: Мелентьева Римма Ивановна, музыкальный руководитель

Для ребёнка с нарушением речи звуки являются отличным средством для развития слухового восприятия, что немало важно в развитии речи ребёнка. Музыкальные инструменты всегда притягивали внимание детей, поэтому вовлечь ребёнка в игру с шумами и звуками педагогу не сложно. Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.

Сказки-шумелки позволяют развивать речевую и познавательную активность дошкольников одновременно.

В такой сказке текст составляется так, что после одной — двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. Дети импровизируют с шумовыми инструментами, имитируя звуки, издаваемые в природе и жизни человека.

Инструменты для сказок-шумелок можно изготовить из бросового материала, можно использовать доступные детские музыкальные инструменты для оркестра.

 

Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. Особый интерес сказки-шумелки представляют для детей с нарушениями речи, так как развивают мелкую моторику, память, речь, помогает стать смелее. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.

Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.

Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициатив.

Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.

Предлагаю вашему вниманию сказку «Зима в лесу»

«ЗИМА В ЛЕСУ»

1. Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.

ТРЕЩОТКА

2. Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.

ЛОЖКИ

3. И вот с неба стали падать снежинки.

МЕТАЛЛОФОН

4. Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок.

ТРЕУГОЛЬНИК

5. Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях.

Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.

ШУРШАТЬ БУМАГОЙ

6. У всех было много еды. Белки грызли орешки,

МЕТАЛЛОФОН

7. Мышки грызли зёрнышки

РАСЧЁСКА / ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН /

8. В лесу шумел холодный зимний ветер.

ДУТЬ

9. Но белочкам было тепло в гнёздах

ЦОКАТЬ ЯЗЫКОМ

10. И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.

ПИЩАТЬ

Литература:

  1. Кузьмина Т.А. Развитие внимания дошкольников посредством сказокшумелок [Электронный ресурс]
  2. Музыка вместе с мамой. Методика Сергея и Екатерины Железновых [Электронный ресурс].
  3. Хлупина Л.О. Игровые методы в работе со сказками / Л.О. Хлупина // Воспитатель. – 2014. – №2.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год