Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Музыкальное занятие в средней группе «В гости к нам пришла Весна»
Занятия по Музыке
Автор: Токсанова Гулимжан Аллабергеновна   
03.04.2024 20:30

Музыкальное занятие в средней группе «В гости к нам пришла Весна»Музыкальное занятие в средней группе «В гости к нам пришла Весна»

МКДОУ ДС «ЭДЕЛЬВЕЙС» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Бай-Терек»

Музыкальный руководитель: Токсанова Гулимжан Аллабергеновна

Цель занятия: Создание условий для расширения представлений детей о музыкальных образах весны посредством приобщения к миру искусства через музыку, поэзию, живопись.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией.
  • создать игровую проблемную ситуацию для выполнения заданий
  • Способствовать обобщению представлений детей о весне, как о времени года.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
  • формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах
  • вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;

Воспитывающие:

  • воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.
  • эмоционально- эстетическое отношение к музыке, любовь к природе, желание общаться с окружающим миром.

Региональный компонент:

  • исполнение песни «Мы запели песенку» на алтайском языке.

Оборудование: Грамзапись П.И. Чайковский «Времена года», фантастическая музыка, картины «Весенний пейзаж», портрет композитора, атрибуты для игры, кукла — весна, пособие разноцветные нотки, пособие нотный стан для развития голоса, музыкальные инструменты.

Раздаточное: детские музыкальные инструменты, пособие разноцветные нотки,

ТСО: ноутбук; проектор

Предварительная работа: Рассматривание картин о весне, слушание классической музыки времена года П.И. Чайковский, заучивание стихотворений, пословиц о весне, разучивание танцевальных движении, разучивание мелодии и текста песни «Мы запели песенку». Обучение игре на треугольнике, трещотке.

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал. (Весенняя капель,

Музыкальный руководитель (м. р.). Здравствуйте, ребята! Поют музыкальную здоровалку дети, «Здравствуйте»)

М.р. Садитесь дети на стульчики.

М.р. Ребята, отгадайте-ка загадку.

«Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

Тает снежок, ожил лужок, Кто знает, кто скажет, когда это бывает?»

(Ответы детей: весной)

М.Р. Правильно, ребята, весной. Вот и сегодня к нам в детский сад пришла Весна. Весна нам приготовила задания (Воспитатель показывает нарядную куклу с веночком на голове.)

М.Р. Она нам предлагает послушать музыку, посмотреть картины и определить какое время года, изображено на картинах и к какому времени года соответствует музыка.

1 задание. Слушание музыки П.И. Чайковский из цикла времена года «Весна» (Дети слушают музыку, видеоролик весна)

Беседа

М.Р. Дети вы догадались, о каком времени года эти картины?

Дети: о весне.

М.Р. А музыка вам, о чем говорит?

Дети (тоже о весне).

М.Р. Дети как вы думаете кто такой композитор?

Дети: (Это человек, который пишет музыку)

М.Р.: Сейчас я вам покажу портрет композитора, а вы догадайтесь кто это?

Дети: Это великий композитор П.И. Чайковский.

М.Р.: А вам понравилась музыка? Какая она по характеру?

Какие настроения, чувства она передает?

Дети: (Веселая, радостная, красивая, нежная, величественная, загадочная)

М.Р.: (Ответы детей, дополняю): величественно, завораживающе, лирично, строго, насыщенно, возвышенно, чарующее.)

М.Р.: А теперь подберем к этой музыке подходящие цвета. Какие цвета подходят к этой музыке? (желтый, оранжевый, голубой, белый, зеленый) Дети подбирают подходящие цвета, и выкладывают на мольберте.

М.Р.: Молодцы дети, правильно.

Весна прекрасное время года. Пробуждение природы, о весне есть не только музыка и картины, но и стихи.

Нам сейчас прочитают стихи о весне…

2. задание. Чтение стихотворении.

(Дети читают стихи о весне), М.Р.: Молодцы дети.

М.Р.: Весна нас приглашает на полянку, поиграть и выполнить следующее задание. Отправимся мы на поляну на поезде. По сигналу поезда мы отправимся в лес. (под музыку идут друг за другом.)

М.Р. говорю детям, мы пришли в весенний лес, где расцвели первые весенние цветы, и предлагаю детям собрать цветы. Дети собирают цветы двух цветов, (Красные и синие)

Игра «Громко-тихо».

Ход игры:

У кого синие цветы встают справа, а у кого красные слева. Когда звучит, громкая музыка танцуют те дети, у которых красные цветы, а когда звучит, тихая музыка танцуют те дети, у которых синие цветы.

Звучит снова сигнал и дети готовятся к отправлению

М.Р. обращаю внимание детей на сигнал поезда к отправлению. Мы отправляемся дальше. А здесь Весна нам приготовила музыкальные инструменты и просит нас исполнить музыку весеннего леса.

3. задание. Дети исполняют оркестр.

Весна стучится.

Юрии Макаров.

  1. А солнце ходит с каждым днем все выше (металлофон)
  2. Уже весна стучится в каждый дом. (Барабан)
  3. Смелее пение птичек за окном (свистулька)
  4. Сосульки все растаяли на крыше. (треугольник)
  5. Весеннее, кружится карусель (трещотка)
  6. У деревьев оживает крона (султанчики)
  7. и капает прозрачная капель (металлофон)
  8. журчит веселый ручеек (Стакан с водой)

М.Р. Молодцы Весне понравилось ваше исполнение.

Последняя просьба весны, она хочет услышать песенку в вашем исполнении.

М.Р.: Вначале дети давайте выполним одно упражнение. Настроимся на пение. Посмотрите на нотный стан, я буду показывать ноты, а вы будете петь любой звук или слог.

Например, начнем с «А». «ОО» «ДА, да», «Му, му

Сядьте на стульчики, спина прямая, дышим спокойно. М.Р.:

4. А теперь мы вспомним песню Автор текста Миронова Л., музыка: Рустамов Р. «Мы запели песенку» с переводом на Алтайский язык.

Дети: Поют песню

М.Р.: Молодцы весне очень понравилось песенка, мы отправляемся в группу.

Звучит сигнал поезда, дети отправляются в путь, возвращаются в садик.

5. Рефлексия

Какое у вас настроение? Чем мы сегодня занимались?

Что сегодня на занятии вам особенно понравилось?

Чем бы вы хотели позаниматься на следующем занятии?

10. А теперь дети берем здесь крышки понравившегося цвета и зажигаем нотки вашего настроения.

А с весной мы пока не прощаемся, встретимся еще на прогулке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год