Конспект открытого занятия для родителей «Музыкальная гостиная» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Репина Инга Владимировна | |||
16.04.2024 20:49 | |||
Конспект открытого занятия для родителей «Музыкальная гостиная» Для детей 6 – 7 лет логопедической группы Дети входят в музыкальный зал, присаживаются на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает начать музыкальную гостиную с песни. Песня «Хорошее настроение» Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, что такое карнавал? (Ответы детей) Карнавал – это такой праздник, на котором все обязательно должны как-то изменить свой облик. Можно надеть маску, карнавальный костюм или просто разукрасить себя. Главное, чтобы при этом тебя не узнали. На праздниках в детском саду вы любите наряжаться разными лесными зверюшками – белочками, зайчиками, мишками. А кто-то превращается в героя сказки или мультфильма.
Карнавал, о котором мы с вами уже говорили, совсем необычный. Во-первых, это карнавал не людей, а животных: зверей и птиц. Во-вторых, он музыкальный. Это значит, что всех его персонажей мы не увидим, а услышим, потому что о них нам расскажет музыка. Учитель-логопед: О ком загадка эта? Коричневого цвета, На двух ногах не тужит, Ей хвост опорой служит. Скачками побежит от льва, Еда — листочки и трава. На животе в кармане Прижались дети к маме. В теплой сумке детвору Носит только... (Кенгуру) Музыкальный руководитель: Вы помните, что кенгуру не умеет ходить и бегать, а может только прыгать, отталкиваясь от земли крепкими и длинными задними ногами. Поэтому и музыка, характеризующая это животное, тоже «прыгающая». Слышится, как будто кенгуру то и дело останавливается и робко озирается по сторонам. Оглядевшись, кенгуру вновь продолжает свои прыжки. Звучит пьеса «Кенгуру» Учитель-логопед: А какой музыкальный инструмент изображает кенгуру? (Фортепиано) А сейчас мы переносимся в заросли нашего леса, где изредка подает свой голос птица (угадайте, какая это птица). На дереве высоком сижу я на суку, И слышно издалека мое «ку-ку, ку-ку». Белые полоски на груди, Ты меня послушать приходи! Всем одно и то же я твержу, Время беззаботно провожу. (Кукушка.) Музыкальный руководитель: Пьеса носит название «Кукушка в чаще леса». Музыка такая, что мы словно ощущаем сумрак и прохладу темного, дремучего и угрюмого леса. Голос кукушки неизменно повторяет два звука и словно доносится издалека. А изображает голос кукушки… (Кларнет) Звучит пьеса «Кукушка в чаще леса» Учитель-логопед: Следующая пьеса посвящена еще одной птице. Горделивый, белокрылый, он белее белых лилий. Скользит бесшумно над водой. Шея выгнута дугой. Им любуются всегда все на берегу пруда. (Лебедь) Музыкальный руководитель: Музыка передает плавность движений, красоту линий этой царственной птицы. Мы можем представить ее мягкое скольжение по гладкой поверхности воды. Теплый, «бархатный» тембр виолончели, исполняеткрасивую, певучую мелодию. А какой инструмент можно назвать сестрой виолончели? (Скрипка) Учитель-логопед: «Лебедь» из «Карнавала животных» стало всемирно известным музыкальным произведением. Эта пьеса исполнялась на концертах в разных странах. Она всегда имела громадный успех у публики. На эту музыку выдающийся русский балетмейстер Михаил Фокин создал знаменитый балетный номер для великой русской балерины Анны Павловой. Ребята, вспомните, пожалуйста: что такое балет? (Спектакль, в котором актеры не говорят, не поют, а танцуют) Музыкальный руководитель: Предлагаю посмотреть балетный номер «Лебедь» в исполнении известной балерины Майи Плисецкой. Видео «Лебедь» Физкультминутка Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей) Сегодня я хочу вас познакомить с одной сказкой, которая называется «Щелкунчик». Садитесь поудобнее, сказка начинается! «Щелкунчик» Звучит «Увертюра» из балета «Щелкунчик» В уютном доме, в которомжила семья (мама, папа и двое детей Мари и Франц) все готово к празднику. Дети с нетерпением ждут рождественские подарки. Вспыхнула елка разноцветными огнями, начались танцы, родители дарят детям подарки. Вдруг на пороге гостиной появляется незнакомец в маске. Он снимает ее, и все узнают доброго Дроссельмейера, крестного Мари. Он дарит детям Щелкунчика, деревянную куклу, которая щелкает орешки своими игрушечными зубами. Мари просит подарить ей Щелкунчика. В этот момент ее брат Франц отнимает куклу и ломает ее. Дроссельмейер прогоняет несносного мальчишку, чинит Щелкунчика и дарит его девочке. Праздничный вечер заканчивается, гости расходятся, ёлка гаснет. Мари пробирается в опустевшую гостиную, чтобы еще раз взглянуть на Щелкунчика, оставшегося под елкой. Вместе с боем часов, словно по волшебству, начинает расти ёлка. Звучит «Ночь» из балета «Щелкунчик» Вокруг все начинает преображаться: елка растет, и вместе с ней комната превращается в огромный зал. Щелкунчик и игрушки тоже увеличиваются и оживают. Вдруг в комнате появляются мыши во главе с Мышиным королем. Им противостоит отважный Щелкунчик с немногочисленной армией елочных игрушек. Начинается бой: Щелкунчик храбро сражается с мышиной армией, но силы неравны. Еще немного… и Мышиный король одержит верх. Но вдруг Мари бросает горящую свечу в Мышиного короля. В это время Щелкунчику удалось освободиться. Он пронзает саблей Мышиного короля, а остатки мышиной армии разбегаются в панике по своим норам. Противник побежден. Волшебные чары рассеялись: Мари видит перед собой прекрасного Принца. Взявшись за руки, Мари и Принц присоединяются к волшебному хороводу снежинок и через звездное небо спешат в королевство Принца. Вопросы по сказке
|