Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интерактивная квест — игра на закрепление понятия «Средства музыкальной выразительности» «Музыкальный дом»
Занятия по Музыке
Автор: Фатхутдинова А.А., Дьячкова Г. В.   
19.06.2024 19:33

Интерактивная квест — игра на закрепление понятия «Средства музыкальной выразительности» «Музыкальный дом»Интерактивная квест — игра на закрепление понятия «Средства музыкальной выразительности» «Музыкальный дом»

Авторы: Фатхутдинова А.А., Дьячкова Г. В.

Цель: Закрепление понятия «средства музыкальной выразительности» в игровой форме.

Задачи:

  1. Развивать ладотональный, метроритмический, динамический, тембровый слух, слуховое воображение..
  2. Формировать эмоциональный отклик на музыку через различные виды музыкальной деятельности.
  3. Познакомить с разными формами активного и пассивного восприятия музыки.
  4. Способствовать развитию ассоциативного и образного мышления, интеллектуальных способностей детей, сенсорных чувств.
  5. Развивать исполнительские и творческие способности, звуковую и интонационную культуру речи.
  6. Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе музыкальной деятельности, повышать уверенность в себе.
  7. Развивать детское музыкальное творчество и творческую активность в музыкальных видах деятельности.
  8. Обогащать словарь музыкальными терминами

Вот стоит красивый дом, много комнат в доме том.

В доме этом, будто в сказке проживают чудо – краски. Краски уникальные, краски музыкальные

Без них музыка бледна, и невзрачна и скучна..

 

А когда добавишь цвет — появляется сюжет, образ нужный иль портрет.

Что за чудо краски эти, вы узнать хотите дети? Живут краски за замками, мы откроем их ключами. Заданья дружно выполняйте, ключи от комнат получайте.

А в конце сюрприз вас ждет. Всем удачи... и вперед.

Комната первая. Чтоб открылась эта дверь — загадку отгадай скорей:

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,

Лад, в котором мы играем, называется… (мажор) Правильно. И еще загадка: Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,

Это лад ужасно грустный, называется…минор. Итак, две краски — мажор и минор. Они помогают передать в музыке характер и настроение.

А теперь слушайте задание: настроение пьесы угадай, нужную картинку поднимай. (Раздаем картинки с изображением разных настроений, нужно выбрать подходящую)

Звучат фрагменты: Слушание Д. Кабалевский «Клоуны», П. И. Чайковский «Старинная французская песенка».

- «С заданием справились — ключ получите, и в новую комнату вы загляните»

Комната вторая.

Слушайте новое задание: Длительности разные — короткие и долгие

Вместе собираются, чтоб музыку сложить.

Это, чтобы знали вы, ритмом называется,

И прошу вас очень я это не забыть. Еще одна музыкальная краска — ритм.

Итак, задание: Ритмический рисунок передай и ключ от новой двери получай

На экране ритмо — схемы.

Игра «Повтори ритм»

(Необходимо прослушать музыкальный ритм, повторить его, хлопая в ладоши, и при помощи гимнастических палочек выложить коллективный ритмический рисунок)

С заданием справились — ключ получите, и в новую комнату вы загляните.

Комната третья.

- «Ключом двери открываем, что нас ждет — сейчас узнаем»

Снова карточку прочтем, и к заданью перейдем.

Лодка медленно плывет, побыстрее — теплоход,

Но быстрее самолет, в небе ускоряет ход.

Скорость в музыке зовется темпом. Ты запоминай.

Быстрый, медленный и средний, никогда не забывай.

Муз. рук: Чтобы различать и передавать разные темпы: медленный, средний, быстрый давайте поиграем.

Игра – ускорялочка «Самолет» (гр. Чударики)

- «С заданием справились — ключ получите, и в новую комнату вы загляните»

Комнатачетвертая: Я играю на рояле, целый день на нем играю.

Громче, тише, громче, тише –все игру мою услышат.

Громко ли, тихо мелодия льется, в музыке «ДИНАМИКОЙ» зовется. Предлагаю поиграть, ушки потренировать

Инструменты все возьмите, динамику изобразите.

"Осенняя сказка" — речевая игра с музыкальными инструментами.

(На экране появляется картинка с нужным инструментом)

Муз. Рук: Тихо бродит по дорожке Осень в золотой одежке. Где дождинкой громко зазвенит (Бубны), Где листочком тихо зашуршит (Маракас). Раздается громкий стук — это дятел тук, да тук. (Клавесы) Ветерок вдруг налетел, не очень громко пошумел, (Трещотка круговая) Все громче завывает, тучки собирает. (Усиление звучания — крещендо) Дождя капли дин, динь, дон — не очень тихий перезвон. (Колокольчики) Громко все звенит, поет, Осень яркая идет. (Все инструменты — оркестр)

Вот какие краски эти, динамикой зовутся, дети.

- «С заданием справились — ключ получите, и в новую комнату вы загляните»

Пятая комната встречает нас песней -вместе петь всегда интересней.

Разучивание попевки «У рояля много клавиш»

(с разной высотой звучания голоса)

"У рояля много клавиш, ты их все звучать заставишь.

В крайних слева — бас гудит, будто — бы медведь сердит.

К крайних справа — звук высок, будто птичий голосок.

В средних клавишах как раз — средний голос, что у нас.

Муз. рук: Мы тоже можем как рояль петь высокими, средними, низкими звуками. Мнемотаблица поможет запомнить слова нашей песенки.

- «С заданием справились — ключ получите, и в новую комнату вы загляните»

Шестая комната Инструменты музыкальные — голоса их уникальные. что звучит определим — слово "тембр" закрепим

Игра" Угадай музыкальный инструмент"

Здесь детям предлагается определить на слух звучание музыкального инструмента: балалайки, гитары, арфы, пианино, аккордеона, флейта.

- «С заданием справились — ключ получите, и в последнюю комнату вы загляните»

Комната седьмая. Чтобы плавно напевать, нужно звуки нам связать. А теперь ты не зевай звук от звука отрывай. Вы догадались, конечно, ребята. Живут здесь два брата легато, стаккато. А задание такое: Звучание изобрази рукою.

Звучат два фрагмента А. И. Хачатурян «Прыгалка» и А. Моцарт «Колыбельная»

Мы по домику гуляли, много мы ключей собрали.

Подвести итог осталось, что же за дверьми скрывалось.

Это средства музыкальной выразительности.

Музыке нужны для изобразительности.

С заданием разобрались, и теперь нас ждет сюрприз.

В тот же миг словно в сказке, все ключи превращаются в краски.

Детям раздаются раскраски с музыкальной тематикой и фломастеры, предлагается выбрать любой цвет и порисовать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год