Интерактивная квест — игра на закрепление понятия «Средства музыкальной выразительности» «Музыкальный дом» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Фатхутдинова А.А., Дьячкова Г. В. | |||
19.06.2024 19:33 | |||
Интерактивная квест — игра на закрепление понятия «Средства музыкальной выразительности» «Музыкальный дом» Авторы: Фатхутдинова А.А., Дьячкова Г. В. Цель: Закрепление понятия «средства музыкальной выразительности» в игровой форме. Задачи:
Вот стоит красивый дом, много комнат в доме том. В доме этом, будто в сказке проживают чудо – краски. Краски уникальные, краски музыкальные Без них музыка бледна, и невзрачна и скучна..
А когда добавишь цвет — появляется сюжет, образ нужный иль портрет. Что за чудо краски эти, вы узнать хотите дети? Живут краски за замками, мы откроем их ключами. Заданья дружно выполняйте, ключи от комнат получайте. А в конце сюрприз вас ждет. Всем удачи... и вперед. Комната первая. Чтоб открылась эта дверь — загадку отгадай скорей: Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр, Лад, в котором мы играем, называется… (мажор) Правильно. И еще загадка: Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор, Это лад ужасно грустный, называется…минор. Итак, две краски — мажор и минор. Они помогают передать в музыке характер и настроение. А теперь слушайте задание: настроение пьесы угадай, нужную картинку поднимай. (Раздаем картинки с изображением разных настроений, нужно выбрать подходящую) Звучат фрагменты: Слушание Д. Кабалевский «Клоуны», П. И. Чайковский «Старинная французская песенка». - «С заданием справились — ключ получите, и в новую комнату вы загляните» Комната вторая. Слушайте новое задание: Длительности разные — короткие и долгие Вместе собираются, чтоб музыку сложить. Это, чтобы знали вы, ритмом называется, И прошу вас очень я это не забыть. Еще одна музыкальная краска — ритм. Итак, задание: Ритмический рисунок передай и ключ от новой двери получай На экране ритмо — схемы. Игра «Повтори ритм» (Необходимо прослушать музыкальный ритм, повторить его, хлопая в ладоши, и при помощи гимнастических палочек выложить коллективный ритмический рисунок) С заданием справились — ключ получите, и в новую комнату вы загляните. Комната третья. - «Ключом двери открываем, что нас ждет — сейчас узнаем» Снова карточку прочтем, и к заданью перейдем. Лодка медленно плывет, побыстрее — теплоход, Но быстрее самолет, в небе ускоряет ход. Скорость в музыке зовется темпом. Ты запоминай. Быстрый, медленный и средний, никогда не забывай. Муз. рук: Чтобы различать и передавать разные темпы: медленный, средний, быстрый давайте поиграем. Игра – ускорялочка «Самолет» (гр. Чударики) - «С заданием справились — ключ получите, и в новую комнату вы загляните» Комнатачетвертая: Я играю на рояле, целый день на нем играю. Громче, тише, громче, тише –все игру мою услышат. Громко ли, тихо мелодия льется, в музыке «ДИНАМИКОЙ» зовется. Предлагаю поиграть, ушки потренировать Инструменты все возьмите, динамику изобразите. "Осенняя сказка" — речевая игра с музыкальными инструментами. (На экране появляется картинка с нужным инструментом) Муз. Рук: Тихо бродит по дорожке Осень в золотой одежке. Где дождинкой громко зазвенит (Бубны), Где листочком тихо зашуршит (Маракас). Раздается громкий стук — это дятел тук, да тук. (Клавесы) Ветерок вдруг налетел, не очень громко пошумел, (Трещотка круговая) Все громче завывает, тучки собирает. (Усиление звучания — крещендо) Дождя капли дин, динь, дон — не очень тихий перезвон. (Колокольчики) Громко все звенит, поет, Осень яркая идет. (Все инструменты — оркестр) Вот какие краски эти, динамикой зовутся, дети. - «С заданием справились — ключ получите, и в новую комнату вы загляните» Пятая комната встречает нас песней -вместе петь всегда интересней. Разучивание попевки «У рояля много клавиш» (с разной высотой звучания голоса) "У рояля много клавиш, ты их все звучать заставишь. В крайних слева — бас гудит, будто — бы медведь сердит. К крайних справа — звук высок, будто птичий голосок. В средних клавишах как раз — средний голос, что у нас. Муз. рук: Мы тоже можем как рояль петь высокими, средними, низкими звуками. Мнемотаблица поможет запомнить слова нашей песенки. - «С заданием справились — ключ получите, и в новую комнату вы загляните» Шестая комната Инструменты музыкальные — голоса их уникальные. что звучит определим — слово "тембр" закрепим Игра" Угадай музыкальный инструмент" Здесь детям предлагается определить на слух звучание музыкального инструмента: балалайки, гитары, арфы, пианино, аккордеона, флейта. - «С заданием справились — ключ получите, и в последнюю комнату вы загляните» Комната седьмая. Чтобы плавно напевать, нужно звуки нам связать. А теперь ты не зевай звук от звука отрывай. Вы догадались, конечно, ребята. Живут здесь два брата легато, стаккато. А задание такое: Звучание изобрази рукою. Звучат два фрагмента А. И. Хачатурян «Прыгалка» и А. Моцарт «Колыбельная» Мы по домику гуляли, много мы ключей собрали. Подвести итог осталось, что же за дверьми скрывалось. Это средства музыкальной выразительности. Музыке нужны для изобразительности. С заданием разобрались, и теперь нас ждет сюрприз. В тот же миг словно в сказке, все ключи превращаются в краски. Детям раздаются раскраски с музыкальной тематикой и фломастеры, предлагается выбрать любой цвет и порисовать.
|