Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме «Экскурсия на художественную выставку»
Автор: Надежда Валентиновна Зуева, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Иваново,
Цель: развитие умения находить связь между художественными и музыкальными картинами через создание «живых картин» и индивидуальную изобразительную деятельность.
Задачи приоритетной образовательной области.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать творческие способности детей;
- развивать воображение и фантазию путём создания «живых картин», основываясь на сюжете или героях художественных картин;
- формировать интерес и эстетическое отношение к изобразительному и музыкальному искусству;
- развивать умение отражать свои впечатления словесно, через танец и через изобразительную деятельность;
- способствовать удовлетворению детей в самовыражении.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.
Скачать конспект
Скачать презентацию
«Познавательное развитие»:
- знакомить детей с картинами известных живописцев;
- знакомить детей с абстрактным искусством;
- закрепить понятия: темп, регистр, динамика, характер музыки;
- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать умение работать в коллективе, в паре и индивидуально;
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;
- способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
«Речевое развитие»:
- развивать умение отвечать на вопросы, участвовать в диалоге;
- закреплять в активном словаре музыкальные термины;
- развивать навыки чёткого произношения слов в соответствии с ритмом и распевания слогов во время пения.
«Физическое развитие»:
- развивать двигательные навыки детей через выполнение музыкальноритмических и танцевальных движений;
- использовать здоровье сберегающие технологии в целях укрепления здоровья детей;
- развивать умение совмещать двигательное и ритмическое развитие на практике.
Планируемые результаты НОД.
Интегративные качества:
- ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинноследственными связями;
- ребёнок эмоционально-отзывчив, проявляет активность;
- ребёнок может самостоятельно использовать уже имеющиеся знания для выполнения поставленной задачи;
- ребёнок способен участвовать в диалоге, может проявлять инициативу в разговоре и в действиях.
Предпосылки УУД:
- личностные – проявление познавательной и социальной мотивации, умение оценивать собственную деятельность и свои возможности;
- регулятивные – умение сохранять заданную цель, умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого, выполнять его инструкции и исправлять ошибки;
- познавательные – умение работать по заданному алгоритму; понимает пространственные отношения, умение работать с иллюстрациями;
- коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, работать в парах, владение невербальными средствами общения, участие в совместной деятельности.
Цель применения ИКТ в НОД: создать и поддерживать мотивационную линию на протяжении всей образовательной деятельности, активизировать познавательную и художественно-эстетическую деятельность детей. Материалы и оборудование: ноутбук, презентация по теме, музыкальная дорожка, бубен, цветные карандаши и листы для рисования по количеству детей. Предварительная работа: беседы о композиторах и художниках, работа на музыкальных занятиях по темам «Бальные танцы», «Темп», «Регистры», «Динамика», «Характер музыки», «Музыкальные образы», «Музыкальные картины», «Мы рисуем музыку».
- слайд – Программа, раздел, тема НОД, автор.
- слайд – Иллюстрация русского художника Владимира Первунинского «Бал», стихотворение Николая Листова «Я помню вальса звук прелестный…»
- слайд – Иллюстрация картины «Полька» французского живописца Антуана Ватто
- слайд – Иллюстрация картины «Два жонглера с медведем, обезьяной и собакой». Автор Мено Мюлиг — немецкий художник.
- слайд – Иллюстрация картины «В колхозной кузнице» русского художника Тегина Дмитрия Капитоновича.
- слайд – Иллюстрация абстрактной картины. Стихотворение «Абстрактные картины» Александра Тяпкина-Чурсина.
- слайд – Рисуем музыку, художественная заставка
|