Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме «Экскурсия на художественную выставку»
Занятия по Музыке
Автор: Зуева Надежда Валентиновна   
15.06.2024 06:53

Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме «Экскурсия на художественную выставку»Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме «Экскурсия на художественную выставку»

Автор: Надежда Валентиновна Зуева, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Иваново,

Цель: развитие умения находить связь между художественными и музыкальными картинами через создание «живых картин» и индивидуальную изобразительную деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать творческие способности детей;
  • развивать воображение и фантазию путём создания «живых картин», основываясь на сюжете или героях художественных картин;
  • формировать интерес и эстетическое отношение к изобразительному и музыкальному искусству;
  • развивать умение отражать свои впечатления словесно, через танец и через изобразительную деятельность;
  • способствовать удовлетворению детей в самовыражении.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

«Познавательное развитие»:

  • знакомить детей с картинами известных живописцев;
  • знакомить детей с абстрактным искусством;
  • закрепить понятия: темп, регистр, динамика, характер музыки;
  • развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • развивать умение работать в коллективе, в паре и индивидуально;
  • способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;
  • способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

«Речевое развитие»:

  • развивать умение отвечать на вопросы, участвовать в диалоге;
  • закреплять в активном словаре музыкальные термины;
  • развивать навыки чёткого произношения слов в соответствии с ритмом и распевания слогов во время пения.

«Физическое развитие»:

  • развивать двигательные навыки детей через выполнение музыкальноритмических и танцевальных движений;
  • использовать здоровье сберегающие технологии в целях укрепления здоровья детей;
  • развивать умение совмещать двигательное и ритмическое развитие на практике.

Планируемые результаты НОД.

Интегративные качества:

  • ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинноследственными связями;
  • ребёнок эмоционально-отзывчив, проявляет активность;
  • ребёнок может самостоятельно использовать уже имеющиеся знания для выполнения поставленной задачи;
  • ребёнок способен участвовать в диалоге, может проявлять инициативу в разговоре и в действиях.

Предпосылки УУД:

  • личностные – проявление познавательной и социальной мотивации, умение оценивать собственную деятельность и свои возможности;
  • регулятивные – умение сохранять заданную цель, умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого, выполнять его инструкции и исправлять ошибки;
  • познавательные – умение работать по заданному алгоритму; понимает пространственные отношения, умение работать с иллюстрациями;
  • коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, работать в парах, владение невербальными средствами общения, участие в совместной деятельности.

Цель применения ИКТ в НОД: создать и поддерживать мотивационную линию на протяжении всей образовательной деятельности, активизировать познавательную и художественно-эстетическую деятельность детей. Материалы и оборудование: ноутбук, презентация по теме, музыкальная дорожка, бубен, цветные карандаши и листы для рисования по количеству детей. Предварительная работа: беседы о композиторах и художниках, работа на музыкальных занятиях по темам «Бальные танцы», «Темп», «Регистры», «Динамика», «Характер музыки», «Музыкальные образы», «Музыкальные картины», «Мы рисуем музыку».

  1. слайд – Программа, раздел, тема НОД, автор.
  2. слайд – Иллюстрация русского художника Владимира Первунинского «Бал», стихотворение Николая Листова «Я помню вальса звук прелестный…»
  3. слайд – Иллюстрация картины «Полька» французского живописца Антуана Ватто
  4. слайд – Иллюстрация картины «Два жонглера с медведем, обезьяной и собакой». Автор Мено Мюлиг — немецкий художник.
  5. слайд – Иллюстрация картины «В колхозной кузнице» русского художника Тегина Дмитрия Капитоновича.
  6. слайд – Иллюстрация абстрактной картины. Стихотворение «Абстрактные картины» Александра Тяпкина-Чурсина.
  7. слайд – Рисуем музыку, художественная заставка
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год