Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Семейная гостиная «Веселые нотки нашей семьи» как форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников
Занятия по Музыке
Автор: Колесникова Ирина Леонидовна Масалова Екатерина Евгеньевна   
08.07.2024 01:27

Семейная гостиная «Веселые нотки нашей семьи» как форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанниковСемейная гостиная «Веселые нотки нашей семьи» как форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников

Авторы: Музыкальные руководители МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области Колесникова Ирина Леонидовна, Масалова Екатерина Евгеньевна.

Детский сад – учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

В современном мире, важным аспектом деятельности музыкального руководителя является взаимодействие с семьями воспитанников. Учитывая тот факт, что музыкальный руководитель непосредственно не взаимодействует с родителями (законными представителями) в рамках образовательного процесса, то необходимо устраивать совместный досуг, посещать музеи, выставки, концерты, спектакли, устраивать тематические вечера в детском саду, чаепития, конкурсы, мастер-классы, где происходит неформальное общение, совместного сотрудничества, обмена опытом, интересными идеями.

Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями очень разнообразны. Организовать что-то интересное возможно, только если удается достичь взаимного понимания, доверия, пробудить в родителях интерес к своему ребенку, как личности. В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей — особенно актуален в наши дни.

 

Чтобы родители проявили больший интерес к развитию музыкальных способностей своих детей, стали активными «союзниками» музыкального руководителя, онидолжны понимать всю важность их участия в этом процессе, видеть результаты и успехи своих детей. Со своей стороны, стараюсь привлечь максимальное количество семей к участию в разнообразной и интересной жизни детского сада. С целью освещения родительского сообщества о предстоящих мероприятиях, совместно с детьми оформляем афиши, пригласительные, информационные буклеты.

В ходе работы возникла идея создания семейной гостиной «Веселые нотки нашей семьи», в которой проводится целенаправленная работа по совместномумузицированию детей и их родителей в непринужденной, творческой атмосфере. Совместная деятельность детей и родителей – хорошая возможность пообщаться, почувствовать себя дружной творческой семьей, единым целым. Следовательно, совместноемузицирование родителей и детей помогает решать многие задачи: создает у детей радостный эмоциональный настрой, помогает установить контакт между детьми и взрослыми, углубляет эмоциональную отзывчивость, воспитывает эстетический вкус и, наконец, родители становятся нашими союзниками, что, бесспорно, важно в деле воспитания будущих музыкантов.

С участниками семейного музицированияработаю в разных направлениях: групповые и индивидуальные консультации по вопросам совместного музицирования; формирование элементарных навыков игры на музыкальных инструментах; индивидуальные и групповые репетиции перед выступлениями.

Таким образом, совместное музицирование является мощным средством воздействия на развитие личности, оно расширяет и обогащает музыкальный и художественный кругозор детей и взрослых, создает условия для творческой самореализации семьи. Музицирование в кругу близких людей приносит радость и способствует более быстрому и гармоничному музыкальному развитию детей и взрослых.

В процессе совместногомузицирования, используя различные педагогические технологии, музыкальный руководитель помогает детям и родителям накапливать опыт положительных взаимоотношений, развивает умение взаимодействовать в процессе совместного музицирования. Заинтересованность детей и родителей в данном виде музыкальной деятельности нужно постоянно поддерживать. Успешность этого сотрудничества напрямую зависит не только от заинтересованности участников данной деятельности, но и от профессионализма музыкального руководителя. В совместноммузицировании дети и родители получают объём знаний и навыков игры на музыкальных инструментах, накапливают репертуар, который охотно, с большим удовольствием и гордостью демонстрируют на праздниках и развлечениях.

В результате продуктивного взаимодействия с музыкальным руководителем, родители становятся помощниками, активными участниками творческойжизни детского сада.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год